Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Громов С.В.



Громов С.В.

Юб03/1703

 

 «Борьба с преступностью. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью»

 

Проанализируйте приведенные ниже задачи и ответьте на поставленные вопросы.

3.1. Гражданин Молдавии Олтяну прибыл в Московскую область и занимался в течение года строительными работами совместно с другими нелегальными мигрантами из стран СНГ. Постройку и ремонт в дачных поселках они совмещали с кражами чужого имущества, чаще всего велосипедов.

Какие профилактические меры должны быть предприняты полицией, дачными кооперативами для охраны правопорядка в поселке?

 

В данном случае можно применить следующие профилактические меры:

-Усиление контроля за нелегальной миграцией (проверки документов полицией у подозрительных лиц);

-Увеличение частоты патрулирования (полицией);

-Рассмотреть возможность создания дружин (для содействия полиции);

-Установка систем видеонаблюдения и подключение сигнализаций к домам (использование современных технических средств (систем) охраны и безопасности);

-Введение на территорию дачного кооператив пропускной системы (въезда и выезда);

-Информирование населения.

 

3.2. Нигде не работавшая гражданка Фалеева превратила свою однокомнатную квартиру в помещение для оказания сексуальных услуг. Распитие спиртных напитков, групповые сексуальные контакты, буйные драки наблюдал ее 12-летний сын Алексей. В результате его вовлекли в пьяные застолья, постоянно выгоняли на улицу в любую погоду, часами не допускали в квартиру. Соседи не­однократно обращались за помощью к участковому. Беседы послед­него с Фалеевой результатов не давали. Во время одной из пьяных драк Алексей, защищая мать, молотком нанес одному из собутыльников тяжкие телесные повреждения.

Какие профилактические меры надлежало принять полиции, муниципалитету и управе, а также общественности по месту жительства, чтобы не допустить соверше­ния данного преступления?

 

В данном случае возможно было применить следующие профилактические меры:

-Работникам образовательной организации, где обучался мальчик необходимо было обратить внимание на поведение мальчика, проводить профилактические беседы с ним, обратиться в полицию (инспектор по делам несовершеннолетних, участковый) и в органы опеки и попечительства;

-Установка мер контроля над семьей со стороны органов опеки и попечительства;

-Обращение соседей в полицию (участковому), который, уведомит органы опеки и попечительства;

-При отсутствии изменений в поведении матери, органам опеки и попечительства необходимо рассмотреть вопрос о возможности лишении матери родительских прав.

 

3.3. Солдат срочной службы Шульгин дезертировал из воинской части с оружием. До этого он неоднократно нарушал правила внут­реннего распорядка, что не вызывало, однако, должной реакции ко­мандования. При поимке дезертира он оказал вооруженное сопро­тивление и тяжело ранил одного из милиционеров.

Одновременно с приговором военный суд вынес частное поста­новление в адрес командира части. Каково может быть содержание постановления?

 

Содержание постановления:

-Рассмотреть возможность применения к командиру части мер дисциплинарной ответственности за недостаточный контроль и отсутствие должных мер по выявлению и пресечению нарушений правил внутреннего распорядка в воинской части, а также отсутствие должного реагирования на них;

-Применять должные меры к привлечению к ответственности солдат воинской части за нарушения правил внутреннего распорядка;

-Применить соответствующие меры по предотвращению совершения аналогичных происшествий;

-Принять соответствующие меры по своевременному и должному реагированию на нарушения внутреннего распорядка части служащими воинской части.

 

3.4. В России ежегодно увеличивается число преступлений, совершаемых иностранцами (в 2015 г. на территории Российской Федерации незаконно находилось около 4 млн. иностранцев), и против них. Чаще всего потерпевшими оказываются иностранные студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Какие профилактические меры и кто должен предпринять в защиту иностранных студентов?

 

В данном случае возможно было применить следующие профилактические меры:

-проведение с иностранными студентами разъяснительных бесед;

-информирование иностранных студентов о правилах поведения и безопасности на улице и при взаимодействии с другими людьми;

-дача рекомендаций, наставлений и практических советов по правилам поведения и мерам по обеспечению безопасности.

 

В данной ситуации принимать меры по защите иностранных студентов могут:

-учебные заведения, в которых проходят обучение иностранные студенты;

-полиция;

-иностранные дипломатические представительства;

-национальные общины и др. организации.

 

4. Проанализируйте Федеральный закон «О противодействии коррупции» и выскажите свое мнение о нем.

ФЗ "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ был принят 25 декабря 2008 года. Законодательное закрепление четко и однозначно сформулированных профилактических и организационных мер включает механизм противодействия коррупции и позволяет наладить контроль за его работой.

Однако в данном ФЗ имеются определенные недостатки:

-Закон представляет собой концепцию антикоррупционной борьбы и носит больше декларативный характер;

-неопределенный и размытый характер норм и положений в ФЗ;

-отсутствие судебных органов в статье 5 Закона (организационные основы противодействия коррупции). Судебные органы не упомянуты в данной статье, т.е., если буквально толковать Закон, судебные органы не участвуют в противодействии коррупции, что является неверным;

-имеет место отсутствие конкретики (в полномочиях конкретных государственных и муниципальных органов в антикоррупционной деятельности, что влечет за собой их фактическое бездействие в данной области);

-в данном Законе представлены некоторые меры практической направленности по профилактике и противодействию коррупции (однако эти меры представляются, как малоэффективные или неэффективные).

