|
|||
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ руками Заюшкина избушка.ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ руками "Заюшкина избушка". Взрослый: Давай вспомним, кто в сказке «Заюшкина избушка» живет. Ребенок называет героев сказки и показывает по показу взрослого пальчиковые позы, соответствующие данному герою. — Мы всех героев вспомнили? Можно начинать? Взрослый начинает рассказывать сказку, а малыш "помогает", подговаривает вместе с ним. При этом взрослый по-возможности, замолкает, предоставляя малышу возможность рассказывать сказку самостоятельно. Чтобы руки не уставали, можно поставить локти на стол, хоть это не прилично-))) Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: — У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная! Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу: — Пусти меня, заюшка, к себе жить! — Нет, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала. Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки: — Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. — Не плач, заинька, мы ее выгоним! — Нет, не выгоните! — Нет, выгоним! Подошли собаки к избушке: — Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Испугались собаки и убежали. Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идет мимо волк: — О чем, заинька, плачешь? — Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. — Не плач, заяц, я ее выгоню! — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и ты не выгонишь. — Нет, выгоню! Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом: — У – у – у. Ступай, лиса, вон! А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался волк и убежал. А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь: — О чем это ты, заинька, плачешь? — Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. — Не плач, заяц, я ее выгоню! — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не выгнал, и ты не выгонишь. — Нет, выгоню! Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом: — Р – р – р. Ступай, лиса, вон! А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался медведь и убежал. Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу. — Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь? — Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. — Не горюй, заяц, я ее выгоню! — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь. — Нет, выгоню! Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!» Услыхала лиса, испугалась и говорит: — Шубу надеваю … Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!» Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать.
В заключении можно задать малышу ряд вопросов — Вот такая у нас получилась сказка. Скажи, какая она по настроению была с начала? (грустная). Отчего? А как все закончилось? (хорошо, весело) Отчего? — А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим, жадным? (лиса). Кто оказался трусливым, боязливым, очень уж осторожным? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым, храбрым, сильным, умным)
|
|||
|