Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возрастной период: 6-8 лет. Возрастные особенности. Варианты решения



 

 

Соотнеси возрастные особенности (что характерно для конкретного возраста?) – прогнозируемые ситуации (что может произойти) – варианты решения (что можно сделать, чтобы решить ситуацию?).

Заполни таблицы по двум возрастным периодам

Возрастной период: 6-8 лет

Возрастные особенности

· любознательность

· чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки

· болезненно переживает разлуку с семьёй

· отсутствуют навыки самообслуживания, соблюдения режима дня

· повышенный интерес ко всему новому

· демонстрируют свою смелость

· находится во власти домашних привычек

· боязнь темноты

· слепое подражание взрослым

· низкий уровень культуры, внешнее проявление взрослости, незанятость ребёнка, влияние круга общения

· неумение концентрироваться, бурное эмоциональное развитие


Прогнозируемые ситуации:

· слёзы, тоска по дому

· множество вопросов

· страхи в темноте

· трудно засыпает, просыпается «попить», не умеют застилать постель, разбрасывают вещи, постоянно грязные и т.д.

· привычка есть медленно, всухомятку

· копирование привычек, манеры поведения, лексикона готовы пробовать всё на вкус взрослых

· опасность травматизма

· раздражительность, тоска по дому

· «ужасы» про вожатую в «Белом доме» и т.д.

· ругается нецензурными словами

 

Варианты решения

· беседа о правилах техники безопасности, заполнить время полезными делами

· беседа о ядовитых растениях, грибах, микробах и т.д.

· внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания

· дать конкретное легко выполнимое задание, чтобы он почувствовал себя нужным в новом коллективе

· не оставлять одного в темноте

· объяснять, если скопировали дурной пример, личным примером показывать другую модель поведения

· отвлечь интересными делами, переключить внимание, провести беседу о доме - но завершить о том, что же хорошего его ждёт в лагере, в отряде

· при всех чётко и спокойно скажите ребёнку, что вы чувствуете: «Когда ты говоришь такие слова, у меня возникает чувство...» и далее: «Я хочу, чтобы в нашем отряде не звучало этих слов»

· следить за тем, чтобы съедали первое блюдо, не торопить

· слушайте эти рассказы и сами не пугайтесь, постарайтесь сконцентрировать ребёнка на фактах. Часто дети переоценивают ситуацию, «накручивают» её. Помогите им снять эту «накрутку», концентрируйтесь на фактах, а не на эмоциях.

· терпеливо приучать к порядку, проявлять особое внимание вечером к таким детям: сказку, песенку, погладить по голове и т.д. Напоминать детям о регулярном времени на умывание, туалет.

 

прогнозируемые ситуации возрастные особенности варианты решения
     
     
     
     
     
     
     
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.