Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Изготовление геометрической аппликации «Бабочка».



Тема: Изготовление геометрической аппликации «Бабочка».

Программное содержание:

Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры, создавать несложную композицию на листе. Активизировать творческий подход в процессе выполнения работ: самостоятельность детей в выборе материалов, наклеивании фигур, их сочетаниях.

Закреплять представления об окружающем мире, активизировать речь детей в процессе обсуждения.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания геометрических фигур, складывания заготовки из бумаги в несколько раз; повторение техники безопасности при работе с ножницами; просмотр видеоролика о жизненном цикле бабочки; лепка бабочки.

Материал к занятию: бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага для вырезания крыльев бабочки, цветная бумага для вырезания тела, головы и усиков бабочки, цветные круги из бумаги, пуговицы, паетки, макаронные изделия, крупы, семена, ножницы, клей.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании крылышка бабочки. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на крылья бабочки (симметричность рисунка).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята?

Педагог: давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о бабочках.

Педагог: а теперь давайте проанализируем, что общего у всех бабочек? (ответы детей) Чем бабочки отличаются друг от друга? (ответы детей) Можем ли мы сделать бабочку? Какие материалы для этого нам понадобятся?

После обсуждения педагог  предлагает сегодня попробовать сделать бабочку из бумаги. Показывает приём вырезания крыла из сложенного вчетверо листа бумаги для получения симметричного изображения бабочки.

Дети проговаривают алгоритм выполнения работы. После вырезания и наклеивания всех частей бабочки выбирают материал для декорирования своей работы.

Педагог  проводит устное оценивание работы каждого ученика, обращая внимание на отражение в своей работе знаний о строении и окраске бабочки. Задаёт провокационные и уточняющие вопросы.

Дети рассказывают о своей бабочке.

 

Педагог: Наши ручки потрудились, всё вырезали, наклеили, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка:(Дети встают возле стола, выполняют движения) .

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

Педагог: Молодцы, ребята, садитесь. Вы сегодня очень хорошо потрудились! А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.