Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. по учебной дисциплине. Социальная инженерия». Вариант №1.. Вариант №2.



ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по учебной дисциплине

«Социальная инженерия»

 

Вариант №1.

 

1. Окинавская Хартия глобального информационного общества.

2. Определение манипуляции в средствах массовой информации. Первичные и вторичные манипуляции.

3. Способы манипуляции посредством телевидения.

4. Сетевые структуры в обществе, природе и технике.

5. Концепция информационного общества Д. Белла.

6. Информационные ресурсы современного общества.

7. Рынок информационных ресурсов.

8. Виртуальная дополненная реальность.

9. Инфометрия.

10. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Три типа общества.

11. Практическое задание: Выполнить метрический анализ одной социальной сети («ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram», «LinkedIn» или любой другой по выбору). Представить краткий письменный отчет.

 


Вариант №2.

 

1. Задачи социальной инженерии как области научных исследований.

2. Технологические революции в истории человечества.

3. Три технологические (промышленные, индустриальные) революции. Четвертая технологическая революция.

4. Информационно-технологическая парадигма и ее характеристики.

5. Признаки информационного общества.

6. Дезинформация как средство манипуляции в СМИ.

7. Типология медиатекстов. Классификация информации по различным способам (субъектам) обмена.

8. Типы ресурсов в формате Web 2.0.

9. Социальные сети как основная модель общения в XXI веке.

10. Большие объемы данных (Big Data).

11. Практическое задание: Выполнить анализ трех различных медиатекстов в Интернет или онлайновых социальных сетях. Представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.

 

 


Вариант №3.

 

1. Концепции и методы социальной инженерии.

2. Цифровая робототехника.

3. Интернет вещей.

4. Информатизация общества и образование.

5. Социальный хакинг в СМИ.

6. Седьмая информационная революция.

7. Шесть основных форм медиаактивности.

8. Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления».

9. Три типа лжи в средствах массовой информации.

10. Анализ негативных последствий информатизации.

11. Практическое задание: Идентифицировать наличие и проанализировать активность мемов, представленных в онлайновых социальных сетях (на примере одной из социальных сетей «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram»).

 


 

Вариант №4.

 

1. Информационный взрыв в цифрах.

2. Социальные последствия информационного взрыва.

3. Методы и подходы социальной инженерии.

4. Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры.

5. Проблема социального хакинга и социальных хакеров.

6. Многомерные хронотопы культуры.

7. Указатели научного цитирования.

8. Социальные сети и самоорганизация в социально-коммуникационных системах.

9. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. Причины общения пользователей социальных сетей.

10. Общая характеристика социальных сетей. Источники информации для исследования и анализа социальных сетей.

11. Практическое задание: Идентификация наличие и проанализировать активность медиавирусов в онлайновых социальных сетях (на примере одной из социальных сетей «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram»).


Вариант №5.

 

1. Классификация участников социальной сети и особенности их поведения.

2. Проблема информационного неравенства.

3. Метрика социальных сетей.

4. «Электронное государство» как фактор развития государственного и муниципального управления.

5. Мировой опыт: влияния социальной инженерии и социального хакинга на государственное управление.

6. Сетевой эффект.

7. Информационные (медиа) вирусы.

8. Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях.

9. Перспективы научных исследований и разработок в области социальной инженерии.

10. Проблемы использования информационных технологий при осуществлении административных процедур.

11. Практическое задание: Сопоставить и проанализировать позитивные и негативные последствия развития электронной демократии, электронного правительства и электронного государства (на примере одной из стран Евросоюза, США, КНР, одной из стран СНГ, Республики Беларусь).


Вариант №6.

 

1. Манипуляция словами-амебами в СМИ.

2. Объект и предмет социальной инженерии.

3. Направления исследований в предметной области социальной инженерии.

4. Мировой опыт: влияния социальной инженерии и социального хакинга на государственное управление.

5. Республиканские и областные автоматизированные информационные системы и ресурсы.

6. Классификация информации в зависимости от формы представления.

7. Справочно-информационная система «Одно окно». Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

8. Библиометрические законы.

9. Манипуляция столкновением смыслов в СМИ.

10. Классификация методов дезинформации («Азбука пропаганды»).

11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипулятивного обращения к идентичности в СМИ. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.

Вариант №7.

1. Информационное влияние, информационное управление и информационное противоборство.

2. Приемы информационного влияния.

3. «Электронное правительство» в Европейском союзе: тенденции и проблемы.

4. Закон «экспоненциального роста информации».

5. Основные принципы информационного противоборства.

6. Манипуляция критикой в СМИ.

7. Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства.

8. Уровни использования арсенала средств ведения «войны идей» в социальных сетях.

9. Структура информационного противоборства.

10. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях.

11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляции критикой. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.

 


 

Вариант №8.

 

1. Использование блогосферы в деструктивных целях.

2. Закон Лотки «о продуктивности информации».

3. Метод «Окна Овертона».

4. Средства массовой коммуникации. Функции массовой коммуникации. Виды и средства массовой коммуникации.

5. Манипулятивное обращение к идентичности в СМИ.

6. Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей. Социальная коммуникация.

7. Причины активного вступления общества в Интернет-коммуникацию.

8. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях.

9. Критерии медиаграмотности современного человека.

10. Типы онлайн-рисков.

11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляции при помощи контраста и обобщения. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.


Вариант №9.

 

1. Ценности медиа-информационного образования.

2. Манипуляция с помощью подмены понятий в СМИ.

3. Закон Брэдфорда «о рассеянии информации».

4. Вербальные методы дезинформации.

5. Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета.

6. Блогосфера как новый инструмент общения.

7. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях.

8. Проблема «цифрового поколения».

9. Факторы, повышающие риск негативного воздействия Интернет на детей и подростков.

10. Расширенные функции сетевого общения.

11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляция с помощью подмены понятий. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками. 


Вариант №10.

 

1. Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети. Коммуникационные онлайн риски.

2. Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми.

3. Факторы, оказывающие влияние на вероятность развития синдрома медиазависимости.

4. Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ.

5. Субъекты информационного противоборства.

6. Закон Ципфа «о распределении слов».

7. Двенадцать базовых стратегий медиазависимого поведения пользователей.

8. Классификация геймеров.

9. Цифровая трансформация экономики и государственного управления.

10. Цифровое Правительство и «smart» технологии.

11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляция «словами-амебами». Представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.

 


Вариант №11.

 

1. Государственная политика в области развития информационно-коммуникационных технологий и информатизации государственного управления.

2. Актуальность развития облачных вычислений.

3. История развития социальной инженерии.

4. Объекты информационного противоборства.

5. «Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований.

6. Основные способы достижения информационно-психологического превосходства в социальных сетях.

7. Мемы и меметика.

8. Поиск, доступ, хранение электронных ресурсов.

9. История и методы социальной инженерии.

10. Классификация коммуникаций в социальных системах.

11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляций путем столкновения смыслов. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.

 

 


Вариант №12.

 

1. Подходы и методы социальной инженерии.

2. «Электронная демократия» и новые механизмы участия.

3. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях.

4. Вербальные методы дезинформации.

5. Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления».

6. Анализ негативных последствий информатизации.

7. Библиометрические законы.

8. Информатизация общества и образование.

9. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях.

10. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Три типа общества.

11. Практическое задание: Обнаружить в новостных гипертекстах Интернет три примера мемов. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента каждого гипертекста с соответствующими web-ссылками.


 

Вариант №13.

 

1. Закон Лотки «о продуктивности информации».

2.  «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях.

3. Информационный взрыв в цифрах.

4. Классификация геймеров.

5. Двенадцать базовых стратегий медиазависимого поведения пользователей.

6. Расширенные функции сетевого общения.

7. Социальных хакинг и способы защиты от него.

8. Использование блогосферы в деструктивных целях.

9.  Актуальность развития облачных вычислений.

10.  «Электронное правительство» в Европейском союзе: тенденции и проблемы.

11. Практическое задание: Обнаружить в новостных гипертекстах Интернет три примера медиавирусов. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента, иллюстрирующего присутствие/действие медиавируса в гипертектсе с соответствующими web-ссылками.


Вариант №14.

 

1. Блогосфера как новый инструмент общения.

2. Большие объемы данных (Big Data).

3. Манипулятивное обращение к идентичности в СМИ.

4. Инфометрия.

5. Закон «экспоненциального роста информации».

6. Государственная политика в области развития информационно-коммуникационных технологий и информатизации государственного управления.

7.   «Электронное государство» как фактор развития государственного и муниципального управления.

8. Дезинформация как средство манипуляции в СМИ.

9. Задачи научных исследований в области социальной инженерии.

10. Задачи управления ИТ-сферой государственной организации в условиях использования Республиканской облачной платформы.

11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера «вирусного видео». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры «вирусного видео».


Вариант №15.

 

1. Информационное влияние, информационное управление и информационное противоборство.

2. Манипуляция критикой в СМИ.

3. Закон Ципфа «о распределении слов».

4. Интернет вещей.

5. Три технологические (промышленные, индустриальные) революции. Четвертая технологическая революция.

6. Классификация участников социальной сети и особенности их поведения.

7. Общая характеристика социальных сетей. Источники информации для исследования и анализа социальных сетей.

8. Социальный хакинг и способы защиты от него.

