Тест «Отдел Моховидные»
Тест «Отдел Моховидные»
1. К какому отделу высших растений относится изображенное на рисунке растение?

| |
| 1)
| Покрытосеменные
|
| 2)
| Голосеменные
|
| 3)
| Папоротникообразные
|
| 4)
| Мохообразные
| | |
| 2. Мхи относятся к высшим растениям, так как они
| |
| 1)
| имеют стебли и листья
|
| 2)
| размножаются спорами
|
| 3)
| живут во влажных местах
|
| 4)
| многолетние
| | |
3. Какие растения относятся к отделу Мохообразные?
|
| 1)
| обитающие на суше и размножающиеся семенами
|
| 2)
| листостебельные, не имеющие корней, размножающиеся спорами
|
| 3)
| все растения влажных мест обитания
|
| 4)
| все травянистые растения
| | | | |
4. На какой картинке изображён мох?
| | | 5. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
| | |
| 1)
| водорослей
|
| 2)
| моховидных
|
| 3)
| хвощевидных
|
| 4)
| голосеменных
| | | 6. Какие приспособления к поглощению большого количества воды появились в процессе эволюции у мхов?
|
| 1)
| ризоиды – выросты на стебле
|
| 2)
| крупные мёртвые клетки
|
| 3)
| коробочки со спорами
|
| 4)
| клетки тонкой покровной ткани
| | | | | *Например, у сфагнума – мёртвые водоносные клетки
7. Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, т.к.
|
| 1)
| они не дали начало более высокоорганизованным растениям
|
| 2)
| от них произошли древние вымершие папоротники
|
| 3)
| они не имеют корней и размножаются спорами
|
| 4)
| они произошли от одноклеточных водорослей
| | 8. У мхов из споры развивается
|
| 1)
| коробочка на ножке
|
| 2)
| семя
|
| 3)
| зелёная нить
|
| 4)
| заросток
| | 9. Какой признак характерен для мхов?
|
| 1)
| придаточные корни развиваются от стебля
|
| 2)
| споры образуются в коробочке
|
| 3)
| опыление предшествует оплодотворению
|
| 4)
| у них отсутствует побег
| | 10. Какой цифрой обозначено бесполое поколение мха кукушкин лён? 
2 – коробочка – спорофит (бесполое поколение), т.к. в ней созревают споры
| |
11. Корни отсутствуют у растений, которые относятся к отделу
|
| 1)
| Покрытосеменные
|
| 2)
| Голосеменные
|
| 3)
| Папоротникообразные
| | 4)
| Моховидные
| | 12. Какие признаки отличают мхи от папоротниковидных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| имеют ризоиды
|
| 2)
| размножаются спорами
|
| 3)
| содержат споры в коробочках
|
| 4)
| образуют половые клетки
|
| 5)
| имеют предросток, похожий на нить водоросли
|
| 6)
| в цикле развития имеют бесполое и половое поколения
| | |
13. Установите соответствие между растением и отделом, к которому его относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| | | | |
| РАСТЕНИЕ
|
| ОТДЕЛ
| А)
| спирогира
| Б)
| сфагнум
| В)
| хламидомонада
| Г)
| хлорококк
| Д)
| кукушкин лён
| Е)
| улотрикс
| |
| 1)
| Зелёные водоросли
| 2)
| Моховидные
| | |
14. Из высших растений корней нет у
|
| 1)
| Цветковых
|
| 2)
| Хвойных
|
| 3)
| Мхов
|
| 4)
| Папоротников
| | 15. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,
|
| 1)
| клетки имеют большое и малое ядра
|
| 2)
| оплодотворение происходит при наличии воды
|
| 3)
| слоевище разделено на ткани и органы
|
| 4)
| осуществляется половое и бесполое размножение
| | Начало формы
16. Как питается торфяной мох сфагнум?
|
| 1)
| поглощает ризоидами воду и минеральные соли
|
| 2)
| всасывает корнями из грунта минеральные вещества
|
| 3)
| образует органические вещества из воды и углекислого газа (т.е. путём фотосинтеза)
|
| 4)
| поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды
| | Конец формы
| Начало формы
17. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
|
| 1)
| в процессе их развития происходит чередование поколений
|
| 2)
| размножаются спорами
|
| 3)
| имеют листья, стебель и ризоиды
|
| 4)
| способны к фотосинтезу
| | Конец формы
| 19. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается (-ются)
|
| 1)
| заросток в виде зелёной пластины
|
| 2)
| предросток в виде зелёных нитей
|
| 3)
| растения с листьями
|
| 4)
| семена будущего растения
| |
20. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии
|
| 1)
| корневища с придаточными корнями
|
| 2)
| клеток с хлоропластами
| | 3)
| мёртвых клеток
|
| 4)
| ризоидов
| |
21. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как
|
| 1)
| у них нет корней
|
| 2)
| стебель у них неветвящийся, с узкими листьями
|
| 3)
| они образуют органические вещества из неорганических
|
| 4)
| у них есть воздухоносные клетки
| |
22. Что происходит в листьях мхов при дыхании?
|
| 1)
| поглощается углекислый газ
|
| 2)
| образуются органические вещества
|
| 3)
| выделяется кислород
|
| 4)
| освобождается энергия
| | 23. Какой признак характерен для мхов?
|
| 1)
| придаточные корни развиваются от стебля
|
| 2)
| споры образуются в коробочке
|
| 3)
| у них отсутствует побег
|
| 4)
| опыление предшествует оплодотворению
| | 24. Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?
| | 1)
| коробочка на ножке
|
| 2)
| зелёное листостебельное растение
|
| 3)
| зелёная нить – предросток
|
| 4)
| отдельная спора
| | | 25. Установите последовательность стадий развития в цикле мха кукушкина льна, начиная с попадания спор в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
| | | |
4 5 2 3 1 26. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. МХИ Мхи – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – __________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например __________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи __________ (Г) – ценного удобрения и топлива.
| 1)
| образование коробочки со спорами
| 2)
| формирование органов полового размножения
| 3)
| оплодотворение, образование зиготы
| 4)
| прорастание спор в ветвящиеся зелёные нити
| 5)
| образование листостебельных растений
| | | |
| ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
| 1)
| низшее
| 2)
| коробочка
| 3)
| семенное
| 4)
| сорус
| 5)
| споровое
| 6)
| сфагнум
| 7)
| торф
| 8)
| цветковое
| |
|