|
|||||||||||||||||||||||||||||
Возрастной период: 6-8 лет. Возрастные особенности. Варианты решенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Соотнеси возрастные особенности (что характерно для конкретного возраста?) – прогнозируемые ситуации (что может произойти) – варианты решения (что можно сделать, чтобы решить ситуацию?). Заполни таблицы по двум возрастным периодам Возрастной период: 6-8 лет Возрастные особенности · любознательность · чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки · болезненно переживает разлуку с семьёй · отсутствуют навыки самообслуживания, соблюдения режима дня · повышенный интерес ко всему новому · демонстрируют свою смелость · находится во власти домашних привычек · боязнь темноты · слепое подражание взрослым · низкий уровень культуры, внешнее проявление взрослости, незанятость ребёнка, влияние круга общения · неумение концентрироваться, бурное эмоциональное развитие
· слёзы, тоска по дому · множество вопросов · страхи в темноте · трудно засыпает, просыпается «попить», не умеют застилать постель, разбрасывают вещи, постоянно грязные и т.д. · привычка есть медленно, всухомятку · копирование привычек, манеры поведения, лексикона готовы пробовать всё на вкус взрослых · опасность травматизма · раздражительность, тоска по дому · «ужасы» про вожатую в «Белом доме» и т.д. · ругается нецензурными словами
Варианты решения · беседа о правилах техники безопасности, заполнить время полезными делами · беседа о ядовитых растениях, грибах, микробах и т.д. · внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания · дать конкретное легко выполнимое задание, чтобы он почувствовал себя нужным в новом коллективе · не оставлять одного в темноте · объяснять, если скопировали дурной пример, личным примером показывать другую модель поведения · отвлечь интересными делами, переключить внимание, провести беседу о доме - но завершить о том, что же хорошего его ждёт в лагере, в отряде · при всех чётко и спокойно скажите ребёнку, что вы чувствуете: «Когда ты говоришь такие слова, у меня возникает чувство...» и далее: «Я хочу, чтобы в нашем отряде не звучало этих слов» · следить за тем, чтобы съедали первое блюдо, не торопить · слушайте эти рассказы и сами не пугайтесь, постарайтесь сконцентрировать ребёнка на фактах. Часто дети переоценивают ситуацию, «накручивают» её. Помогите им снять эту «накрутку», концентрируйтесь на фактах, а не на эмоциях. · терпеливо приучать к порядку, проявлять особое внимание вечером к таким детям: сказку, песенку, погладить по голове и т.д. Напоминать детям о регулярном времени на умывание, туалет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|