Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Импрессионизм



                                   Импрессионизм   

  Направление в искусстве последней трети 19-начала 20 столетия ( название - от французского   impression – впечатление), зародившееся во Франции и затем распространившееся  по всему миру Его представители разрабатывали методы и приемы, которые наиболее естественно и живо позволяли запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Обычно подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли воплощение в музыке и литературе, где импрессионизм выступал в определенном наборе и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме – как отражение свои впечатлений. Термин возник с легкой руки журналиста Луи Леруа ( журнал «Шаривари»), который так озаглавил фельетон о салоне отверженных – «Выставка импрессионистов». За основу журналистом было положено   впечатление от картины Клода Моне «Впечатление. Восход Солнца». (Изначально термин носил пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере).        

У этой манеры были соответствующие истоки, предыстория. 

В эпоху Возрождения живописцы Венецианской школы пытались передать реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытом воспользовались испанцы - Эль Греко, Веласкес, Гойя (оказавшие влияние на О.Ренуара). Рубенс свет отражал при помощи тонких, изысканных тонов,  передавая  тени более теплыми и насыщенными цветами, используя эффект светотени.Рубенс  никогда не использовал черный цвет (что станет одним из основных принципов живописи импрессионистов). На Э.Мане оказал влияние нидерландский художник Франс Халс, писавший яркими мазками, любивший контраст ярких красок и черного цвета.

Технические средства импрессионизма задолго до появления собственно этого направления использовали Тициан,  Веласкес (разумеется, не порывая с художественными методами своей эпохи). Было значительным влияние английских художников. Во время франко- прусской войны К.Моне. Сислей, Писарро отправились в  Лондон изучать великих пейзажистов – Констебла, Бонингтона, Тернера (у последнего исчезает связь с реальным изображением мира и происходит уход в индивидуальную передачу впечатлений). Было значительным также влияние Делакруа, различавшего локальный цвет и цвет, приобретенный под воздействием освещения  (африканские акварели, «Море в Дьепе») В этом смысле Делакруа считают предшественником импрессионизма. Вибрацияна полотнах   посредством подрагивающих, переливающихся мазков – эффект, подсказанный художником. Делакруа был одержим идеей передачи движения, не удовлетворялся динамизмом и цветовой насыщенностью, а использовал вибрирующие мазки.

Повлияло также японскоеискусство. В 1854 г. на выставке в Париже представили работы Утамаро, Хокусай, Хиросиге –авторы произведений с не известной в европейском искусстве композицией с наклоном, схематической передачей формы, склонностью к художественному  синтезу.  

 В 1863г. Э.Мане выставляет в «Салоне отверженных» «Завтрак на траве», активно выступает в кафе «Гербуа», становясь главным зачинщиком, основателем современного искуства. В 1864г. Эжен Буден приглашает Мане в Онфлер, где тот  учится писать этюды пастелью и акварелью,  а его друг Йонкинд накладывает краску вибрирующими мазками. Они научили Мане работать на пленере и писать светлыми тонами.  В 1871 Моне и Писарро в Лондоне знакомятся с Вильямом Тернером.

В 1874г. – с 15 апреля по 15 мая –проводится Первая выставка (в мастерской фотографа Надара). Представлено 30 художников, 165 работ. Холст Моне « Impression. le Solei lvanf» дал название направлению. Приняли его из вызова, но название прижилось, утратив негативный смысл. В круг первых импрессионистов формально не входили, но художественные методы использовали Э.Буден, Э.Мане, Уистлер.

Буржуазная публика сразу же обвинила в аморальности, мятежных настроениях, нежелании быть добропорядочными ( касалось пейзажей Камиля Писарро, Альфреда Сислея, бытовых сцен Эдгара Дега, натюрмортов Моне и Ренуара). Через много лет, когда очередное поколение художников придет к настоящему развалу форм и обнищанию содержания, публика увидит в осужденных ими импрессионистах классиков французского искусства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.