Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информационно-творческий проект для средней группы



Информационно-творческий проект для средней группы

 «Наш друг - Светофор»

 

 Период реализации проекта: с сентябрь по октябрь 2016

 Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий, групповой.

 Участники проекта: дети средней «А» группы, родители, педагоги группы.

 

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.

 

 Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

 Задачи:

 • Дать детям представление о разновидностях транспорта.

 • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

 • Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

 • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 • Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

 Реализация проекта. Этапы работы

 1 этап

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности

- Составить перспективный план мероприятий

 

 2 этап

Мероприятия проекта.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»  

• Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»

• Наблюдение за транспортом;

• Беседа: «Мой друг - светофор»;

• сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители»;

ОО «Физическое развитие»

• Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;

ОО «Познавательное развитие»

 • НОД «Наш друг – Светофор»;

• Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;

• Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».

• Дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

• Загадки о транспорте;

• Аппликация «Светофор».

ОО «Речевое развитие»

• Беседы на темы: «Машины на улицах села», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице? ».

 Работа с родителями.

 • Консультация «Дети на дорогах»;

 • Памятка «Все начинается с малого»

 • Анкета для родителей «Осторожно, дорога».

 

 3 этап

Презентация проекта.

Итоги проекта

1. Знание детьми информации о ПДД.

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.