УП: b440305_АБ_05zs_2019_ДошОбрДопОбр.plx | стр. 16 | ||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | |||
Л1.2 | Шаблова Е. Г., Жевняк О. В. | Правоведение: учебное пособие | Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016 | ||
Л1.3 | Мухаев Р. Т. | Правоведение: учебник | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | ||
Л1.4 | Фомина О. И., Старова Е. А. | Правоведение: учебное пособие | Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017 | ||
6.1.2. Дополнительная литература | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | |||
Л2.1 | Баглай Ю. В. | Квалификация отдельных видов преступлений: учебное пособие | Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015 | ||
Л2.2 | Бевзенко Р. С., Жученко С. П. | Иски и судебные решения: сборник научных трудов | Москва: Статут, 2009 | ||
Л2.3 | Кони А. Ф. | Судебные речи: монография | Москва: Современная гуманитарная академия, 2010 | ||
Л2.4 | Зиннуров Ф. К., Амиров К. Ф. | Образцы процессуальных документов предварительного следствия: инструктивно-методическое издание | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 | ||
Л2.5 | Зиннуров Ф. К., Амиров К. Ф. | Образцы процессуальных документов органов дознания: инструктивно-методическое издание | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 | ||
Л2.6 | Авдонкин В. С., Бобренев В. А. | Правоохранительные и судебные органы России: учебник | Москва: Российский государственный университет правосудия, 2015 | ||
Л2.7 | Волкова Т. В., Королев С. Ю. | Земельное право: учебное пособие | Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017 | ||
Л2.8 | Новоставский И. Н. | Теория государства и права: учебно-методическое пособие | Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017 | ||
Л2.9 | Бейсеев А. А. | Русский язык уголовно-процессуальных документов: учебное пособие | Алматы: Нур-Принт, Алматинская академия МВД Республики Казахстан, 2011 | ||
Л2.10 | Логинова Ксения Юрьевна | Земельное право: практикум для подготовки к семинарским занятиям студентов очной формы обучения юридического факультета | Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2017 | ||
Л2.11 | Кулакова Т. А., Михайлов В. Н. | Работа в справочно-правовых системах | Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 | ||
Л2.12 | Черепова И. С., Максименко Е. И. | Право: практикум | Саратов: Профобразование, 2018 | ||
Л2.13 | Сыдорук И. И., Ендольцева А. В. | Правоохранительные органы: учебник | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | ||
Л2.14 | Гельдибаев М. Х., Вандышев В. В. | Уголовный процесс: учебник | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | ||
Л2.15 | Румянцев Н. В., Казанцев С. Я. | Экологическое право России: учебное пособие | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | ||
Л2.16 | Алексий П. В., Эриашвили Н. Д. | Жилищное право: учебник | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | ||
Л2.17 | Эриашвили Н. Д., Туманова Л. В. | Гражданское процессуальное право России: учебник | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | ||
Л2.18 | Приказчикова О. В., Терентьева И. А. | Государственно-правовое обеспечение образования в Российской Федерации: учебное пособие | Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 | ||
Л2.19 | Пучкова В. В. | Семейное право Российской Федерации: учебное пособие | Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 | ||
Л2.20 | Эриашвили Н. Д., Кикоть В. Я. | Административное право России: учебник | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | ||
Л2.21 | Багмет А. М., Бычкова Е. И. | Конституционное право: учебник | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | ||
УП: b440305_АБ_05zs_2019_ДошОбрДопОбр.plx | стр. 17 | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | ||||
Л2.22 | Цветков Ю. А. | Правоохранительные органы. Схемы и определения: учебное пособие | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | |||
Л2.23 | Алехин Д. В., Багмет А. М. | Уголовный процесс. Схемы и таблицы: учебное пособие | Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | |||
Л2.24 | Черепова И. С., Терентьева И. А. | Право: учебно-методическое пособие | Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 | |||
Л2.25 | Захаркина А. В. | Гражданское право: учебно-методическое пособие | Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 | |||
Л2.26 | Бобраков И. А. | Уголовное право: учебное пособие | Саратов: Профобразование, 2018 | |||
Л2.27 | Власова Т. В., Дуэль В. М. | Теория государства и права: учебник | Москва: Российский государственный университет правосудия, 2017 | |||
Л2.28 | Адриановская Т. Л., Баева С. С. | Трудовое право: учебное пособие | Москва: Российский государственный университет правосудия, 2017 | |||
