|
|||
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. по учебной дисциплине. Социальная инженерия». Вариант №1.. Вариант №2.ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по учебной дисциплине «Социальная инженерия»
Вариант №1.
1. Окинавская Хартия глобального информационного общества. 2. Определение манипуляции в средствах массовой информации. Первичные и вторичные манипуляции. 3. Способы манипуляции посредством телевидения. 4. Сетевые структуры в обществе, природе и технике. 5. Концепция информационного общества Д. Белла. 6. Информационные ресурсы современного общества. 7. Рынок информационных ресурсов. 8. Виртуальная дополненная реальность. 9. Инфометрия. 10. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Три типа общества. 11. Практическое задание: Выполнить метрический анализ одной социальной сети («ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram», «LinkedIn» или любой другой по выбору). Представить краткий письменный отчет.
Вариант №2.
1. Задачи социальной инженерии как области научных исследований. 2. Технологические революции в истории человечества. 3. Три технологические (промышленные, индустриальные) революции. Четвертая технологическая революция. 4. Информационно-технологическая парадигма и ее характеристики. 5. Признаки информационного общества. 6. Дезинформация как средство манипуляции в СМИ. 7. Типология медиатекстов. Классификация информации по различным способам (субъектам) обмена. 8. Типы ресурсов в формате Web 2.0. 9. Социальные сети как основная модель общения в XXI веке. 10. Большие объемы данных (Big Data). 11. Практическое задание: Выполнить анализ трех различных медиатекстов в Интернет или онлайновых социальных сетях. Представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.
Вариант №3.
1. Концепции и методы социальной инженерии. 2. Цифровая робототехника. 3. Интернет вещей. 4. Информатизация общества и образование. 5. Социальный хакинг в СМИ. 6. Седьмая информационная революция. 7. Шесть основных форм медиаактивности. 8. Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления». 9. Три типа лжи в средствах массовой информации. 10. Анализ негативных последствий информатизации. 11. Практическое задание: Идентифицировать наличие и проанализировать активность мемов, представленных в онлайновых социальных сетях (на примере одной из социальных сетей «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram»).
Вариант №4.
1. Информационный взрыв в цифрах. 2. Социальные последствия информационного взрыва. 3. Методы и подходы социальной инженерии. 4. Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры. 5. Проблема социального хакинга и социальных хакеров. 6. Многомерные хронотопы культуры. 7. Указатели научного цитирования. 8. Социальные сети и самоорганизация в социально-коммуникационных системах. 9. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. Причины общения пользователей социальных сетей. 10. Общая характеристика социальных сетей. Источники информации для исследования и анализа социальных сетей. 11. Практическое задание: Идентификация наличие и проанализировать активность медиавирусов в онлайновых социальных сетях (на примере одной из социальных сетей «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram»). Вариант №5.
1. Классификация участников социальной сети и особенности их поведения. 2. Проблема информационного неравенства. 3. Метрика социальных сетей. 4. «Электронное государство» как фактор развития государственного и муниципального управления. 5. Мировой опыт: влияния социальной инженерии и социального хакинга на государственное управление. 6. Сетевой эффект. 7. Информационные (медиа) вирусы. 8. Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях. 9. Перспективы научных исследований и разработок в области социальной инженерии. 10. Проблемы использования информационных технологий при осуществлении административных процедур. 11. Практическое задание: Сопоставить и проанализировать позитивные и негативные последствия развития электронной демократии, электронного правительства и электронного государства (на примере одной из стран Евросоюза, США, КНР, одной из стран СНГ, Республики Беларусь). Вариант №6.
1. Манипуляция словами-амебами в СМИ. 2. Объект и предмет социальной инженерии. 3. Направления исследований в предметной области социальной инженерии. 4. Мировой опыт: влияния социальной инженерии и социального хакинга на государственное управление. 5. Республиканские и областные автоматизированные информационные системы и ресурсы. 6. Классификация информации в зависимости от формы представления. 7. Справочно-информационная система «Одно окно». Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. 8. Библиометрические законы. 9. Манипуляция столкновением смыслов в СМИ. 10. Классификация методов дезинформации («Азбука пропаганды»). 11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипулятивного обращения к идентичности в СМИ. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками. Вариант №7. 1. Информационное влияние, информационное управление и информационное противоборство. 2. Приемы информационного влияния. 3. «Электронное правительство» в Европейском союзе: тенденции и проблемы. 4. Закон «экспоненциального роста информации». 5. Основные принципы информационного противоборства. 6. Манипуляция критикой в СМИ. 7. Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства. 8. Уровни использования арсенала средств ведения «войны идей» в социальных сетях. 9. Структура информационного противоборства. 10. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях. 11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляции критикой. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.
Вариант №8.
