Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы на вопросы. Как спасаться в «последние времена»?



Ответы на вопросы. Как спасаться в «последние времена»?

Благословен еси на тверди небесней, и препетый, и превозносимый во веки.

Вопрос такой: как спасаться в последние времена? Где нам причащаться в эти времена? И кто примет веру во Христа сердцем, тот спасется, а кто умом, тот не спасется. Как это понимать — сердцем или умом?

Во-первых, я, наверное, за 10 лет достаточно об этом говорил. Я не отвечаю за слова старцев. Даже если они причислены к лику святых, я за это не отвечаю. Я занимаюсь Священным Писанием, а не тем, что сказали святые отцы.

Меня высказывания по поводу последних времен, что бы кто ни говорил, вообще не интересуют, потому что для меня авторитетом являются только свидетельства Священного Писания. Потому что все остальное я воспринимаю как то самое предание старцев, за которое Христос так ругал фарисеев, которые были в его эпоху, которые Священное Писание отменили и заменили преданиями старцев. Поэтому я не отвечаю, я не знаю, что имел в виду тот или иной святой отец или не святой отец.

Скажем, Гавриил Ургебадзе, который здесь поминается, причислен к лику святых, а Николай Гурьянов, который здесь упоминается, не причислен к лику святых. И поэтому, скажем, какой-то старец или какой-нибудь святой отец говорит то, что он считает возможным по этому поводу говорить, эти слова не имеют ни абсолютной истинности, ни канонической силы, ни, тем более, не соответствуют реальности.

Потому что, если бы, например, какому-то честному человеку взбрело в голову исследовать все высказывания старцев — русских старцев или греческих старцев ХХ века, по тому, как они видят конец времени, конец света, как вы любите говорить, он бы увидел, что они противоречат друг другу.

Одни говорят, например, то, что общеизвестно, о том, что все отныне и навсегда с Россией будет только плохо, плохо, плохо, плохо, плохо. Другие говорят, что, нет, Россию ждет такая слава, какой она никогда не имела, и перед самым концом Россия будет вознесена на высоту.

И тот старец, и другой старец, и тот причислен к лику святых, и другой, но они говорят противоположные вещи. Кого из них я должен слушать? А кто мне больше нравится, того и послушаю. Если я считаю, мне нравится мысль о том, что Россия будет вознесена, то я послушаю его. Если нравится мысль о том, что у нас будет только плохо, плохо, плохо, то послушаю другого. Вот, собственно, суть всех этих высказываний. Это первый момент.

Второй момент, касающийся старцев, касается того, что, откуда вы знаете, что это старец сказал? За Священное Писание я ручаюсь, это написано в Библии, и написано уже 2 тысячи лет, кое-что 3 тысячи лет, кое-что 4 тысячи лет назад. И на это есть свидетельства — документы и прочее.

А где гарантия, что это написал Гавриил Ургебадзе? Вы можете за это ручаться? Он ничего не писал. Серафим Саровский ничего не писал. Николай Гурьянов тоже не писал. Он писал, но крайне-крайне мало, только отвечая на некоторые письма, которые сохранились.

То есть в реальности мы имеем просто высказывание. Гавриил Ургебадзе сказал тому-то, тому-то то-то, то-то. Почему я должен ему верить? Кому он сказал? Где достоверность этого свидетельства? Может быть, Ивану Иванову Гавриил Ургебадзе это сказал, может быть, не сказал. Это на совести Ивана Иванова. На камеру это не записано, то, что именно это сказал Гавриил Ургебадзе. Может быть, это.

Если бы мне свидетельствовал апостол, я бы поверил. Если бы мне свидетельствовал святой человек, который стал святым по молитве, через общение с Гавриилом Ургебадзе, я бы поверил. Но это говорит простой дядька, который, как жил, таким и остался. Почему я должен ему верить, что Гавриил Ургебадзе это говорил?

То есть, достоверности свидетельства нет. Мало ли кто что говорил? Сам говорил Ургебадзе? Он говорил, он ничего не писал, возможно, да, а возможно, нет. Возможно, он говорил совсем другое. Это когда написано пером — не вырубишь топором, а сказать можно все, что угодно, и переврать можно, как угодно. Каждый, скажем, по своему разумению что-то понимает и что-то делает.

