Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История создания «AIBO». Год Событие



История создания «AIBO»

Год Событие

1998 Запуск проекта по созданию автономного «домашнего» робота.

1999 Пробные продажи «AIBO» в Японии и США (5000 ел.).

2000 Начало массового производства усовершенствованной модели.

1 августа 2000 Научно-производственное отделение по разработке и производству «AIBO» выделено в самостоятельную компанию Entertainment Robot Company

Японская корпорация Sony представила 11 января в своей токийской штаб-квартире нового электронного робота-собачку aibo с элементами искусственного интеллекта. В ходе церемонии, транслируемой в интернете, первые устройства были переданы их покупателям, которые в 2017 году смогли приобрести новинку на предварительных торгах в интернете.

Sony до 2006 года выпускала предыдущее поколение таких роботов, которые именовались так же, однако их название писалось большими буквами - AIBO. Новые устройства размером с крупного щенка имеют более реалистичные очертания. Они умеют лаять и резвиться, двигают ушами, дают лапку, реагируют на поглаживания по спине, голове и по шее.

Собачки aibo снабжены двумя камерами, которые позволяют им различать своих хозяев и посторонних людей, а также самостоятельно находить путь к подзаряжающему устройству. Собачки постоянно подключены к интернету и обмениваются информацией с другими устройствами такого типа, что позволяет им быстрее приобретать новые навыки. Сама собачка продается по цене чуть меньше 214 тыс. иен (свыше $1,9 тыс.). Однако для ее использования нужно подключиться к 3-летнему интернет-плану, который обойдется еще почти в $870 .

Слово aibo - это аббревиатура, которая соединяет понятие "искусственный интеллект" с японским словом "дружок".

В далёком 1999 году компания Sony выпустила первую модель уникального робота-собаки AIBO (Artificial Intelligence Robot) - автономного робота, который «испытывает» эмоции в зависимости от обстановки и обучается в течение «жизни». С тех пор новые модели выходили каждый год до 2005-го, после чего их производство прекратили из-за нерентабельности.

Хотя AIBO позиционировался как домашний «развлекательный робот», его стали широко использовать в университетской среде для образования, а также в робототехнике. Роботы AIBO попали во множество фильмов, музыкальных и рекламных клипов - и вошли в поп-культуру как символ футуристической технологии. В 2006 году AIBO поместили в Зал славы роботов Университета Карнеги - Меллон как «самый сложный продукт, когда-либо предлагавшийся на потребительском рынке роботов».

Разработчики AIBO обращают внимание, в первую очередь, на дизайн и эмоции, которые будет вызывать робот у своего хозяина (или хозяйки). Он умеет с любовью смотреть в глаза, реагирует на поглаживания и почёсывания мордочки, а глаза по-разному моргают, прикрываются «веками», в зависимости от тех чувств, которые он испытывает в данный момент. Сами глаза изготовлены из OLED-дисплеев, а изображение просто рисуется на экране.

Как сообщается, робот обладает любопытством и любит физический контакт.

Согласно описанию на официальном сайте, AIBO «может формировать эмоциональную связь с членами семьи, обеспечивая их любовью, привязанностью и радостью от воспитания и выращивания компаньона». Компактные силовые приводы позволяют роботу двигаться по 22 степеням свободы. Правда, слишком долго играть с ним не получится: время работы от аккумулятора заявлено на два часа, а время зарядки - три часа.

Как и раньше, AIBO обучаем, то есть его поведение меняется со временем. Постепенно он всё лучше узнаёт своего хозяина — понимает, как его порадовать, и адаптирует свои действия. То есть собака как бы растёт: щенок постепенно взрослеет.

Официальный сайт пишет, что со временем темперамент робота изменится, в соответствии с привычками и темпераментом хозяина. Он «может стать или слепо преданным партнёром, или диким, озорным компаньоном, или чем угодно между этими крайностями». Вдобавок, он способен освоить новые трюки, контактируя с сородичами через облачный сервис и обучаясь самостоятельно.

Как и раньше, у AIBO есть набор датчиков, в том числе датчики температуры, расстояния, ускорения, датчик вибрации, видеокамера, микрофоны и динамик. Но сейчас информация с этих сенсоров используется как входные данные для встроенной нейронной сети. Эта нейросеть обрабатывает поступающие изображения и звуки. Не совсем понятно, осуществляется ли обработка локально или удалённо. Дело в том, что AIBO связывается с облачным хостингом, через который обменивается данными и опытом с другими собаками. Возможно, нейросеть в реальности находится именно там.

Вместе с обучением новым трюкам AIBO изучает окружающий мир. Он узнаёт характеристики разных объектов в доме, чего стоит избегать и даже учит кратчайшие маршруты между разными местами. Естественно, со временем он узнаёт разных людей и характеры - и соответствующим образом изменяет своё поведение.

Доступ к настройкам собаки осуществляется через приложение My Aibo. Отсюда же хозяин может просматривать фотографии, сделанные псом, и скачивать для него дополнительные «трюки» из каталога. Возможно, что в будущем каталог трюков станут даже пополнять сами пользователи, если они сумеют научить собаку чему-то необычному — и захотят поделиться этими трюками с остальными. Например, приносить пиво из холодильника или лаять на кошек. К сожалению, AIBO теперь продаётся с обязательной подпиской минимум на три года за 2980 иен в месяц (около $26). За эти деньги собака получает Wi-Fi и LTE и облачный бэкап. Может быть, в этот раз попытка Sony монетизировать робота окажется более удачной.

Приём предварительных заказов на робота в Японии уже начался, а поставки обещают с 11 января 2018 года. Стоимость домашнего компаньона - 198 000 иен, то есть около $1700, не считая подписки. Цена кажется высокой, но сколько вы готовы заплатить за настоящего друга? Кстати, 18 лет назад AIBO вышел на рынок по ещё более высокой цене 250 000 иен - первая ограниченная партия из 3000 штук для в Японии и 2000 для США разошлась за 20 минут после начала продаж в интернете.

Процесс разработки нового продукта как инструмент проектирования организационного развития. В результате замещения уже дополненных функциональных ролей для целостной организации и для ее отдельных представителей каждый разработанный группой новый продукт являлся знаком, в котором различные способы построения, согласованные менеджерами и клиентами в соответствии с возможностями функциональных подразделений организации, фиксировались относительно наборов клиентских требований, сформулированных с точки зрения различных способов/условий использования нового продукта. То есть виды новых продуктов, которые в пятой экспериментальной серии были изолированы друг от друга, за счет замещения различных функциональных ролей систематизировались и превратились в систему видов или в систему знаков, в которой были представлены не только характеристики нового продукта и способы его построения, но также и различные условия изменения, динамика изменения клиентских требований и условий потребления создаваемого образца. Это означало, что менеджеры были в состоянии работать с новым продуктом не как с совокупностью видов, а как с категорией. Новый продукт как категория определяется как система видов отдельных образцов, охарактеризованная предъявленными сегментами рынка потребительскими требованиями, соотнесенными с различными способами их организационной реализации; при этом каждое функциональное подразделение организации понимает, фиксирует и осознает ограничения и возможности всех заявленных способов реализации соответствующих требований.

В этой связи следует подчеркнуть, что каждый вид нового продукта, который независимо от других видов можно использовать в качестве основания для организационных стратегий, для организации является образцом‑моделью, причем скорректированной и согласованной, т. е. ограниченной различными функциональными подразделениями организации. Поэтому новый продукт как категория является упорядоченной системой образцов‑моделей, с помощью которых менеджеры получают возможность связать требования клиентов, различные способы построения, применения нового продукта и различные варианты условий его использования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.