В данной ситуации, можно сказать, что Закон, направленный на минимизацию (ликвидацию) коррупции, по сути своей является декларативным. Отдельные статьи данного ФЗ не содержат конкретных организационных правил по противодействию коррупции и их проявлениям, и соответствующих ссылок к другим нормативным актам. Формулировки отдельных статей ФЗ допускают их неоднозначное толкование и как следствие их малую эффективность.

 

5. Используя данные официальной статистики о состоянии преступности в РФ за последние 5 лет, составьте краткосрочный и среднесрочный прогнозы о будущем состоянии преступности.     

 

Отчетный период Количество зарегистрированных преступлений за отчетный период
2015 год 2 388 476
2016 год 2 160 063
2017 год 2 058 476
2018 год 1 991 532
2019 год 2 024 337
2020 год (январь – июль) 1 189 457

 

Современное состояние преступности свидетельствует:

-об устойчивости и реальности ее угрозы для национальной безопасности;

-все большем внедрении преступности в социальную структуру общества;

-активном включении преступности в орбиту политических, геополитических, военных интересов отдельных социальных групп и государств;

-высокой адаптированности преступности к происходящим в социуме изменениям, новейшим достижениям научно-технического прогресса, о перерождении в новых формах, методах и способах совершаемых преступных посягательств в сферах, сложных для осуществления социального контроля (из общего числа зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий, раскрывается лишь четвертая часть.);

-обострении поляризации преступности (существование и развитие «беловоротничковой», элитарной преступности и маргинальной, далекой от глобализации и транснационализации;

-смещении мотивов преступного поведения в сторону корыстных со стремлением извлечения быстрых сверхдоходов;

-развитии «преступлений ненависти» по мотивам национальной, расовой, религиозной вражды, религиозной неприязни или вражды; в отношении сексуальных и иных меньшинств и других проявлений ксенофобии; увеличении объемов латентности, а также негативных последствий для жертв преступлений и государства.

Снижение зарегистрированных показателей преступности связывают со следующими факторами:

-«переструктуризацией» преступности, когда традиционную преступность теснят малоизученные и почти не регистрируемые высоколатентные виды преступлений эпохи научно-технического прогресса, в частности, киберпреступность;

-снижением криминальной активности лиц молодого возраста (до 25 лет), которые в последние годы «ушли» в виртуальный мир Интернета, реализуя потребности в самоутверждении и самореализации;

-повышенной «секьюритизацией» как результатом массового использования современных технических средств безопасности (видеокамеры, охранная сигнализация и т. п.);

Также следует отметить, что в текущем году сложилась тяжелая эпидемиологическая ситуация не только в нашем государстве, но и по всему миру. В данных условиях, государством были приняты определенные меры по противодействию распространения коронавирусной инфекции (самоизоляция и введение специальных пропусков). Стоить отметить, что меры принятые для борьбы с коронавирусной инфекцией повлияли на распространение некоторых видов преступлений. Сократилось число преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, сократилось количество зарегистрированных разбоев уменьшилось на 19%, грабежей – на 13,8%, краж – на 2,6 %, в том числе квартирных – на 21,3 % (это можно связать с применением мер самоизоляции, т.к. большинство людей было вынужденно находиться дома, многие работники были переведены на удаленную работу, студенты были переведены на дистанционную форму обучения) преступлений, совершенных с использованием оружия, по сравнению с январем-августом 2019 года стало меньше на 7,6%, отмечается снижение количества преступлений против личности на 6,6%, в том числе умышленных причинений тяжкого вреда здоровью – на 4,9%.

Однако также стоит отметить, что возросло число киберпреступлений (IT-преступлений). Количество зарегистрированных IT-преступлений возросло на 76,7%, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – на 90,2 %, с использованием средств мобильной связи – на 100,5 %.

Стоит заметить, что со снятием мер самоизоляции вероятно резкое возрастание преступности, показатели по которым были снижены мерами самоизоляции.

Также стоит отметить влияние внешних факторов:

     -действующие в отношении России санкции, падение курса рубля;

     -общеполитическая нестабильность в мире;

     -высокорисковая опасность развертывания военных действий и угроза военного конфликта в странах, граничащих с Российской Федерацией, в том числе не исключая военных провокаций в отношении нашей страны и так называемых гибридных войн (конфликт на Нагорном Карабахе);

     -последующее усиление миграционных проблем, наряду с угрозой возможных ЧС природного и техногенного характера, накопившимися внутренними проблемами социально-экономического характера 9 (инфляцией, снижением реальных доходов населения, повышением уровня конкуренции на рынке труда, высокой закредитованностью населения) и общей социально-психологической напряженностью в связи с применяемыми мерами самоизоляции.

              Таким образом, показатели общего количества зарегистрированных преступлений в прогнозируемый период (2020 год), вероятно, будут находиться в пределах от 2 020 500 до 2 055 500.

     А также, показатели общего количества зарегистрированных преступлений в прогнозируемый период (2021-2024 гг.), вероятно, будут находиться в пределах от 1 985 500 до 2 155 100.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.