Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





указать полиции, как правильно составлять протоколы по нарушениям закона о тишине, и просветить об этом граждан



 

 

ДОПОЛНЕНИЯ И ПОПРАВКИ К ЗАКОНОПРЕКТУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ТЕРРИТРОИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ДОПОЛНЕНИЯ В ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ЗАКОНЫ.

 

Внести изменения в обсуждаемый ныне законопроект «Об отдельных вопросах организации выступлений, не связанных с проведением массовых мероприятий, на территориях организации культуры, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и учредителем которых является Санкт-Петербург» http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777339674?fbclid=IwAR0dAycqWIeG6AlcmZh7t1dLIAEECzkgHWfe3Hx71p-sQpsyQVTvkDMRznA

Действие закона необходимо распространить на всю территорию Санкт-Петербурга, которую стоило бы, наконец, привести в соответствии с ФЗ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", в котором, в Приложении 3, указаны нормы шума в жилой застройке в ДНЕВНОЕ время: с 7 до 23 часов звук не должен превышать 55 дб с пиками 70 дб.

 

Закон об уличных музыкантах «разработан в целях реализации прав граждан на творческую деятельность», а он должен, на самом деле, быть связан не со свободой слова, а с санитарно-эпидемиологическом благополучием населения, т.к. в цивилизованных странах свобода одного заканчивается там, где начинаются права других. Если, в соответствии со статьей 10 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, у граждан есть права на творческую деятельность, то, в соответствии со Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Шум, превышающий значения, установленные санитарными правилами нормами, оказывает именно такое воздействие на человека, поэтому разумно в закон включить ограничения, направленные на создание благоприятной среды обитания в нашем родном городе.

Закон предлагает установить, что исполнители могут использовать «звукоусиливающую аппаратуру с силой звука не более 60 децибел (дБ)», однако, не указывает, как именно контролировать силу звука. Как показывает судебная практика по закону о тишине в Центральном районе, многие дела разбиваются об отсутствии замеров шума, несмотря на то, что, согласно МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и. помещениях», процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (т.е замеров шума) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; и т.д, и относятся эти правонарушения к компетенции полиции или городской администрации. Поэтому, чтобы облегчить принятия решений некоторым не вполне осведомленным в тонкостях санэпидзаконодательства, Законодателю следует прямо в законе установить методы контроля уровня звука и максимально воспрепятствовать его превышению. (Законопроект ст.4п.5)

В связи с этим, и основываясь на опыте европейских столиц (справка по правилам для уличных музыкантов в Европе https://vk.com/@clubrubinshteina-pravila-dlya-evropeiskih-ulichnyh-muzykantov-ili-pochemu-pit ), целесообразно ввести в закон следующие требования:

1) запретить выступление уличных музыкантов ближе 30 м к жилым домам, что позволит исключить все улицы уже 30 метров, где звук отражается от домов и усиливается, а также запретить любую аппаратуру звукоусиления в этом радиусе (все мы знаем, какой ад окружающим домам несет звуковая реклама, а также навешанные на стены домов колонки заведений общепита)

2) уровень звука должен быть не более 60 дб, разрешить измерять его любым приложением с возможностью фиксации уровня шума в конкретное время для использования как доказательства в суде и составлении материала проверки.

3) использовать звукоусиление можно только на территориях организаций культуры, по их решению

4) создать общедоступную карту с местами где, с учетом выше обозначенных требований, можно играть

5) Проект закона ст.3.п.5. (основание для отказа или отзыва согласования уличного выступления) при поступлении в полицию по телефону 112 более 3 жалоб с места, где можно играть, разрешенную точку закрывать / или отзывать разрешение на выступление конкретного лица/коллектива.

6) Проект закона ст.4. п.2 -один музыкант или группа может играть на одном месте не более 45 мин, при сменяемости выступления не более двух раз за день. Это необходимо, для обеспечения сменяемости репертуара и возможности самовыражения большего количества творцов

7) На данный момент имеется явный перекос музыкального репертуара уличных музыкантов в сторону однотипного популярного жанра, от этого страдают более возрастные уличные музыканты исполняющие качественную музыку.

Необходимо организовать упрощенную онлайн регистрацию для исполнения музыки в определённом месте. Для этого необходимо разработать мобильное приложение /сайт, где музыканты могут зарегистрироваться в любое время, при наличии свободного времени для выступления. Для этого им в режиме онлан приходит код подтверждения, который при необходимости можно показать сотрудникам полиции и другим контролирующим лицам. В случае, необоснованного не использования, зарезервированного времени два раза в течении 10 дней, может служить основанием для отказа или отзыва согласования уличного выступления (Проект закона ст.3.п.5.)

8) Места возможного исполнения музыки «уличными музыкантами». Комитету по культуре, необходимо рассмотреть несколько мест, расположение которых в последствии нужно обсудить с жителями. Уполномоченный орган (Комитет по культуре), не может самостоятельно, без учета общественного мнения (жителей района, округа, близ лежащих домов) определять места исполнения музыки, уличными музыкантами.

9) Проект закона ст.3. п.4.Согласование на срок до шести месяцев, может быть только в виде Разрешения от Комитета по Культуре на выступление на улице конкретного лица/коллектива, но это не может быть разрешением на выступление на конкретный срок. В противном случае произойдет монополизация по контролю за выступлением каких -то конкретных лиц. На сегодняшний день выступление уличных музыкантов на улицах Малая и Большая Конюшенные, Невский проспект – неофициально контролирует один человек, и он же регулирует очередность выступлений.

 

 

Для реализации закона и покоя граждан, необходимо безотлагательно заключить соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и полицией и передать ей права составлять протоколы по ст. 8. Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

 

 

ДОПОЛЕНИНЕ:

Без чего закон работать будет так же неэффективно, как и закон о тишине: обеспечить контроль исполнения закона силами полиции.

Для этого надо

1) внести изменения в ст.8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», дополнив его положениями об уличных музыкантах и звуковоспроизводящей аппаратуре (штраф за игру в неположенном месте, использование звукоусиления у жилых домов, превышения уровня громкости), и привести его, наконец-то, в соответствии с нормативами по шуму в дневное время. Необходимо также, наконец-то, заключить соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и полицией и передать ей права составлять протоколы по ст. 8. Жители Центрального района и других районов города страдают от навязчивой и громкой рекламы магазинов и других общественных мест, которые выносят на улицу колонки с рекламой, и она включена практически целый день. (РЕКЛАМА ДНЕМ)

2) указать полиции, как правильно составлять протоколы по нарушениям закона о тишине, и просветить об этом граждан



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.