Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цели урока. Задачи урока



 

Конспект урока № 9

 

 

Тема:Сила Лоренца

Цели урока

Способствовать формированию понятия силы посредством, изучения действия магнитного поля на электрический заряд.

Задачи урока

 

Образовательные: Способствовать формированию научной картины мира на основе представлений магнитного поля. Изучить понятие силы Лоренца, её математической формулы и её действия на электрический заряд.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры

Развивающие: Способствовать развитию аналитического мышления, умение синтезировать, анализировать и обобщать полученные знания.

 

 Теория

Сила Ампера – это сила, с которой магнитное поле действует на электрический ток, где В- магнитная индукция, I- сила тока, -элемент тока, а угол α - угол между векторами В и направлением силы тока.

 

Направление вектора силы Лоренца определяется правилом левой руки, в нем за направление тока нужно брать направление вектора скорости положительного заряда Для случая движения отрицательно заряженных частиц четыре пальца следует располагать противоположно направлению вектора скорости.

В однородном магнитном поле силовые линии имеют одинаковое и постоянное расстояние друг от друга. Теперь представим, что в таком поле перпендикулярно этим линиям движется частица. В этом случае сила Лоренца заставит двигаться ее по окружности в плоскости, перпендикулярной силовым линиям.

Значение заряда не случайно взято как модуль. Это означает, что неважно, отрицательная или положительная частица входит в магнитное поле: радиус кривизны будет одинаков. Изменится только направление, в котором она полетит.

Во всех остальных случаях, когда заряд имеет определенный угол α с магнитным полем, он будет двигаться по траектории, напоминающей спираль с постоянным радиусом R и шагом h.

Еще одним следствием свойств этого явления является тот факт, что она не совершает никакой работы. То есть она не отдает и не забирает энергию у частицы, а лишь меняет направление ее движения.

Самая яркая иллюстрация этого эффекта взаимодействия магнитного поля и заряженных частиц – это северное сияние. Магнитное поле, окружающее нашу планету, отклоняет заряженные частицы, прилетающие от Солнца. Но так как оно слабее всего на магнитных полюсах Земли, то туда проникают электрически заряженные частицы, вызывая свечение атмосферы.

 

Задание на дом:

Выполнить конспект урока в тетради, используя краткую теорию урока и учебник.

Разобрать и записать пример решения качественной задачи на применение силы Лоренца в видео ( время просмотра с 3:31 до 3:59) по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ZPvNc9r_nC8

 

 

Фото работ (с указанием даты и номера урока) прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

 

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.