|
|||
ОД-314 группа
17.10.2020
ОД-314 группа Дисциплина: «Основы философии» Раздел 3. Духовная и социальная жизнь человека Тема: 39-40. Талант и гений. Гений – совершенный человек.
План занятия: Гений – это всегда талан (его глубокое и полное проявление). Но не всякий талант – гений. Из высказываний знаменитых людей: Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться. (Иммануил Кант) Талант работает, гений творит. (Роберт Шуман) Все гении в истории человечества известны поименно. Поэтому не составляет труда подсчитать частоту их встречаемости — 1:50 000 000, один признанный гений на 50 миллионов человек. А сколько остается непризнанными, даже страшно подумать! Хотя тут и гадать не надо. По данным генетиков, частота рождения потенциального гения 1:100 000. Причем время и место их появления на свет никак не зависят от страны, национальности, исторического времени. Во все времена, на всех континентах, во дворцах и в лачугах, подчиняясь генетическому закону Харди-Вайнберга, на каждые сто тысяч младенцев, родившихся на планете Земля, приходится один гений. В каком же «темном царстве» мы живем, что лишь один из пятисот потенциальных гениев имеет возможность реализовать данное ему от природы, а остальные 499 так и остаются непризнанными! Впрочем, сетовать в лучших традициях русской либеральной журналистики на математическую статистику бесполезно и даже «контрпродуктивно» (как нынче выражаются вполне интеллигентные по внешнему виду люди). Просто представим себе страну, где никто не любит, например, музыку. Там не будет музыкальных школ, консерваторий, филармоний, концертных залов и магазинов, где продают музыкальные инструменты. В итоге: даже если будущий Моцарт или Паганини сам вручную сделает скрипку, все равно его талант не будет востребован, и гений не состоится. Кстати, вы заметили, что при так называемых тоталитарных режимах особенно востребованы гении в области «зрелищ» — изящных искусств и спорта: исполнители, композиторы, поэты, писатели, художники, чемпионы. А что касается гениев в областях, как-то касающихся основ режима, например в экономике, политике, военном деле, фундаментальной науке, то тут все зависит от того, когда, кем и для каких целей востребуется их «дар Божий»
1.Ознакомиться с лекционным материалом: «5 симптомов гениальности» , используя интернет источник, https://www.kommersant.ru/doc/2286679 2.Ознакомиться с лекционным материалом: «Проблема гения», используя интернет источник, http://www.philomasters.ru/filosofs-269-1.html
3.Задание № 33. Ответить на вопрос. - В чем, на Ваш взгляд, отличие гениального человека от талантливого?
4.Просмотреть видеофрагменты х/фильма: «Мирный воин», используя интернет источник: - Краткое содержание фильма , основанного на реальных событиях: https://www.youtube.com/watch?v=LBZalAWX8OQ - Момент здесь и сейчас: https://www.youtube.com/watch?v=h-dzlk1QCwQ - Полный анализ фильма: https://www.youtube.com/watch?v=mQ0KPmKYpKY
5.Задание № 34. Ответить на вопросы: - Почему «Сократ» работает на заправке? - Что значить, на Ваш взгляд, исцеляющая сила прикосновения? - Что, по словам главного героя, делает нас счастливее?
6. Обратная связь: Отправить ответ № 33, 34 в напечатанном электронном виде на эл.почту ira_kamensk69@mail.ru или ВК https://vk.com/id48226210 , подписав ОД-314,_Фамилия_Имя , дата, номер задания (например: ОД-314 Иванов Иван, 17.10.2020 Задание 33, 34)
|
|||
|