Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды и часы контактной работы, их трудоемкость (в часах)



N

Разделы дисциплины / модуля

Семестр

Виды и часы контактной работы, их трудоемкость (в часах)

Самостоятельная работа

Лекции Практические занятия Лабораторные работы
1. Тема 1. Тема 1. Основные понятия и определения инноваций и инновационного процесса
2. Тема 2. Тема 2. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента инноваций
3. Тема 3. Тема 3. Государственное регулирование инновационных процессов
4. Тема 4. Тема 4. Формирование современных организационных форм инновационной деятельности
5. Тема 5. Тема 5. Планирование инновационной деятельности предприятия
6. Тема 6. Тема 6. Финансирование инновационной деятельности
7. Тема 7. Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере
8. Тема 8. Тема 8. Оценка эффективности инновационной деятельности
9. Тема 9. Тема 9. Управление рисками инновационной организации
  Итого  

 

4.2 Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Тема 1. Основные понятия и определения инноваций и инновационного процесса
Инновации, инновационный процесс. Признаки инноваций. Виды инноваций и их классификация. Формы и фазы инновационного процесса. Структура инновационного процесса. Этапы жизненного цикла инноваций. Технология и технологические уклады. История нововведений и их теоретического осмысления. Труды Дж. Шумпетера, Н.Д. Кондратьева.
Профессиональные требования к инновационному менеджеру. Роль руководителя в процессе инноваций.
 
Характеристика инновационной деятельности. Виды инновационной деятельности.
 
Тема 2. Тема 2. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента инноваций
Сущность менеджмента инноваций. Аспекты менеджмента инноваций: вид деятельности и процесс принятия решений, наука и искусство управления инновациями, аппарат управления инновациями. Развитие и современное состояние менеджмента инноваций. Этапы развития менеджмента инноваций. Факторный подход, функциональная концепция, системный и ситуационный подходы в менеджменте инноваций.
Цели и задачи менеджмента инноваций.
 
Система функций менеджмента инноваций. Основные (предметные) и обеспечивающие функции менеджмента инноваций. Структура основных (предметных) функций: формирование целей, планирование, организация и контроль.
 
Тема 3. Тема 3. Государственное регулирование инновационных процессов
Государственная инновационная политика: понятие, цель, задачи, важнейшие принципы и элементы.
Государственное регулирование инновационной деятельности: понятие, основное методы и инструменты. Стратегия сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны. Система государственного управления инновационной сферой. Основные задачи и функции государственных органов в процессе управления инновационной сферой. Приоритетные направления развития науки и техники. Процесс формирования и реализации приоритетных направлений НТП.
 
Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности в США, Японии, западноевропейских странах.
 
Тема 4. Тема 4. Формирование современных организационных форм инновационной деятельности
Классификация инновационных предприятий. Организационные формы инновационной деятельности:
бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы, стратегические альянсы.
 
Бизнес-инкубаторы как форма поддержки становления и развития новой фирмы.
 
Технопарковые структуры инновационной деятельности. Классификация технопарковых структур. Понятие
технопарка. Назначение и основные задачи создания технопарков. Классификация технопарков. Обобщенная
"классическая" внутренняя структура технопарка. Понятие и сущность технополиса. Понятие и сущность региона
 
науки и техники, наукограда.
 
Стратегические альянсы как форма временных кооперативных соглашений между компаниями.
 
Тема 5. Тема 5. Планирование инновационной деятельности предприятия
Сущность планирования инноваций. Задачи планирования инноваций. Формы и этапы планирования инновационной деятельности предприятия. Директивное и индикативное планирование инноваций. Стратегическое и текущее планирование инновационной деятельности. Классификация инновационных стратегий. Организация планирования инноваций на предприятии.
 
Бизнес-планирование инновационной деятельности. Сетевое планирование.
 
Тема 6. Тема 6. Финансирование инновационной деятельности
Система финансирования науки и научно-технического прогресса. Многозвенность цикла "наука-производство-реализация".
 
Источники и формы финансирования инноваций. Государственные и частные, собственные, заемные и привлеченные источники финансирования. Система бюджетного финансирования. Кредитование. Внебюджетные фонды, иностранные инвестиции. Привлечение рискового (венчурного) капитала. Гранты. Методы финансирования инноваций за рубежом. Проектное финансирование.
 