Если бы я суммировал все, что сказал Николай Гурьянов, по словам людей, его видевших, я бы в жизни не считал его старцем. Потому что, какой только бред ни несут люди, говоря, что это сказал отец Николай Гурьянов, просто откровенный бред.

Если это, правда, он говорил, так он никакой не святой и не старец вообще, потому что говорит вещи ложные, говорит, не зная Писания, говорит, искажая смысл очевидных догматов Церкви и канонического правила. Я знаю, что он это не говорил, но человек убежден, он так думает, ему так мнится, что именно это он и слышал у отца Николая Гурьянова.

Потом, например, уже спустя какое-то время, я узнаю, что этот человек вообще никогда Николая Гурьянова не видел. Но он говорит, что видел, утверждает, что видел, и произносит определенные слова вот в этом смысле.

Два дня подряд мне скидывают ролики. Лица нет в изображении. Видеоролик, но лица не видно, проповедь с амвона, и подписано, что эти слова говорит Зосима Сокур, тоже некий старец.

Все, что я читал раньше о старце Зосиме Сокуре, мне нравилось. То, что говорит этот голос за кадром, категорически не является сколько-нибудь достойным рассмотрения. Например, он говорит, что категорически жениться никому нельзя, потому что хуже женщин на свете никого нет. «Если бы вы знали, — говорит, — сколько людей погибло из-за женщин, начиная с Адама».

Эта мысль категорически противоречит Священному Писанию, потому что апостол Павел пишет: «В последние времена появятся лживые люди, которые будут запрещать жениться и выходить замуж. Не слушайте таковых».

Я же не слышал живьем Зосиму Сокура. Если это, правда, голос Зосимы, тогда он никакой не старец, я утверждаю это. Просто, я не знаю, странная запись, потому что нет лица. Голос записан, а лица нет. Какой-то видик идет. А может, это специально хотят очернить Божьего человека?

Все, что угодно, можно найти в интернете. Сейчас столько фильмов, откровенно глупых и откровенно лживых, которые под маркой проповеди православия говорят вещи, категорически противоречащие Священному Писанию. Только наша совершенная безграмотность в этом отношении, потому что мы сами не знаем Слова Божия, позволяет нам верить этим самым многочисленным роликам.

И поэтому за то, что говорят святые отцы о чем угодно, особенно о конце света, я… Другое дело, когда они говорят о духовной жизни, как поститься или как молиться, это пожалуйста. Даже если это противоречит Священному Писанию, хотя я не встречал такого и не могу встретить, я к этому отнесусь со вниманием, потому что опыт духовной жизни — он многообразен.

Скажем, есть опыт, который Игнатий Брянчанинов вряд ли бы… Ему бы вряд ли понравился опыт Порфирия Кавсокаливита. Но и тот, и другой — святой человек, и вполне они прекрасно там, в Царстве Небесном, уживаются.

А когда это касается вещей, про которые Священное Писание сказало, засвидетельствовало, тут я позволю себе с разными мнениями, приписываемыми или реальными, не соглашаться. Это их точка зрения, тех, кто сказал, если действительно сказали они. Поэтому про конец света я не могу рассуждать, и как бы я постоянно про это говорю.

Что касается причащения в последние времена, сколько раз тоже уже говорил, да нет никаких последних времен в вашем понимании, их нет. Человек понимает последние времена — мол, все, вот везде плохо, а я решаю, как мне жить, и где мне жить. Это не последние времена, это фантазия человека.

То, что называется в Священном Писании «последние времена», никто из вас до них не доживет, к счастью. Не потому, что это будет очень нескоро, может, завтра будет, начнется все это, а не доживет потому, что население к моменту последних времен сократится, ну, не знаю, как минимум, наполовину по всему земному шару. Это, как минимум.

Если вы почитаете Священное Писание, вы увидите, что после этой казни, после вылитой чаши, то есть вылитого пепла на землю, или протрубленной трубы, или вылитой чаши гнева, после этого, сказано, треть населения исчезнет.

