Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Фонетические единицы.. ПР № 3 Фонетический разбор слова». Этапы занятия. I. ОПРОС. II. Письменная работа



Тема «Фонетические единицы.

ПР № 3 Фонетический разбор слова»

Цель: повторить порядок фонетического разбора;

систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по твердости - мягкости; глухости - звонкости в ходе фонетического разбора;

повторить правило правописания приставок, зависящих от глухости-мягкости согласных.

Тип занятия: урок обобщения.

 

 

Сначала ПЕРЕИМЕНУЙТЕ этот файл по образцу из инструкции,

затем РАБОТАЙТЕ в предложенном мною файле.

НЕ УДАЛЯЙТЕ мои задания, выделенные красным шрифтом.

 

Этапы занятия

I. ОПРОС

Ответьте на вопросы (устно на занятии или письменно, если на занятии онлайн вы не получили оценку):

1. Что такое фонетика?

2. Рассмотрите схему. Дайте определение, указанных на схеме понятий.

 

3. В русском языке больше звуков или букв? Какие буквы не обозначают звуков?

4. Какие согласные называются сонорными?

5.  Какие согласные звуки всегда мягкие?

6. По какому признаку согласные образуют пары?

7. Какие согласные звуки по признаку мягкости - твердости не имеют пары?

8. Какие согласные звуки по признаку звонкости - глухости не имеют пары?

9. В каких позициях звуки е, ё, ю, я образуют обозначают два звука?

10. Что в фонетике называется транскрипцией?

11. Чем транскрипция отличается от фонетического разбора?

Вставьте ответы рядом с каждым вопросом.

 

II. Письменная работа

1. Прочитайте слова в транскрипции и запишите орфографически правильно рядом с каждой транскрипцией (устно на занятии или письменно, если на занятии онлайн вы не получили оценку):

[ваз᾽м᾽ом]

[баица]

[вазражд᾽эн᾽ий᾽э]

[й'аблако]

[л᾽охк᾽ий᾽']

[сй᾽эст]

[падыграт᾽]

[сонцэ]

[падй᾽ом]

[скаска]

[дощ᾽]

 

2. Повторите порядок фонетического разбора слова ЛЕНЬ

Лень – 1 слог.

л [л᾽] – согл., сонорн.,  зв., непарн., мягк., парн.

е [э'] – гл., ударн.

н [н᾽] – согл., сонорн.,  зв., непарн., мягк. парн.

ь [-]

4 б., 3 зв.

 

3. Сделайте фонетический разбор следующих слов (письменно, приготовьтесь к демонстрации экрана онлайн):

часики, цепенеть, сделать, город, жирок.

Используйте следующие символы:

 '  - символ, обозначающий ударение,

᾽  - символ, обозначающий мягкость.

 

4. Вставьте пропущенные буквы. Поясните, на какое правило вы опираетесь. Сделайте транскрипцию этих слов (письменно, приготовьтесь к демонстрации экрана онлайн):

 

Ра..хищено, ра..бег, бе..предельно, бе..мерно, и..бранные, и..править,

чере..чур, чре..мерно, во..буженный, во..паленный.

по..бежать, на..писать, о..вести.

 

Ответы на вопросы нужно напечатать в этом файле, чтобы получился подробный конспект занятия, который вы распечатаете и вложите в тетрадь по русскому языку.

ПЕРЕПИСЫВАТЬ МАТЕРИАЛ  В ТЕТРАДЬ НЕ НУЖНО!!!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.