Тема 7. Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере
Основные понятия маркетинга. Маркетинговый подход в деятельности организации. Сущность и виды инновационного маркетинга. Цели и задачи инновационного маркетинга. Инновации и жизненный цикл товара. Стратегический инновационный маркетинг. Тактический инновационный маркетинг. Маркетинговые исследования.
Тема 8. Тема 8. Оценка эффективности инновационной деятельности
Сущность проблемы оценки эффективности инноваций. Основные методы оценки эффективности инноваций при рыночной экономике. Виды эффекта и комплексная оценка эффективности инновации. Статистические методы оценки эффективности. Динамические показатели эффективности. Подходы к оценке эффективности инновационного проекта.
Тема 9. Тема 9. Управление рисками инновационной организации
Понятие "риск" и его соотношение с понятием "эффективность". Учет склонности к риску индивидуального инвестора. Классификация рисков инновационной деятельности. Количественное описание рисков. Методы и подходы снижения рисков в инновационной деятельности. Профилактика рисков при реализации инновации.

 

 
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинe (модулю)

 

Самостоятельная работа обучающихся выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа подразделяется на самостоятельную работу на аудиторных занятиях и на внеаудиторную самостоятельную работу. Самостоятельная работа обучающихся включает как полностью самостоятельное освоение отдельных тем (разделов) дисциплины, так и проработку тем (разделов), осваиваемых во время аудиторной работы. Во время самостоятельной работы обучающиеся читают и конспектируют учебную, научную и справочную литературу, выполняют задания, направленные на закрепление знаний и отработку умений и навыков, готовятся к текущему и промежуточному контролю по дисциплине.
Организация самостоятельной работы обучающихся регламентируется нормативными документами, учебно-методической литературой и электронными образовательными ресурсами, включая:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 года №301)
Письмо Министерства образования Российской Федерации №14-55-996ин/15 от 27 ноября 2002 г. "Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений"
Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Правила внутреннего распорядка федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Локальные нормативные акты Казанского (Приволжского) федерального университета

 

 
6. Фонд оценочных средств по дисциплинe (модулю)

 

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы и форм контроля их освоения

 

Этап формирования компетенций Форма контроля Оцениваемые компетенции Темы (разделы) дисциплины, для проверки освоения которых предназначено оценочное средство

Семестр 3

  Текущий контроль    
Устный опрос ПК-5 , ПК-2 , ОК-2 1. Тема 1. Основные понятия и определения инноваций и инновационного процесса 2. Тема 2. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента инноваций 3. Тема 3. Государственное регулирование инновационных процессов 4. Тема 4. Формирование современных организационных форм инновационной деятельности 5. Тема 5. Планирование инновационной деятельности предприятия 6. Тема 6. Финансирование инновационной деятельности 7. Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере 8. Тема 8. Оценка эффективности инновационной деятельности 9. Тема 9. Управление рисками инновационной организации
Письменная работа ПК-5 , ПК-2 , ОК-2 1. Тема 1. Основные понятия и определения инноваций и инновационного процесса 2. Тема 2. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента инноваций 3. Тема 3. Государственное регулирование инновационных процессов 4. Тема 4. Формирование современных организационных форм инновационной деятельности 5. Тема 5. Планирование инновационной деятельности предприятия 6. Тема 6. Финансирование инновационной деятельности 7. Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере 8. Тема 8. Оценка эффективности инновационной деятельности 9. Тема 9. Управление рисками инновационной организации
Тестирование ПК-5 , ПК-2 , ОК-2 1. Тема 1. Основные понятия и определения инноваций и инновационного процесса 2. Тема 2. Сущность, цели, задачи и функции менеджмента инноваций 3. Тема 3. Государственное регулирование инновационных процессов 4. Тема 4. Формирование современных организационных форм инновационной деятельности 5. Тема 5. Планирование инновационной деятельности предприятия 6. Тема 6. Финансирование инновационной деятельности 7. Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере 8. Тема 8. Оценка эффективности инновационной деятельности 9. Тема 9. Управление рисками инновационной организации
  Зачет ОК-2, ПК-2, ПК-5  

 

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Форма контроля

Критерии оценивания

Этап формирования компетенций

Отлично Хорошо Удовл. Неуд.

