|
|||||||||||||||
Повторение изученного (задачи 1-3) Задача 11) Повторение изученного (задачи 1-3) Задача 1 Написать типы гамет, которые образуют организмы со следующими генотипами:
АBСDEF abсdef | . |
Кроссинговер отсутствует.
Задача 2
Какие типы гамет будут образовывать организмы с генотипами:
а) | АB ab | ; | б) | Ab aB | ? |
Задача 3
Написать типы гамет, продуцируемых тетрагетерозиготным организмом, если два гена и их аллели находятся в одной паре гомологичных хромосом, а другие две пары генов – в другой. Кроссинговер отсутствует. (Тетра = 4).
2) Новый материал
П.2.1.3. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. С. 70-72. Вопросы с. 74 № 16-19 письменно.
3) Задача. Рецессивный ген дальтонизма локализован в Х-хромосоме. От брака женщины с нормальным зрением, родственники которой страдали дальтонизмом, и мужчины с нормальным зрением, у отца которого была цветовая слепота, родились три дочери с нормальным зрением и два сына с цветовой слепотой. Каковы генотипы родителей и потомства? От кого из родителей мальчики получили ген дальтонизма?
4) Решите задачу. Женщина с темными зубами (ее отец имеет белые зубы) вышла замуж за перепончатопалого мужчину с темными зубами. Потемнение зубов – доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой, а перепончатость передается через У-хромосому. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможных гибридов, вероятность рождения перепончатопалой девочки с белыми зубами.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|