|
||||||||||||||||
Громов С.В.Громов С.В. Юб03/1703
«Борьба с преступностью. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью»
Проанализируйте приведенные ниже задачи и ответьте на поставленные вопросы. 3.1. Гражданин Молдавии Олтяну прибыл в Московскую область и занимался в течение года строительными работами совместно с другими нелегальными мигрантами из стран СНГ. Постройку и ремонт в дачных поселках они совмещали с кражами чужого имущества, чаще всего велосипедов. Какие профилактические меры должны быть предприняты полицией, дачными кооперативами для охраны правопорядка в поселке?
В данном случае можно применить следующие профилактические меры: -Усиление контроля за нелегальной миграцией (проверки документов полицией у подозрительных лиц); -Увеличение частоты патрулирования (полицией); -Рассмотреть возможность создания дружин (для содействия полиции); -Установка систем видеонаблюдения и подключение сигнализаций к домам (использование современных технических средств (систем) охраны и безопасности); -Введение на территорию дачного кооператив пропускной системы (въезда и выезда); -Информирование населения.
3.2. Нигде не работавшая гражданка Фалеева превратила свою однокомнатную квартиру в помещение для оказания сексуальных услуг. Распитие спиртных напитков, групповые сексуальные контакты, буйные драки наблюдал ее 12-летний сын Алексей. В результате его вовлекли в пьяные застолья, постоянно выгоняли на улицу в любую погоду, часами не допускали в квартиру. Соседи неоднократно обращались за помощью к участковому. Беседы последнего с Фалеевой результатов не давали. Во время одной из пьяных драк Алексей, защищая мать, молотком нанес одному из собутыльников тяжкие телесные повреждения. Какие профилактические меры надлежало принять полиции, муниципалитету и управе, а также общественности по месту жительства, чтобы не допустить совершения данного преступления?
В данном случае возможно было применить следующие профилактические меры: -Работникам образовательной организации, где обучался мальчик необходимо было обратить внимание на поведение мальчика, проводить профилактические беседы с ним, обратиться в полицию (инспектор по делам несовершеннолетних, участковый) и в органы опеки и попечительства; -Установка мер контроля над семьей со стороны органов опеки и попечительства; -Обращение соседей в полицию (участковому), который, уведомит органы опеки и попечительства; -При отсутствии изменений в поведении матери, органам опеки и попечительства необходимо рассмотреть вопрос о возможности лишении матери родительских прав.
3.3. Солдат срочной службы Шульгин дезертировал из воинской части с оружием. До этого он неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка, что не вызывало, однако, должной реакции командования. При поимке дезертира он оказал вооруженное сопротивление и тяжело ранил одного из милиционеров. Одновременно с приговором военный суд вынес частное постановление в адрес командира части. Каково может быть содержание постановления?
Содержание постановления: -Рассмотреть возможность применения к командиру части мер дисциплинарной ответственности за недостаточный контроль и отсутствие должных мер по выявлению и пресечению нарушений правил внутреннего распорядка в воинской части, а также отсутствие должного реагирования на них; -Применять должные меры к привлечению к ответственности солдат воинской части за нарушения правил внутреннего распорядка; -Применить соответствующие меры по предотвращению совершения аналогичных происшествий; -Принять соответствующие меры по своевременному и должному реагированию на нарушения внутреннего распорядка части служащими воинской части.
3.4. В России ежегодно увеличивается число преступлений, совершаемых иностранцами (в 2015 г. на территории Российской Федерации незаконно находилось около 4 млн. иностранцев), и против них. Чаще всего потерпевшими оказываются иностранные студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Какие профилактические меры и кто должен предпринять в защиту иностранных студентов?
В данном случае возможно было применить следующие профилактические меры: -проведение с иностранными студентами разъяснительных бесед; -информирование иностранных студентов о правилах поведения и безопасности на улице и при взаимодействии с другими людьми; -дача рекомендаций, наставлений и практических советов по правилам поведения и мерам по обеспечению безопасности.
В данной ситуации принимать меры по защите иностранных студентов могут: -учебные заведения, в которых проходят обучение иностранные студенты; -полиция; -иностранные дипломатические представительства; -национальные общины и др. организации.
4. Проанализируйте Федеральный закон «О противодействии коррупции» и выскажите свое мнение о нем. ФЗ "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ был принят 25 декабря 2008 года. Законодательное закрепление четко и однозначно сформулированных профилактических и организационных мер включает механизм противодействия коррупции и позволяет наладить контроль за его работой. Однако в данном ФЗ имеются определенные недостатки: -Закон представляет собой концепцию антикоррупционной борьбы и носит больше декларативный характер; -неопределенный и размытый характер норм и положений в ФЗ; -отсутствие судебных органов в статье 5 Закона (организационные основы противодействия коррупции). Судебные органы не упомянуты в данной статье, т.е., если буквально толковать Закон, судебные органы не участвуют в противодействии коррупции, что является неверным; -имеет место отсутствие конкретики (в полномочиях конкретных государственных и муниципальных органов в антикоррупционной деятельности, что влечет за собой их фактическое бездействие в данной области); -в данном Законе представлены некоторые меры практической направленности по профилактике и противодействию коррупции (однако эти меры представляются, как малоэффективные или неэффективные). В данной ситуации, можно сказать, что Закон, направленный на минимизацию (ликвидацию) коррупции, по сути своей является декларативным. Отдельные статьи данного ФЗ не содержат конкретных организационных правил по противодействию коррупции и их проявлениям, и соответствующих ссылок к другим нормативным актам. Формулировки отдельных статей ФЗ допускают их неоднозначное толкование и как следствие их малую эффективность.