Семестр 3

Текущий контроль

Устный опрос В ответе качественно раскрыто содержание темы. Ответ хорошо структурирован. Прекрасно освоен понятийный аппарат. Продемонстрирован высокий уровень понимания материала. Превосходное умение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. Основные вопросы темы раскрыты. Структура ответа в целом адекватна теме. Хорошо освоен понятийный аппарат. Продемонстрирован хороший уровень понимания материала. Хорошее умение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. Тема частично раскрыта. Ответ слабо структурирован. Понятийный аппарат освоен частично. Понимание отдельных положений из материала по теме. Удовлетворительное умение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. Тема не раскрыта. Понятийный аппарат освоен неудовлетворительно. Понимание материала фрагментарное или отсутствует. Неумение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. 1
Письменная работа Правильно выполнены все задания. Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. Правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. Задания выполнены более чем наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. Задания выполнены менее чем наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. 2
Тестирование 86% правильных ответов и более. От 71% до 85 % правильных ответов. От 56% до 70% правильных ответов. 55% правильных ответов и менее. 3
 

Зачтено

Не зачтено

 
Зачет

Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины.

Обучающийся обнаружил значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

 

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Семестр 3
Текущий контроль
1. Устный опрос
Темы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1. Устный опрос
 
Темы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
1. Устный опрос
 
Тема 1. Основные понятия и определения инноваций и инновационного процесса.
 
Устный опрос:
 
1. Дайте определение инновации.
 
2. Что такое инновационный процесс?
 
3. Перечислите виды инноваций и их классификацию.
 
4. Покажите этапы жизненного цикла инноваций.
 
5. В чем заключается сущность теорий Й. Шумпетера и Н. Кондратьева?
 
6. Перечислите профессиональные требования к инновационному менеджеру.
 
7. Перечислите виды инновационной деятельности.
Тема 2.Сущность, цели, задачи и функции менеджмента инноваций.
 
Устный опрос:
 
1. В чем заключается сущность менеджмента инноваций?
 
2. Покажите этапы развития менеджмента инноваций.
 
3. Раскройте содержание подходов к понятию инноваций.
 
4. Перечислите цели, задачи и функции менеджмента инноваций. Тема 3. Государственное регулирование инновационных процессов. Устный опрос:
 
1. В чем заключается инновационная политика государства?
 
2. Перечислите формы государственной поддержки инновационной деятельности.
 
3. Каковы основные задачи и функции государственных органов в процессе управления инновационной сферой?
 
4. Перечислите приоритетные направления развития науки и техники.
 
5. Приведите примеры зарубежного опыта государственного регулирования инновационной деятельности. Тема 4. Формирование современных организационных форм инновационной деятельности.
 
Устный опрос:
 
1. Что такое бизнес-инкубаторы?
 
2. Покажите классификацию технопарковых структур инновационной деятельности.
 
3. Дайте понятие и сущность технополиса.
 
4. Что такое стратегические альянсы?
 
Тема 5. Планирование инновационной деятельности предприятия. Устный опрос:
 
1. В чем заключается сущность планирования инноваций?
 
2. Перечислите задачи планирования инноваций.
 
3. Назовите формы и этапы планирования инновационной деятельности предприятия.
 
4. Как осуществляется организация планирования инноваций на предприятии;
 
5. Что собой представляет бизнес-планирование инновационной деятельности?
 
6. Что в себя включает бизнес-план?
 
7. В чем заключается сущность сетевого планирования?
 
Тема 6. Финансирование инновационной деятельности.
 
Устный опрос:
 
1. Перечислите источники и формы финансирования инноваций.
 
2. Приведите примеры государственного финансирования инновационной деятельности.
 
3. Приведите примеры специальных фондов финансирования инновационной деятельности.
 
4. Перечислите проблемы финансирования инноваций в РФ.
 
5. В чем заключается сущность и преимущества проектного финансирования инновационной деятельности? Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере.
 
Устный опрос:
 
1. В чем заключается сущность инновационного маркетинга?
 
2. Перечислите виды инновационного маркетинга.
 
3. Каковы цели и задачи инновационного маркетинга?
 
4. Что такое стратегический инновационный маркетинг?
 
5. Что такое тактический инновационный маркетинг?
 
Тема 8. Оценка эффективности инновационной деятельности. Устный опрос:
 
1. В чем заключается сущность оценки эффективности инноваций?
 
2. Перечислите статические методы оценки экономической эффективности инноваций.
 
3. Перечислите динамические методы оценки экономической эффективности инноваций.
 
4. Покажите сравнительную оценку эффективности инновационных проектов. Тема 9. Управление рисками инновационной организации.
 
Устный опрос:
 
1. В чем заключается сущность рисков?
 
2. Покажите классификацию рисков инновационной деятельности.
 
3. Как количественно описываются риски?
 
3. Как проводится профилактика рисков при реализации инновации?
 
