|
|||
Философия. Тема № 5. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII – XVIII вв). Вопросы практического занятия. Дополнительная литератураФилософия Лектор Л.В. Балтовский 2020 -21уч. год. Домашнее задание Тема № 5. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII – XVIII вв) Вопросы практического занятия 1. Особенность философского мышления Нового времени. 2. Английский эмпиризм Френсиса Бэкона. 3. Рационализм в философии Рене Декарта. 4. Философия о единой субстанции. Бенедикт Спиноз. 5. Социально-политические концепции в философии Нового времени. Томас Гоббс и Джон Локк. 6. Философия Французского Просвещения. Ш-Л Монтескье, Ф.Вольтер, Ж.—Ж. Руссо, Д.Дидро. Темы докладов практического занятия(к практическому занятию, не более 4 темы) 1. Ф. Бэкон о трех путях познания и соотношении индукции и дедукции. 2. Отношение Т.Гоббса к религии и аллегорическое истолкование им Библии. 3. Учение Р. Декарта о трех родах идей и источниках заблуждения. 4. “ Парадокс“ Пьера Бейля о возможности существования атеистического общества. 5. Проблема зла и добра, страдания и счастья в философии Вольтера. 6. Проблема человека в философии Ж.-Ж. Руссо. 7. Элементы диалектического понимания общественной жизни Д.Дидро в повести “ Племянник Рамо”. Дополнительная литература 1. Асмус В.Ф. Избранные философские труды. Т.1 Ст. «Френсис Бэкон». 2. Антология мировой философии. Т.2 М. Мысль. 1970. 3. Бэкон Ф. Соч. В 2т. Т.2 – М.: Мысль, 1977. С. 48 4. Бэкон Ф. Новый Органон. Предисловие. Первая книга афоризмов. Соч. В 2т. Т.2. – Мысль, 1972. 5. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом: В опровержении скептиков и атеистов. Пер с англ. Изд. 2. 2019. 6. Декарт Р. Рассуждение о методе для хорошего направления разума и отыскания истины в науках. Соч. В 2т. Т.2. – М.: Мысль, 1951. 7. Кузнецов В. Н. Д. Дидро. М., «Знание», 1968. 8. Фейхтвангер Л. Мудрость чудака, или Смерть и преображение Жан Жака Руссо. 9. Черниговская Т.В. Курс лекций: «Как научить мозг учиться», «Это не я - это мой мозг…» (См., в интернете).
|
|||
|