6.2. Перечень электронных образовательных ресурсов | ||||||
1. Электронная библиотека Пермского гуманитарно-педагогического университета Электронный ресурс. – Электрон. дан. – Пермь. – Режим доступа: http://marcweb.pspu.ru. 2. IPRbooks [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система / ООО «Ай Пи Эр Медиа». – Электрон. дан. – Саратов, «Ай Пи Эр Медиа». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru 3. Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВО «НГПУ». – Электрон. дан. – Новосибирск: НГПУ. – Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru. 4. СПС "ГАРАНТ" // www.garant.ru 5. СПС "КонсультантПлюс"// www.consultant.ru 6. Официальный портал правовой информации // www.pravo.gov.ru |
| |||||
6.3.1 Перечень программного обеспечения | ||||||
Образовательная среда включает в себя единое информационное пространство, которое включает в себя развитую ИТ инфраструктуру, комплекс электронных образовательных ресурсов, локальную сетевую инфраструктуру и Wi-Fi-сеть, ЛВС сеть учебных корпусов университета (на базе гибридной топологии). Программное обеспечение образовательного процесса включает в себя: • Програмное обеспечение в рамках программы Microsoft Imagine включающее в себя професиональные и стнадартные версии продуктов Microsoft (Microsoft SQL Server, Windows Server 2016, Windows 10, Office 2016); • Облачные сервисы, портальные решения в рамка подписки Office 365 (Sharepoint Online, Word Online, Excel Online, One Note Online, Skype for buisiness) • Программы обеспечения доступности возмонсти образования для лиц с ОВЗ • университетскую систему электронной поддержки образовательных курсов MOODLE 3.2.; • систему электронного тестирования АСТ; • Skype - программное обеспечение, позволяющее осуществлять голосовую связь и видеосвязь через Интернет; • пакет прикладных обучающих программ (указать каких – например, лицензионное программное обеспечение «SDL Trados Studio 2017 Professional (Network)» для обеспечения учебного процесса направления подготовки 45.03.02 по профилю «Перевод и переводоведение»; справочно-правовая система «Консультант-плюс» и др.).
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно- образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. | ||||||
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем | ||||||
1. Ресурсы собственной генерации: |
УП: b440305_АБ_05zs_2019_ДошОбрДопОбр.plx | стр. 18 | |
- Электронный каталог и Электронная библиотека ФБ ПГГПУ - Библиотека религиоведение и русской религиозной философии. Изданиях XVIII – нач. XX вв.
2. Подписные ресурсы: - Электронная библиотечная система IPRbooks (Договор на предоставление доступа к электронной библиотечной системе № 45/19 от 01.01.2019. Доступ с 01.01.2019 по 31.12.2019) - Электронная библиотека "Юрайт" (Договор № 3971 на оказание услуг по предоставлению доступа к ЭБС от 08.04.2019. Доступ с 16.04.2019 по 15.04.2020) - Межвузовская электронная библиотека Западно-Сибирской зоны (Договор № 25 о присоединении участника к межвузовской электронной библиотеке педагогических вузов Западно-Сибирской зоны от 23.11.2016) - Коллекция материалов по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ ЭБ МГППУ (Соглашение о сотрудничестве 43-15-19 от 15.11.2015. Лицензионный договор № 987 от 15.11.2015) - Электронные периодические издания East View (Лицензионный договор № 259-П от 1.01.2019. Доступ с 01.01.2019 по 30.05.2019 с 01.09.2019 по 31.12.2019) - Электронные периодические издания. НЭБ eLibrary (Договор SU-21-01-2019 от 21 января 2019 г.) - Удаленный электронный читальный зал (УЭЧЗ) Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина (Соглашение о сотрудничестве от 24 июня 2013 г.) - Национальная электронная библиотека (НЭБ) (Договор № 101/НЭБ/2216 о предоставлении доступа от 15.05.2017. В течение 5 лет)
3. Научные ресурсы: - БД международных индексов научного цитирования Web of Science - БД международных индексов научного цитирования Scopus - Национальная подписка на ScienceDirect - Ресурсы свободного доступа - Электронная библиотека диссертаций РГБ - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» | ||
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе: • специальное помещение лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации); • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используется компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины); • специальное помещение для самостоятельной работы студентов: учебно-методический кабинет факультета, обеспечивающего образовательную программу, читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ; • специальное помещение для хранения и профилактического обслуживания оборудования.
Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.). Более подробная информация об оснащенности аудиторий, в которых преподается дисциплина, представлена в ИС управления учебным процессом «Аудиторный фонд». Реализация дисциплины обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – фундаментальной библиотеке ПГГПУ, электронно-библиотечным системам, содержащим издания учебной, учебно-методической и иной литературы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
Образовательный процесс по дисциплине поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает: • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации; • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения; • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет. | ||
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||
Изучение дисциплины (модуля) включает реализацию всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом ОП, включает: а) работу обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем), б) самостоятельную работу обучающихся, |
УП: b440305_АБ_05zs_2019_ДошОбрДопОбр.plx | стр. 19 | |
в) промежуточную аттестацию обучающихся. При реализации контактной работы обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (лекционные, практические, лабораторные занятия, предэкзаменационные консультации) используются следующие образовательные технологии: 1. Лекционные занятия: с использованием ПК и компьютерного проектора; установочная лекция; проблемная лекция; обобщающая лекция по дисциплине; лекция с применением принципов контекстного обучения; лекция-визуализация; лекция с применением метода дискуссий. 2. Практические / лабораторные занятия: с использованием методов моделирования; проектные технологии; применение метода проектирования (индивидуальные и групповые проекты); монопредметное и межпередметное проектирование; практико-ориентированное проектирование; в форме практикума; на основе кейс-метода; деловая игра; применение приема «сообщение-визуализация» (определять содержание для презентации, определять и обосновывать структуру визуального сопровождения, планировать презентацию, выбирать адекватные способы визуализации; оценивать качество визуальных проектов, разработанных другими студентами); применение элементов технологий «Дебаты» и «Критическое мышление»; технология «Обучение в сотрудничестве»; применение элементов тренинга (формирование профессионально необходимых личностных качеств); технологии анализа и решения проблем; использование методов анализа ситуации (ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации- проблемы); применение методов групповой и индивидуальной рефлексии. Самостоятельная работа студента по дисциплине реализуется посредством следующих технологий: применение системы электронной поддержки образовательных курсов MOODLE и др. индивидуальная работа студента с учебной литературой; применение методов подгрупповой работы студентов; применение методов решения ситуационных задач;
Обучение студентов с нарушением слуха
Обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью выстраивается на основе реализации принципов: полисенсорности, индивидуализации, коммуникативности на основе использования информационных технологий.
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине включены: - учебно-методические презентации, - видеоматериалы с текстовым сопровождением, - структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти; - словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии; - раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями слуха заключается в следующем: • представление информации с использованием наглядности и активизации мыслительной деятельности; • представление материала малыми дозами; • комплексное использование устной, письменной, дактильной, жестовой речи; • хорошая артикуляция; • немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов; • неоднократное повторение основных понятий, терминов, их определения (фраза должна повторяться без изменения слов и порядка их следования); • опережающее чтение лекционного материала (студенты заранее знакомятся с лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова и фрагменты; такой вариант организации работы позволяет студентам лучше ориентироваться в потоке новой информации, заранее обратить внимание на сложные моменты). • обучение работе со зрительными образами: работа с графиками, таблицами, схемами и пр.; • тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, схем; • специальное оборудование учебных кабинетов (звуковые средства воспроизведения информации).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация). При изучении курса |
УП: b440305_АБ_05zs_2019_ДошОбрДопОбр.plx | стр. 20 | |
используются следующие методы обучения: • объяснительно-иллюстративный (лекция, работа с литературой и т. п.); • репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде); • программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу). Обязательными элементами каждого занятия являются: • название темы, • постановка цели, • сообщение и запись плана занятия, • выделение основных понятий и методов их изучения, • указание видов деятельности студентов и способов проверки усвоения материала, • осуществление текущего контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (представление соответствующих комментариев) по результатам обучения и с оценкой результатов учебной деятельности.
Особое внимание уделяется сопровождению самостоятельной работы обучающимися с нарушениями слуха, в том числе с индивидуальным консультированием, обратной связью с элементами дистанционного обучения. При проведении промежуточной аттестации приоритетно учитываются результаты текущего контроля результатов обучения.
Обучение студентов с нарушением зрения
Обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью выстраивается на основе реализации принципов: полисенсорности, индивидуализации, коммуникативности на основе использования информационных технологий.