 
2. Письменная работа
Темы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Темы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Тема письменной работы для всех студентов одинакова - "Разработка инновационного продукта .... (указать
название предприятия)". Предприятие берется по выбору студента (то, где он работает или выполняет магистерскую диссертацию - предпочтительно).
Письменная работа должна состоять из следующих обязательных элементов:
 
1. Титульный лист установленного образца.
 
2. Содержание.
 
3. Введение.
 
4. Основная часть
 
5. Заключение.
 
6. Список использованной литературы.
 
7. Приложения (при наличии).
 
Объём письменной работы должен составлять не менее 25 стр. машинописного текста.
 
Во введении следует обосновать актуальность темы, указать цели и задачи, которые будут решены в процессе выполнения работы, объект и предмет исследования.
Основная часть содержит:
 
- краткая характеристика объекта исследования
 
- выявление основных конкурентов объекта исследования
 
- модель анализа конкуренции Портера для объекта исследования
 
- SWOT-анализ для объекта исследования
 
- иные необходимые данные.
 
Таким образом, теоретической части в данной письменной работе нет, необходимо последовательно выполнить указанные виды конкурентного анализа для выбранного в качестве объекта исследования предприятия.
 
В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной работы полностью достигнуты и решены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.
 
Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 10 наименований литературных источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке работы и на которые имеются ссылки в основной части работы. Литературные источники включают нормативные материалы, монографии, периодические издания. Поощряется использование зарубежных источников.
 
Приложения содержат вспомогательный материал, поясняющий отдельные положения письменной работы (методики расчётов, инструкции, таблицы, фрагменты нормативных документов и т.п.). Указанный материал включается в приложения для сокращения объёма основной части письменной работы. Связь приложений с текстом осуществляется с помощью ссылок.
 
Письменная работа должна быть напечатана на одной стороне листа стандартного формата А4 или написана от руки аккуратным почерком. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм., правое - 10 мм., верхнее и нижнее-? 20 мм. Рекомендуемый шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочное расстояние - 1,5. Нумерация страниц должна быть сквозной, т.е. первой страницей является титульный лист, второй ? содержание. На странице 1 (титульный лист) номер страницы не ставятся, нумерация начинается со 2 страницы. Все приводимые в тексте письменной работы заимствования (цитаты, выдержки), иллюстрации, таблицы и т.д. должны быть оформлены по ГОСТ 7.32.-2017. Если встречаются формулы, то они нумеруются также арабскими цифрами в пределах одного подраздела (раздела), номер формулы пишется в круглых скобках с правой стороны листа на одном уровне с формулой. Формулы обязательно должны содержать расшифровку буквенных обозначений с указанием размерностей.
 
 
3. Тестирование
Темы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Темы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Тестирование
 
Тема 1. Основные понятия и определения инноваций и инновационного процесса.
 
Тестирование по теме 1.
 
Примеры тестовых заданий:
 
1. Что понимают под инновацией? - научное открытие; - патент; - новый продукт;
 
- новую технологию;
 
- новый продукт, технологию, порядок, который используется в практической деятельности.
 
2. Экономист, первым увидевший в теории волн возможность преодоления кризисов и спадов в промышленном производстве за счет инновационного обновления капитала через технические, организационные, экономические и управленческие нововведения.
 
- Е.Гайдар; - К.Маркс; - Г.Греф;
 
- Й.Шумпетер.
 
3. Н.Д. Кондратьев разработал:
 
- классификацию инноваций по типу новизны для рынка;
- классификацию инноваций на продуктовые и процессные;
 
- теорию длинных волн, или больших циклов конъюнктуры.
 
4. Й.Шумпетер понимал под нововведениями:
 
- новые комбинации факторов производства;
 
- изобретения;
 
- новые технологии.
 
5. Инновационный процесс ? это ?
 
- процесс преобразования научного знания в инновацию;
 
- деятельность, направленная на коммерциализацию научных исследований;
 
- освоение инновационного потенциала;
 
- реализация инновационной политики.
 
6. В зависимости от глубины вносимых изменений инновации подразделяются на: - радикальные; - научные;
 
- модификационные; - улучшающие; - процессные; - предметные.
 
7. Под новшеством понимают:
 
- новый метод или продукт;
 
- новый метод или продукт, используемые в практической деятельности;
 
- новый метод или продукт, находящийся в стадии освоения;
 
- явление;
 
- патент.
 
8.Что понимают под инновационным процессом?
 