5. Используя данные официальной статистики о состоянии преступности в РФ за последние 5 лет, составьте краткосрочный и среднесрочный прогнозы о будущем состоянии преступности.
Современное состояние преступности свидетельствует: -об устойчивости и реальности ее угрозы для национальной безопасности; -все большем внедрении преступности в социальную структуру общества; -активном включении преступности в орбиту политических, геополитических, военных интересов отдельных социальных групп и государств; -высокой адаптированности преступности к происходящим в социуме изменениям, новейшим достижениям научно-технического прогресса, о перерождении в новых формах, методах и способах совершаемых преступных посягательств в сферах, сложных для осуществления социального контроля (из общего числа зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий, раскрывается лишь четвертая часть.); -обострении поляризации преступности (существование и развитие «беловоротничковой», элитарной преступности и маргинальной, далекой от глобализации и транснационализации; -смещении мотивов преступного поведения в сторону корыстных со стремлением извлечения быстрых сверхдоходов; -развитии «преступлений ненависти» по мотивам национальной, расовой, религиозной вражды, религиозной неприязни или вражды; в отношении сексуальных и иных меньшинств и других проявлений ксенофобии; увеличении объемов латентности, а также негативных последствий для жертв преступлений и государства. Снижение зарегистрированных показателей преступности связывают со следующими факторами: -«переструктуризацией» преступности, когда традиционную преступность теснят малоизученные и почти не регистрируемые высоколатентные виды преступлений эпохи научно-технического прогресса, в частности, киберпреступность; -снижением криминальной активности лиц молодого возраста (до 25 лет), которые в последние годы «ушли» в виртуальный мир Интернета, реализуя потребности в самоутверждении и самореализации; -повышенной «секьюритизацией» как результатом массового использования современных технических средств безопасности (видеокамеры, охранная сигнализация и т. п.); Также следует отметить, что в текущем году сложилась тяжелая эпидемиологическая ситуация не только в нашем государстве, но и по всему миру. В данных условиях, государством были приняты определенные меры по противодействию распространения коронавирусной инфекции (самоизоляция и введение специальных пропусков). Стоить отметить, что меры принятые для борьбы с коронавирусной инфекцией повлияли на распространение некоторых видов преступлений. Сократилось число преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, сократилось количество зарегистрированных разбоев уменьшилось на 19%, грабежей – на 13,8%, краж – на 2,6 %, в том числе квартирных – на 21,3 % (это можно связать с применением мер самоизоляции, т.к. большинство людей было вынужденно находиться дома, многие работники были переведены на удаленную работу, студенты были переведены на дистанционную форму обучения) преступлений, совершенных с использованием оружия, по сравнению с январем-августом 2019 года стало меньше на 7,6%, отмечается снижение количества преступлений против личности на 6,6%, в том числе умышленных причинений тяжкого вреда здоровью – на 4,9%. Однако также стоит отметить, что возросло число киберпреступлений (IT-преступлений). Количество зарегистрированных IT-преступлений возросло на 76,7%, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – на 90,2 %, с использованием средств мобильной связи – на 100,5 %. Стоит заметить, что со снятием мер самоизоляции вероятно резкое возрастание преступности, показатели по которым были снижены мерами самоизоляции. Также стоит отметить влияние внешних факторов: -действующие в отношении России санкции, падение курса рубля; -общеполитическая нестабильность в мире; -высокорисковая опасность развертывания военных действий и угроза военного конфликта в странах, граничащих с Российской Федерацией, в том числе не исключая военных провокаций в отношении нашей страны и так называемых гибридных войн (конфликт на Нагорном Карабахе); -последующее усиление миграционных проблем, наряду с угрозой возможных ЧС природного и техногенного характера, накопившимися внутренними проблемами социально-экономического характера 9 (инфляцией, снижением реальных доходов населения, повышением уровня конкуренции на рынке труда, высокой закредитованностью населения) и общей социально-психологической напряженностью в связи с применяемыми мерами самоизоляции. Таким образом, показатели общего количества зарегистрированных преступлений в прогнозируемый период (2020 год), вероятно, будут находиться в пределах от 2 020 500 до 2 055 500. А также, показатели общего количества зарегистрированных преступлений в прогнозируемый период (2021-2024 гг.), вероятно, будут находиться в пределах от 1 985 500 до 2 155 100.
|
||||||||||||||||
|