9. Консолидация государственных центров обработки данных в США. Мировой опыт.

10. Проблема информационного неравенства.

11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера «вирусного текста». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры «вирусного текста».

 

 


Вариант №16.

 

1. Манипуляция с помощью подмены понятий в СМИ.

2. Приемы информационного влияния.

3. Сетевой эффект.

4. Информационно-технологическая парадигма и ее характеристики.

5. Сетевые структуры в обществе, природе и технике.

6. Информационные ресурсы современного общества.

7. Классификация информации в зависимости от формы представления.

8. Облачные вычисления для государственных организаций. Мировой опыт.

9. Закон Брэдфорда «о рассеянии информации».

10. Концепция информационного общества Д. Белла.

11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера «вирусного аудио».  Описать их и представить web-ссылки на эти примеры «вирусного аудио».

 


Вариант №17.

 

1. Справочно-информационная система «Одно окно». Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

2. Информационные (медиа) вирусы.

3. Метрика социальных сетей.

4. Определение манипуляции в средствах массовой информации. Первичные и вторичные манипуляции.

5. Критерии медиаграмотности современного человека.

6. Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей. Социальная коммуникация.

7. Мемы и меметика.

8. Метод «Окна Овертона».

9. Признаки информационного общества.

10. Социальные последствия информационного взрыва.

11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера практического использования метода «Окна Овертона». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры практического использования метода «Окна О

 

 


Вариант №18.

 

1. Субъекты информационного противоборства.

2. Классификация коммуникаций в социальных системах.

3. Основные принципы информационного противоборства.

4. Поиск, доступ, хранение электронных ресурсов.

5. Социальные сети как основная модель общения в XXI веке.

6. Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях.

7. Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ.

8. Многомерные хронотопы культуры.

9. Структура предметной области научных исследований в социальной инженерии.

10. Классификация методов дезинформации («Азбука пропаганды»).

11. Практическое задание: Выполнить анализ трех различных медиатекстов в Интернет или онлайновых социальных сетях. Представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.

 


Вариант №19.

 

1. Проблема «цифрового поколения».

2. Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры.

3. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. Причины общения пользователей социальных сетей.

4. Объекты информационного противоборства.

5. Окинавская Хартия глобального информационного общества.

6. Социальный хакинг в СМИ.

7. Основные способы достижения информационно-психологического превосходства в социальных сетях.

8. Подготовка общества к будущим информационным революциям.

9. Причины активного вступления общества в Интернет-коммуникацию.

10. Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми.

11. Практическое задание: Идентифицировать наличие и проанализировать активность мемов, представленных в онлайновых социальных сетях (на примере одной из социальных сетей «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram»).

 


Вариант №20.

 

1. Структура предметной области научных исследований в социальной инженерии.

2. Социальные сети и самоорганизация в социально-коммуникационных системах.

3. Способы манипуляции посредством телевидения.

4. Проблема глобального информационного общества.

5. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях.

6. Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета.

7. Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства.

8. Республиканские и областные автоматизированные информационные системы и ресурсы.

9. Манипуляция словами-амебами в СМИ.

10. Рынок информационных ресурсов.

11. Практическое задание: Сопоставить и проанализировать позитивные и негативные последствия развития электронной демократии, электронного правительства и электронного государства (на примере одной из стран Евросоюза, США, КНР, одной из стран СНГ, Республики Беларусь).

 


Вариант №21.

1. Седьмая информационная революция.

2. Факторы, оказывающие влияние на вероятность развития синдрома медиазависимости.

3. Технологические революции в истории человечества.

4. Манипуляция столкновением смыслов в СМИ.

5. Типология медиатекстов. Классификация информации по различным способам (субъектам) обмена.

6. Цифровое Правительство и «smart» технологии.

7. Типы онлайн-рисков.

8. Ценности медиа-информационного образования.

9. Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети. Коммуникационные онлайн риски.

10. Указатели научного цитирования.

11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляции при помощи контраста и обобщения. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.


Вариант №22.

 

1. Средства массовой коммуникации. Функции массовой коммуникации. Виды и средства массовой коммуникации.

2. Структура информационного противоборства.

3. Задачи социальной инженерии, области научных исследований и практического применения.

4. Цифровая трансформация экономики и государственного управления.

5. Уровни использования арсенала средств ведения «войны идей» в социальных сетях.

6. Типы ресурсов в формате Web 2.0.

7. Факторы, повышающие риск негативного воздействия Интернет на детей и подростков.

8. Цифровая робототехника.

9. Три типа лжи в средствах массовой информации.

10. Шесть основных форм медиаактивности.

11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера практического использования метода «Окна Овертона». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры практического использования метода «Окна Овертона».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.