Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Повторение изученного (задачи 1-3) Задача 1



1) Повторение изученного (задачи 1-3) Задача 1

Написать типы гамет, которые образуют организмы со следующими генотипами:

а) АB ab CD cd EF ef ;
б) АBС abс D d EF ef ;
в)

АBСDEF abсdef

.  

Кроссинговер отсутствует.

 

Задача 2

Какие типы гамет будут образовывать организмы с генотипами:

а) АB ab ; б) Ab aB ?

Задача 3

Написать типы гамет, продуцируемых тетрагетерозиготным организмом, если два гена и их аллели находятся в одной паре гомологичных хромосом, а другие две пары генов – в другой. Кроссинговер отсутствует. (Тетра = 4).

2) Новый материал
П.2.1.3. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. С. 70-72. Вопросы с. 74 № 16-19 письменно.

3) Задача. Рецессивный ген дальтонизма локализован в Х-хромосоме. От брака женщины с нормальным зрением, родственники которой страдали дальтонизмом, и мужчины с нормальным зрением, у отца которого была цветовая слепота, родились три дочери с нормальным зрением и два сына с цветовой слепотой. Каковы генотипы родителей и потомства? От кого из родителей мальчики получили ген дальтонизма?

4) Решите задачу. Женщина с темными зубами (ее отец имеет белые зубы) вышла замуж за перепончатопалого мужчину с темными зубами. Потемнение зубов – доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой, а перепончатость передается через У-хромосому. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможных гибридов, вероятность рождения перепончатопалой девочки с белыми зубами.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.