После этого, сказано, все растения исчезнут, после этого, сказано, вся вода высохнет, и только потом, где-то на пятой чаше, явится антихрист. То есть от земли не останется той земли, которую мы привыкли видеть, не останется почти ничего. От людей, которые доживут вот до этих времен, когда антихрист будет править, не останется почти никого.

Люди переживут страшные потрясения, и только доживающие, пережившие все это в отчаянии и трепете, будут уповать на антихриста. А люди думают, что это будет что-то подобное тому, как было в 20-е или 30-е годы, что где-то там власть антихриста — она установилась, а я тут потихохоньку хожу дома, в чуланчике молюсь.

Не будет такого, хотя бы просто потому, что человек не сможет жить вообще. Никаких возможностей у верующего во Христа человека жить не будет, просто не будет. Вам никто не даст возможности выбирать между Христом и антихристом, то есть между жизнью со Христом и жизнью с антихристом. Такого не будет.

У нас есть только один выбор, если мы доживем, — жить с антихристом или умереть. Больше ничего не будет. Вас просто убьют. По Писанию сказано, что ставится икона антихриста, живой образ, как это будет выглядеть — я не знаю, но живой образ антихриста, и люди приводятся на поклонение ему. Если они поклоняются — они получают печать. Если они не поклоняются — исходит огнь, огонь от этого образа и истребляет непоклонившегося.

Со Христом нельзя жить в эту эпоху, кроме тех, которые специально, промыслом Божиим, будут скрыты в особых местах, куда антихрист не дойдет. Это особое попечение об избранных, только избранных, для того чтобы Литургия, для того чтобы Евхаристия совершалась до последнего часа существования мира.

Это от людей вообще не зависит. Это Бог найдет избранных и их спрячет. И антихрист их не найдет. У всех остальных нет выбора. Вы просто идете и принимаете смерть или принимаете печать.

Я же слышу, о чем большинство людей говорит. Жить так, что как будто там, где-то, зло, зараза, беда, ложь, а мы вот тихонечко молимся Богу — это невозможно. Все будут приведены. Спрятаться у вас, если вас Бог специально не спрятал, не будет никакой возможности.

Мы и сейчас-то все прозрачны. Мое местонахождение известно всем, кто хочет это узнать. Если это сейчас так, то как это будет в то самое время? Все совершенно прозрачно. Про каждого человека все будет известно к тем самым временам.

Мне батюшка когда-то показывал, лет 5 назад, ролик, которому уже лет 5 от роду, оружие, которое просто уничтожает голову человека в течение полусекунды, и человек остается полностью без головы. Все остальное живо-здорово, а головы нет только на основании его фотографии.

То есть мгновенно фотографию считывает электронное устройство видеокамеры, и, как только фотография совпадает с тем, что заложено в память компьютера, мгновенно головы у этого человека нет. Он даже оправдаться не сможет. Ошибка, не ошибка — а кто потом узнает? Головы-то нет.

Априори машина работает. Она, конечно, не внедрена, но ролик показали, как это в Америке уже работает. Поэтому к тому времени, когда это будет, шансов никаких нет. Надо просто достойно принять свою смерть, и ничего больше. Опять-таки, это и не будет трудно. Трудность будет в том, что ты пойдешь против массы, против всех. Ты останешься один.

Я, например, только недавно размышлял, позавчера, кажется, на эту тему. Ведь посмотрите, как милостиво, на самом деле, работает эта система, так, как она прописана в Библии. Ведь сейчас технология позволяет каждого человека заставить принять печать, просто заставить.

Для того чтобы поставить печать, ведь не надо моего согласия. Взял мою руку, скрутил, связал, да и поставил печать. Технологии позволяют. Я с ней потом сделать ничего не могу, все. А нам предлагается именно выбор, то есть даже в последние времена людям предлагается выбор.

То есть тебя насиловать никто не будет. Силой тебя заставлять ставить печать никто не будет. Хочешь — ставь, не хочешь — умирай. Все. И это просто. То есть не надо сидеть в тюрьме, не надо томиться 20 лет в лагерях, не надо проходить через пытки. Это просто такая процедура, на которую надо просто решиться и пройти. И все.

