|
|||
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ № 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ № 1
В качестве первого практического задания вам предлагается провести несложный экологический опыт.
Цель: показать зависимость организмов от факторов среды их обитания.
Оборудование: семена фасоли, марля или вата, небольшие блюдечки (или чашки Петри*), небольшие баночки, грунт для цветов (немного), линейкой.
*чашка Петри выглядит так:
Ход работы:
1. Взять 10-15 семян красной фасоли, измерить их среднюю длину. 2. Разделим зёрна на три группы: a. Два зерна поместим в баночку с водой, которую накроем крышечкой. У этих зёрен будет вода, но не будет воздуха b. Два зерна поместим в сухую марлю или вату, как на рисунке. У этих семян будет воздух, но не будет воды c. Оставшиеся семена поместим во влажную марлю или вату, не допуская её пересыхания. У этих семян будет и воздух, и вода. 3. Посмотреть и описать, как изменились семена в каждой пробе через 5 часов, через 1 сутки, через 2 суток, через 3 суток. Измерить размер семян в каждой пробе через 3 суток. Сфотографировать вместе семена из трёх проб. Сделать вывод. 4. Семена из пробы во влажной марле ли вате разделить на три группы (примечание: продолжить опыт, если хорошо заметны проростки). Каждую группу поместить в баночку без крышки, заполненную грунтом для комнатных растений
Пример: в стеклянной баночке помещено зерно с проростком 5. Эти три пробы полить и поставить в места с различным уровне освещения: a. В условия хорошего освещения (например, на подоконник) b. В условия среднего освещения (например, в тёмный угол комнаты) c. В условиях плохого освещения (например, под кровать). Следить за тем, чтобы остальные условия, например, температура, условия полива, были схожими. И не допускать как сильного пересыхания грунта, так и чрезмерного полива.
6. Через 3 и 6 дней описать произошедшие изменения. Определить длину растений из разных проб, размер и количество листьев, разницу в цвете листьев и, возможно, другие различия. Сфотографировать три пробы вместе. Сделать вывод. 7. Пробы в условиях среднего и плохого освещения переместить к первой пробе в условия хорошего освещения. Через пять дней посмотреть, остались ли различия между пробами такими же, как были, увеличились они или уменьшились. Описать, сфотографировать, сделать вывод. 8. Составить отчёт о проведении опыта с описанием закладываемых проб, описанием процесса опыта, фотографиями и результатами измерений. Сделать общий вывод по результатам всего опыта.
|
|||
|