1. Использование блогосферы в деструктивных целях. 2. Закон Лотки «о продуктивности информации». 3. Метод «Окна Овертона». 4. Средства массовой коммуникации. Функции массовой коммуникации. Виды и средства массовой коммуникации. 5. Манипулятивное обращение к идентичности в СМИ. 6. Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей. Социальная коммуникация. 7. Причины активного вступления общества в Интернет-коммуникацию. 8. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях. 9. Критерии медиаграмотности современного человека. 10. Типы онлайн-рисков. 11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляции при помощи контраста и обобщения. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками. Вариант №9.
1. Ценности медиа-информационного образования. 2. Манипуляция с помощью подмены понятий в СМИ. 3. Закон Брэдфорда «о рассеянии информации». 4. Вербальные методы дезинформации. 5. Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета. 6. Блогосфера как новый инструмент общения. 7. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. 8. Проблема «цифрового поколения». 9. Факторы, повышающие риск негативного воздействия Интернет на детей и подростков. 10. Расширенные функции сетевого общения. 11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляция с помощью подмены понятий. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками. Вариант №10.
1. Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети. Коммуникационные онлайн риски. 2. Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми. 3. Факторы, оказывающие влияние на вероятность развития синдрома медиазависимости. 4. Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ. 5. Субъекты информационного противоборства. 6. Закон Ципфа «о распределении слов». 7. Двенадцать базовых стратегий медиазависимого поведения пользователей. 8. Классификация геймеров. 9. Цифровая трансформация экономики и государственного управления. 10. Цифровое Правительство и «smart» технологии. 11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляция «словами-амебами». Представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.
Вариант №11.
1. Государственная политика в области развития информационно-коммуникационных технологий и информатизации государственного управления. 2. Актуальность развития облачных вычислений. 3. История развития социальной инженерии. 4. Объекты информационного противоборства. 5. «Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований. 6. Основные способы достижения информационно-психологического превосходства в социальных сетях. 7. Мемы и меметика. 8. Поиск, доступ, хранение электронных ресурсов. 9. История и методы социальной инженерии. 10. Классификация коммуникаций в социальных системах. 11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляций путем столкновения смыслов. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.
Вариант №12.
1. Подходы и методы социальной инженерии. 2. «Электронная демократия» и новые механизмы участия. 3. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. 4. Вербальные методы дезинформации. 5. Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления». 6. Анализ негативных последствий информатизации. 7. Библиометрические законы. 8. Информатизация общества и образование. 9. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. 10. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Три типа общества. 11. Практическое задание: Обнаружить в новостных гипертекстах Интернет три примера мемов. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента каждого гипертекста с соответствующими web-ссылками.
Вариант №13.
1. Закон Лотки «о продуктивности информации». 2. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях. 3. Информационный взрыв в цифрах. 4. Классификация геймеров. 5. Двенадцать базовых стратегий медиазависимого поведения пользователей. 6. Расширенные функции сетевого общения. 7. Социальных хакинг и способы защиты от него. 8. Использование блогосферы в деструктивных целях. 9. Актуальность развития облачных вычислений. 10. «Электронное правительство» в Европейском союзе: тенденции и проблемы. 11. Практическое задание: Обнаружить в новостных гипертекстах Интернет три примера медиавирусов. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента, иллюстрирующего присутствие/действие медиавируса в гипертектсе с соответствующими web-ссылками. Вариант №14.
1. Блогосфера как новый инструмент общения. 2. Большие объемы данных (Big Data). 3. Манипулятивное обращение к идентичности в СМИ. 4. Инфометрия. 5. Закон «экспоненциального роста информации». 6. Государственная политика в области развития информационно-коммуникационных технологий и информатизации государственного управления. 7. «Электронное государство» как фактор развития государственного и муниципального управления. 8. Дезинформация как средство манипуляции в СМИ. 9. Задачи научных исследований в области социальной инженерии. 10. Задачи управления ИТ-сферой государственной организации в условиях использования Республиканской облачной платформы. 11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера «вирусного видео». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры «вирусного видео». Вариант №15.
1. Информационное влияние, информационное управление и информационное противоборство. 2. Манипуляция критикой в СМИ. 3. Закон Ципфа «о распределении слов». 4. Интернет вещей. 5. Три технологические (промышленные, индустриальные) революции. Четвертая технологическая революция. 6. Классификация участников социальной сети и особенности их поведения. 7. Общая характеристика социальных сетей. Источники информации для исследования и анализа социальных сетей. 8. Социальный хакинг и способы защиты от него. 9. Консолидация государственных центров обработки данных в США. Мировой опыт. 10. Проблема информационного неравенства. 11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера «вирусного текста». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры «вирусного текста».
