|
||||||||||||
Лексическая тема «Овощи»Лексическая тема «Овощи» 1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи; повторить обобщающее слово «овощи»; обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут овощи(в огороде, на земле);рассказать, какие блюда можно приготовить из овощей; поговорить о труде людей на полях и в огородах осенью.
2. Рассмотри картинки, расскажи, как их используют в огороде. Пример: Это теплица, в ней выращивают помидоры, перец, огурцы и т.д. 3. Образование множественного числа существительных «Один, два, много?» Семья собрала большой урожай овощей. Помоги им сосчитать. Пример: Один помидор, два помидора, много помидоров…
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Мышкины запасы». Мышь мама-берет большие овощи, а мышка маленькие, назови их ласково. Пример: У мыши- морковь, у мышки- морковка….и т.д.
5. Развитие мышления. Отгадай загадки, покажи отгадки.
6. Усвоение относительных прилагательных «Исправь ошибку» Картофельное пюре приготовим из моркови. Кабачковую икру приготовим из моркови.
7. Образование родительного падежа, множественного числа «Чего нет на огороде у Копатыча?» Пример: У Копатыча нет моркови…
8. Развитие слоговой структуры слова «Разложи по корзинкам овощи».Сосчитай количество слогов и разложи по соответствующим корзинкам.
9. Развитие связной речи. Нарисуй любой овощ и расскажи о нем по плану-схеме
10. Развитие мелкой моторики. Проведи линии по точкам не отрывая руки
|
||||||||||||
|