Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 20 Вера



Глава 20 Вера

 

Сквозь пелену я услышала шум. Показалось, что Сара что-то кричит мне, но я не разобрала, что именно. Потом шум стих. Сон или мир вокруг постепенно отступил, и я открыла глаза. Поняла, что дома. Хорошо. Ой, я вернулась из… Я не знаю, что это было… Так что же это за шум был? Звонил кто-то? Я подошла ко входной двери и заглянула в глазок. Никого. Но кажется, что там – за дверью - кто-то есть:

- Кто там?

- Я, Мэри!

Осознав, что там подруга, я открыла дверь. Грустные глаза обиженного котенка или щенка.

- Вера! С ума сошла? Почему не открываешь? Я давно тут сижу. Звонила миллион раз. Может быть, слушала музыку в наушниках?

- Нет, не слушала… Заходи скорее. Прости меня. Сейчас расскажу. Только, боюсь, ты мне не поверишь.

- Когда это я тебе не верила? Выкладывай.

- Я поняла, что у меня нет аллергии на старые книги.

- А на что?

- Сейчас соберусь с духом и расскажу. Раньше я боялась глюков от аллергии. Но это другое. Читая старую книгу, я иногда попадаю в мир этой книги. Честно. Я не вру. Сегодня оказалась в лечебнице, в которой я работаю. И стала той Верой, что там у Оскара в романе, увидела палату Сары, поговорила с ней. Я говорила по-анлийски и всё отлично понимала. В реале всё вовсе не так. Я совсем не всё понимаю в аудировании. Потом я услышала шум – это ты пришла. Вот, я вернулась. Боже, у меня не аллергия. Я теперь поняла, что и раньше попадала в миры тех книг, что читала. Совсем недавно - Лавка древностей Диккенса. Я тогда так Мишке и сказала:” Я видела рынок, а потом Нелл, которая потерялась.” Ты мне веришь?

- Не знаю пока. Так всё это сказочно, - Мэри смотрела на меня недоверчиво. - Дай мне всё обдумать.

- А ты почему не с Мишкой? – сменила я тему пока меня не назвали сумасшедшей.

- Он уехал в гости, а я, как видишь, предпочла гостям тебя.

- Вот это честь! Классно, подруга! - я и правда очень обрадовалась.

- А что ты успела прочитать?

- Поверишь, страницу. Или чуть больше. Сейчас посмотрим. Вернее, ты почитаешь, а я послушаю пока. Боюсь. Всё, что касается романа, меня тревожит. Сюжет такой здоровский. Но страшновато порой, если честно.

- Не томи. Что ж там случилось?

- Я опять была рядом с Сарой. Она тяжело восприняла новость – развод с Оскаром. Плакала, не хотела ни с кем разговаривать. Я как могла успокаивала её, подбирала разумные доводы. Она соглашалась с ними, но тут-же переводила разговор на Оскара, на то, как она сильно его любит. Сара сказала, что с первого дня их совместной жизни, ее чувства стали любовью женщины, которая отдает. Она отдавала себя полностью. Что касается Оскара, возможно, он Сару тоже любил сначала, но то была эгоистичная любовь того, кто снисходительно принимает чувства другого. Сара это видела, но совсем не расстраивалась. Она словно растворилась в муже, и теперь ей так тяжело сознавать, что всему этому пришел конец. Её продолжало радовать сознание полезности. Она понимала, что необходима ему по-прежнему. Так раньше нужна была для того, чтобы готовить еду, убирать дом, кормить Бруно и дарить ночные ласки, если муж их желал. Я подумала, что теперь ничего этого нет и спросила её:

- Это всё в прошлом?

- Да, - ответила она на удивление спокойно, - но теперь я помогу ему с романом. Из своих снов я узнала, что без меня он его не напишет.

- Вы про смерть миссис Вест?

- Да. И это было только началом.

- Чего? Череды смертей? – я сама испугалась своего вопроса.

- Я не уверена пока, что их будет много, но точно знаю, что люди в романе будут продолжать умирать. И это я – тот человек, кто скажет ему, кто следующий.

- Вас это тревожит?

- Да, милая, - ответила Сара задумчиво.

А я подумала, что эти мысли её, как ни странно, отвлекают от слез. Она меньше думает про то, что Оскар принес бумаги на развод. Я смотрела на его довольный взгляд. Знаешь, он совсем не сомневался. Думаю, прописал эту сцену в романе, был уверен, что Сара подпишет.

Очень скоро я сказала доктору, что Сара подписала бумаги. Он решил, что это может ухудшить её состояние, и прибавил дозу лекарств. Теперь она еще больше спит.    

Я все больше и больше люблю её. Она такая трогательная. Когда мы гуляем в саду, она касается растений, гладит ласково рукой, нюхает цветы. А глаза такие отрешенные и мечтательные.

Я спросила её:

- Что-то хотите почитать?

- Да.

- Есть любимый автор?

- Джейн Остин.

- Какой роман вам принести?

- Нортенгерское аббатство.

И я принесла этот роман. Она читала, когда я услышала шум и удивилась – только что читала и даже улыбалась. Подумала, неужели она снова плачет? Но нет…

И вот что удивительно, Сара тоже любит Байрона. Она говорит, что и Оскар его часто читает. Не знаю, какие строки любимые у Оскара, но мы вспомнили про сон:

 

Конец! Всё было только сном.

Нет света в будущем моем.

 

Сара продекламировала, а мне жутко стало. Это же про неё…

Мэри смотрела испуганными глазами:

· Точно, про неё. Сара - необычный персонаж. Мне бы волноваться о Маргарет - она же моя родственница. Но мне ужасно жалко Сару.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.