Вариант №16.
1. Манипуляция с помощью подмены понятий в СМИ. 2. Приемы информационного влияния. 3. Сетевой эффект. 4. Информационно-технологическая парадигма и ее характеристики. 5. Сетевые структуры в обществе, природе и технике. 6. Информационные ресурсы современного общества. 7. Классификация информации в зависимости от формы представления. 8. Облачные вычисления для государственных организаций. Мировой опыт. 9. Закон Брэдфорда «о рассеянии информации». 10. Концепция информационного общества Д. Белла. 11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера «вирусного аудио». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры «вирусного аудио».
Вариант №17.
1. Справочно-информационная система «Одно окно». Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. 2. Информационные (медиа) вирусы. 3. Метрика социальных сетей. 4. Определение манипуляции в средствах массовой информации. Первичные и вторичные манипуляции. 5. Критерии медиаграмотности современного человека. 6. Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей. Социальная коммуникация. 7. Мемы и меметика. 8. Метод «Окна Овертона». 9. Признаки информационного общества. 10. Социальные последствия информационного взрыва. 11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера практического использования метода «Окна Овертона». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры практического использования метода «Окна О
Вариант №18.
1. Субъекты информационного противоборства. 2. Классификация коммуникаций в социальных системах. 3. Основные принципы информационного противоборства. 4. Поиск, доступ, хранение электронных ресурсов. 5. Социальные сети как основная модель общения в XXI веке. 6. Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях. 7. Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ. 8. Многомерные хронотопы культуры. 9. Структура предметной области научных исследований в социальной инженерии. 10. Классификация методов дезинформации («Азбука пропаганды»). 11. Практическое задание: Выполнить анализ трех различных медиатекстов в Интернет или онлайновых социальных сетях. Представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками.
Вариант №19.
1. Проблема «цифрового поколения». 2. Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры. 3. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. Причины общения пользователей социальных сетей. 4. Объекты информационного противоборства. 5. Окинавская Хартия глобального информационного общества. 6. Социальный хакинг в СМИ. 7. Основные способы достижения информационно-психологического превосходства в социальных сетях. 8. Подготовка общества к будущим информационным революциям. 9. Причины активного вступления общества в Интернет-коммуникацию. 10. Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми. 11. Практическое задание: Идентифицировать наличие и проанализировать активность мемов, представленных в онлайновых социальных сетях (на примере одной из социальных сетей «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», «Instagram»).
Вариант №20.
1. Структура предметной области научных исследований в социальной инженерии. 2. Социальные сети и самоорганизация в социально-коммуникационных системах. 3. Способы манипуляции посредством телевидения. 4. Проблема глобального информационного общества. 5. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях. 6. Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета. 7. Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства. 8. Республиканские и областные автоматизированные информационные системы и ресурсы. 9. Манипуляция словами-амебами в СМИ. 10. Рынок информационных ресурсов. 11. Практическое задание: Сопоставить и проанализировать позитивные и негативные последствия развития электронной демократии, электронного правительства и электронного государства (на примере одной из стран Евросоюза, США, КНР, одной из стран СНГ, Республики Беларусь).
Вариант №21. 1. Седьмая информационная революция. 2. Факторы, оказывающие влияние на вероятность развития синдрома медиазависимости. 3. Технологические революции в истории человечества. 4. Манипуляция столкновением смыслов в СМИ. 5. Типология медиатекстов. Классификация информации по различным способам (субъектам) обмена. 6. Цифровое Правительство и «smart» технологии. 7. Типы онлайн-рисков. 8. Ценности медиа-информационного образования. 9. Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети. Коммуникационные онлайн риски. 10. Указатели научного цитирования. 11. Практическое задание: Обнаружить в медиатекстах новостных ресурсов Интернет-СМИ три примера манипуляции при помощи контраста и обобщения. Описать их и представить эти примеры в виде фрагмента медиатекста с web-ссылками. Вариант №22.
1. Средства массовой коммуникации. Функции массовой коммуникации. Виды и средства массовой коммуникации. 2. Структура информационного противоборства. 3. Задачи социальной инженерии, области научных исследований и практического применения. 4. Цифровая трансформация экономики и государственного управления. 5. Уровни использования арсенала средств ведения «войны идей» в социальных сетях. 6. Типы ресурсов в формате Web 2.0. 7. Факторы, повышающие риск негативного воздействия Интернет на детей и подростков. 8. Цифровая робототехника. 9. Три типа лжи в средствах массовой информации. 10. Шесть основных форм медиаактивности. 11. Практическое задание: Обнаружить в Интернет-ресурсах три примера практического использования метода «Окна Овертона». Описать их и представить web-ссылки на эти примеры практического использования метода «Окна Овертона».
|
|||
|