Ничего ужасного по сравнению с тем, что было в те времена, когда гонения мучеников были, или хотя бы то, что было в ХХ веке, не будет, и это хорошо. Но атмосфера будет настолько тяжелая, настолько всеми овладеет ужас и страх, настолько одиноки будут верующие.

И я так себе думаю, подозреваю, исходя из того, что написал Игнатий Брянчанинов, например, что антихрист, зараза такая, будет не просто злодеем, он же будет добрым человеком. В тот момент, когда все это будет происходить, он будет добрым человеком.

И он будет за равенство всех людей, за равенство всех вер, за милосердие к животным, к инвалидам, за помощь всем и вся, за то, чтобы люди не ссорились, не враждовали. И православные христиане будут против этого выступать и говорить: «Да нет, с мусульманами жить не будем, с китайцами дружить не будем. Детей отдавать на воспитание злым учителям не будем», — и так далее.

И, конечно, весь мир будет считать, вот это отребье, как это и было когда-то, в начале эпохи, как самые ужасные, невозможные люди. Их будут все ненавидеть. «Да это из-за вас, — скажут им, — мы 2 тысячи лет мучились, не знали счастья и свобод.

Это вы нас своими муками совести и муками ада загнали в эту резервацию, где мы должны были только поклоняться Богу, которого никогда не видели. Ведь что толку этому Богу поклоняться, если Он Сына Своего не спас, а мы, дураки такие, служили ему? Неужели не понятно, что это жестокий Бог?»

И так будут обвинять, так будут кричать на каждом перекрестке. Это будет со всех экранов телевизоров звучать, что наконец-то люди поняли всю ложь христианства, всю его бесчеловечность, весь его антигуманистический пафос, уничтожающий в человеке все человеческое. И вот попробуйте-ка в этих условиях сохранить веру во Христа.

И когда таким образом будет обработано человечество, только для того чтобы избавиться от этих ненормальных людей, и будет проведена такая процедура. И все будут кричать, и глазеть, и смотреть: «Вот идиоты-то! Им предлагают нормальную жизнь, по-человечески, а они вместо этого умирают, вместо этого идут на смерть».

И выдержать это будет трудно, но это именно не физическая нагрузка, не физический прессинг, не пытки, а это просто психологический излом. Если человек верит во Христа, для него в этом ничего особенного нет. Встал, секунды — и ушел к Богу. А вот тот, кто не верит, тому будет очень трудно, потому что, действительно, большинство из нас сейчас в церкви только потому, что считают христиан хорошими и Христа хорошим.

Как только им покажут, что христиане нехорошие, и Христос учил нехорошему, например, Он учил не почитать отца и мать, не жалеть детей, женщин унижал, опять-таки, говорил, что пришел разделить сына и отца, дочку и мать, мужа и жену, как можно молиться такому Богу? Он же бесчеловечный.

И вот человек, который не знает Бога, Духа Святого, он не выдержит этого. Плюс еще чудеса разные. Антихрист будет демонстрировать чудеса. А для русского человека чудеса — это самое святое на свете. Он пойдет хоть за кем, если этот хоть кто-то покажет чудеса.

Я помню, мне батюшка, старенький-престаренький, рассказывал. Это было самое начало 90-х, первая неделя Великого поста, общая исповедь. Ну, единственный храм на весь город, 1991-й, 1992 год, какой-то из них. И он приходит, общая исповедь. То есть он проповедь читает перед исповедью, потом человек 300 на исповедь, как он рассказывал, Великий пост, первая неделя, и он говорит: «Кто…»

Бабушки есть в церкви, молодых людей нет, только бабушки. Дедушек даже — и то нет, одни бабушки. Он говорит: «Кто смотрел по телевизору и пользовался Аланом Чумаком?» Все головы понурили. Говорит: «Кто не пользовался, прощаю, разрешаю, и идите». Вышли два человека из трехсот.

Верующие бабушки, которые сохранили веру во все эти тяжелые годы — 50-е, 60-е, 70-е, 80-е годы, но Чумак — это удар ниже пояса. Так это же чудо! А что с Кашпировским было? Люди за чудом, куда хочешь, пойдут, забыв, что Христос говорит.