- получение и коммерциализация новой технологии, продукта, услуги
 
- процесс освоения новшества
 
- процесс выведения новшества на рынок
 
- проведение научных исследований
 
- процесс коммерциализации
 
9. Первая стадия жизненного цикла инновации: - освоение (внедрение) новшества; - потребление новшества; - создание новшества;
 
- коммерциализация новшества (выведение на рынок); - приобретение новшества потребителем.
 
10.Кто НЕ является возможным участником инновационного процесса: - органы государственной власти и управления; - инвесторы; - исследователи и разработчики;
 
- промышленники, предприниматели и коммерсанты; - потребители.
 
11. Инновационная деятельность в сфере прикладных НИР технологического профиля направлена на ? - создание интеллектуального продукта; - создание и развитие нововведений ? процессов; - обобщение потенциала научных знаний.
 
12. Инновационный процесс ? это ?
 
- выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах;
 
- создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности;
- подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы по созданию новшества.
 
13. Причина появления идеи инновации:
 
- несоответствие существующим и желаемым уровнем организации производства;
 
- противоречие между акционерами-владельцами предприятия и менеджментом;
 
- противоречие между существующими продуктами и операциями и новыми условиями хозяйствования;
 
- несоответствие уровня качества выпускаемой продукции международному уровню.
 
14. Автор теории волн (больших циклов конъюнктуры) - Г.Форд; - Н.Д.Кондратьев;
 
- Д.И.Менделеев; - А.Файоль.
 
15. Инновационный процесс ? это ?
 
- выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах;
 
- создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности;
- подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы по созданию новшества. 16.Что составляет основу целенаправленной инновационной деятельности?
 
- проведение экономического анализа деятельности предприятия и выявление проблем;
 
- создание и развитие деятельности проектных научно-исследовательских и конструкторских групп;
 
- постоянное выявление благоприятных возможностей для создания конкретных инноваций;
 
- совершенствование организационной структуры управления;
 
- создание различных объектов промышленной собственности.
 
17.Какие факторы препятствуют инновационной деятельности?
 
- децентрализация, автономия, формирование целевых проблемных групп;
 
- нормальный психологический климат в трудовом коллективе;
 
- недостаток средств для финансирования инновационных проектов.
 
18. Главной целью инновационного процесса являются: - создание и использование инноваций; - повышение эффективности деятельности предприятия;
 
- проведение организационных изменений.
 
19. Инновационная деятельность в сфере прикладных НИР технологического профиля направлена на - - создание интеллектуального продукта; - создание и развитие нововведений-процессов; - обобщение потенциала научных знаний.
 
Тема 2.Сущность, цели, задачи и функции менеджмента инноваций.
 
Тестирование по теме 2.
 
Примеры тестовых заданий:
 
1.Основная практическая цель менеджмента инноваций:
 
- повышение инновационной активности организации;
 
- технологическое лидерство в удовлетворении насущных потребностей человека и общества в целом;
 
- рост творческого потенциала организации;
 
- создание конкурентных преимуществ за счет освоения новых продуктов и технологий;
 
- управление инновационными преобразованиями.
 
2. Что относится к экономическим факторам, способствующим инновационной деятельности? - материальное поощрение за инновационную деятельность; - льготы, поощряющие инновационную деятельность; - государственная поддержка инноваций; - ориентация на краткосрочную окупаемость;
 
- создание условий для здоровой конкуренции.
 
3. Система финансирования инновационной деятельности выполняет 2 функции. Укажите одну неверную. - распределительную; - стимулирующую; - контролирующую.
 
 
4. Ключевым вопросом ресурсного обеспечения инновационного менеджмента является:
 
- целевая ориентация системы;
 
- быстрое внедрение инноваций;
 
- юридическая защищенность;
 
- финансирование инновационной деятельности;
 
- создание инновационного продукта.
 
5. Основным признаком, определяющим особенности организации менеджмента инноваций является: - уровень профессиональной квалификации персонала; - качество информационно-юридического обеспечения проекта;
 
- финансовое и материально-техническое обеспечение проекта; - профиль деятельности хозяйствующего субъекта; - навыки управления и опыт руководящего персонала.
 
6. Какой из внутренних факторов конкурентоспособности инновационной организации является основным? - финансовый (уровень финансовой устойчивости); - технологический (технический уровень продукции и технологий производства); - кадровый (уровень квалификации персонала); - экономический (объем инвестиций и окупаемость);
 
- управленческий (структура управления организации).
7. Какой из вн


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.