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине включены: - текстовые документы, учебно-методические презентации с возможностью адаптации (версия для слабовидящих), - видеоматериалы с аудиосопровождением, - объемные модели, муляжи, раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями зрения заключается в следующем: • дозирование учебных нагрузок; • соблюдение режима освещенности помещений (искусственная освещенность от 500 до 1000 лк; использование настольных ламп; расположение источника света слева или прямо); • предоставление информации в аудиальной и кинестетической модальностях (рельефно-точечная система Брайля, запись и предоставление информации в аудиоформате); • применение специальных форм и методов обучения, оригинальных учебников и наглядных пособий, а также оптических и тифлопедагогических устройств, расширяющих познавательные возможности студентов; • специальное оборудование учебных кабинетов (технически средства адаптации визуальных изображений для слабовидящих, устройства ввода информации и печати на основе рельефно-точечной системы Брайля, устройства для записи и воспроизведения аудиофайлов).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация). При изучении курса используются следующие методы обучения: • объяснительно-комментирующий (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя и т. п.); • репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде); • программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).
Обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата
Обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью выстраивается на основе реализации принципов: полисенсорности, индивидуализации, коммуникативности на основе использования информационных технологий.
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине включены: - учебно-методические презентации, - видеоматериалы, - структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти; - объемные модели, муляжи, - словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии; - раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата заключается в следующем: • дозирование учебных нагрузок; |
УП: b440305_АБ_05zs_2019_ДошОбрДопОбр.plx | стр. 21 | |
• соблюдение динамического режима; • предоставление информации в различных модальностях (зрительной, аудиальной, кинестетической); • применение технических устройств, расширяющих двигательные и познавательные возможности студентов; • специальное оснащение учебных кабинетов (оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в учебные аудитории – поручни, расширенные дверные проемы, специальные кресла и др.).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация). При изучении курса используются следующие методы обучения: • объяснительно-демонстрационный (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя, демонстрация моделей, моделирование процессов и т. п.); • репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде); • программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).
Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе аудиторных занятий, разнообразные формы познавательной деятельности студентов на занятиях и во внеаудиторное время, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного времени, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда. Таким образом, самостоятельная работа — форма организации образовательного процесса, стимулирующая активность, самостоятельность, познавательный интерес студентов.
Навыки самостоятельной работы по освоению каких-либо знаний приобретаются человеком с раннего детства и развиваются в течение всей жизни. К началу обучения в вузе каждый студент имеет личный опыт и навыки организации собственных действий, полученные в процессе обучения в школе, учреждениях дополнительного образования, во время внешкольных занятий и в быту. Однако при обучении в вузе требования к организации самостоятельной работы существенно возрастают, так как они связаны с освоением сложных общекультурных и профессиональных компетенций. Практика показывает, что студенты различаются по уровню готовности к реализации требований к самостоятельной работе. Выделяются две основные группы студентов. Первая характеризуется тем, что ее представители ориентированы на выполнение заданий самостоятельной работы и обладают универсальными учебными компе-тенциями, позволяющими успешно справиться с требованиями к ее выполнению (умением понимать и запоминать приобретаемую информацию, логически мыслить, воспроизводить материал письменно и устно, проводить измерения, вычисления, проектировать и т. д.). Студенты второй группы не имеют устойчивой ориентации на постоянное выполнение самостоятельной работы при освоении учебного материала и отличаются низким уровнем развития универсальных учебных компетенций и навыков самоорганизации. Основу работы при самостоятельном изучении тем/разделов дисциплины составляет работа с учебной и научной литературой, с интернет-ресурсами. Последовательность действий, которых целесообразно придерживаться при работе с литературой: 1. Сначала прочитать весь текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом (не запоминать, а понять общий смысл прочитанного). 2. Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. 3. Чтение желательно сопровождать записями. Это может быть со-ставление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирова-ние и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. Результаты конспектирования могут быть представлены в различных формах: o Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; o Планирование – краткая логическая организация текста, рас-крывающая содержание и структуру изучаемого материала; o Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утвер-ждений автора без привлечения фактического материала; o Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; o Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. План — это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Различаются четыре типа конспектов. 1. План-конспект — это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. 2. Текстуальный конспект — это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. 3. Свободный конспект — это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате |
УП: b440305_АБ_05zs_2019_ДошОбрДопОбр.plx | стр. 22 | |
глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. 4. Тематический конспект — составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В процессе изучения материала источника, составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым, удобным для работы. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|