Он категорически отказывается творить чудеса, когда Его об этом просят. Он не творит, потому что, говорит, чудеса — это не то. Ему говорят: «Ну, хоть что-нибудь сделай на заказ», — а Он говорит: «Не сделаю. Вот пожалею человека — сделаю, а так просто нет». И это возмущает всех.

А антихрист — он будет, как Дамблдор. Что хотите — то и сделает, любое чудо покажет. Захочет — даст вам с вашей мамой поговорить, умершей давно, захочет — вам ребенка воскресит, захочет — вас сделает богатым, захочет — исцелит вас от болезни.

Ну, как не пойти за таким, а? Ну, как не пойти? Это надо грех просто на душу брать. Такой святой человек, добрый, ласковый, со всеми говорит, всех обхаживает, всех любит, чудеса творит. Голодных накормил, в отличие от Христа. Тот один раз накормил, а в другой раз не захотел, а этот, сколько надо, столько и даст. И накормит, и напоит, и построит, и все, что надо, сделает, и все будут счастливы оттого, что он сделает.

Поэтому вы неправильно представляете себе последние времена. Это будет не то, что мы где-то спрятались и тайком сохраняем нашу веру. Такого не будет. Но вот здесь есть интересная часть вопроса, поэтому про причащение даже не думайте.

Если чувствуете, сказал вам Патриарх, или Собор, или местный епископ, что антихрист пришел, надо брать и мужаться, и спасаться. Идите в церковь и причащайтесь каждый день. А когда дойдет до вас очередь, вы все равно будете уже после причастия. В те времена, когда антихрист будет царствовать во власти своей вот эти 3,5 года, вы не сможете причащаться. Никто не сможет причащаться, кроме тех, кого Господь изберет для этого.

Между прочим, есть свидетельства одного человека — матушки Силуани, которая доживала свой век в Пюхтицком монастыре. Она свидетельствовала, что она знала человека, священника, который жил где-то на севере, то ли в Коми-Пермяцком округе, то ли где-то в Вологодской губернии, то ли в Архангельской, ну, вот в этом регионе.

Жил батюшка под строгим надзором НКВД. Ну, условно говоря, строгий надзор, условно говоря, НКВД. Сейчас объясню, что это значит. Этот батюшка каждый день совершал Божественную литургию, заготовлял Святые Дары. Уже должен быть вопрос — откуда у него хлеб и вино? Заготовлял Святые Дары на этой Божественной литургии.

К нему в определенный день приходил человек, имени которого он не знал, лица которого он не видел, и забирал все Святые Дары. И все. Предполагается, хотя батюшку этого она знала, только предполагается, что потом эти Святые Дары в яблоках, в хлебах, в пирогах, в разных вещах передавались через специальных людей в лагеря, для того чтобы там люди могли причащаться.

Это была очень закрытая система, но она работала, условно говоря, под крышей НКВД. Просто один из очень высокопоставленных, как она говорит, чиновников НКВД в память о совершенном чуде вот такое дело придумал. Он спросил у одного из старцев: «Что я могу сделать в этих условиях для Церкви? Хотите, Вас спасу». Тот говорит: «Нет, сделай вот это».

И он так и сделал. Нашел священника, посадил его в дом, этот дом охранялся НКВД, и сотрудники же НКВД брали это Причастие и раздавали его по лагерям. Вот так матушка Силуана нам свидетельствовала.

То есть, на самом деле, вопрос этот о том, что старайтесь угодить Богу. Старайтесь, когда произносится прошение на ектении, помните, кончину мирну, непостыдну, молитесь в этот момент. Не слушайте, ту ли ноту взял хор или не ту, а слушайте и прикладывайте сердце: Господи, дай мне такую кончину!

И когда вы читаете молитвы ко причащению, особенно после причащения, там ведь есть это. Что там просится? «Сподоби меня до последнего дня неосужденно причащаться Твоего Тела и Крови». Вот и молитесь, и Бог даст по вере вашей.

И, так или иначе, вы в последний день своей жизни причаститесь. Хоть мир пусть будет рушиться, но вы причаститесь, если вы будете Бога об этом просить.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.