|
|||
МЕЛОДИЧЕСКИЙ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АККОРДОВ (тема № 3)МЕЛОДИЧЕСКИЙ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АККОРДОВ (тема № 3) Мелодический способ соединения аккордов –это такой способ, при котором ни один звук не остается на месте, ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ОБЩЕГО ЗВУКА. Обратите внимание на выделенную фразу. В прошлой лекции мы учились соединять Субдоминанту и Доминанту ТОЛЬКО методическим способом, т.к. у них нет общего звука. Соединить Тонику и Субдоминанту, Тонику и Доминанту можно не только гармонически, а и МЕЛОДИЧЕСКИ, не оставляя общий звук на месте. При соединении ТОНИКА - СУБДОМИНАНТА: o БАС делает шаг на не шире кварты, т.е. движется ВВЕРХ; o ТРИ ВЕРХНИХ ГОЛОСА ведутся противоположно басу (ВНИЗ) на ближайшие звуки второго аккорда, без скачков.
При соединении ТОНИКА - ДОМИНАНТА: o БАС делает шаг на не шире кварты, т.е. движется ВНИЗ; o ТРИ ВЕРХНИХ ГОЛОСА ведутся противоположно басу (ВВЕРХ) на ближайшие звуки второго аккорда, без скачков.
Задание: 1) Построить соединения T-S, T-D в тональностях Фа мажор, ля минор (гармонический!) 2) Задания выложить по этим постом 20 октября в 8-30. 3) 13 октября сдать предыдущие темы: · T-S, T-D гармоническим способом; · S-D мелодическим способом. 4) Решенные задания выкладывать под постом (в комментариях к посту), все вопросы в личку.
|
|||
|