Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НАУЧИМ МАШУ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ»



«НАУЧИМ МАШУ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ»

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры. Воспитатель говорит, что сегодня у Маши день рождения, к ней придут гости. Нужно помочь Маше накрыть праздничный стол. Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, всех рассаживают на места.

 

«ВОЛШЕБНЫЕ МАГНИТЫ»

Игра с магнитами знакомит с простейшими геометрическими формами, развивает ориентировку на плоскости, развивает представления о форме, величине, цвете, тренирует процесс переключения и распределения внимания, учит составлять из частей целое и объединять их единым содержанием.

Цель:

Формировать у детей восприятие формы, цвета, величины, пространства, тренировка мелкой моторики, развитие концентрации внимания, зрительной памяти, воображения.

Задачи обучения:

1.Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

2.Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

3.Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

4.Познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.

5.Дать представления о чередовании предметов по форме.

 

 

ШНУРОВКА

В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.

Цель:

Развитие мелкой моторики, формирование навыков шнурования различных предметов, развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.

 

ВКЛАДЫШИ

Цель:

1. Развитие мелкой моторики и мышц пальчиков. Необходимость брать пальчиками мелкие детали, поворачивать их, подстраивая под «домик», вставлять в рамку, а для самого маленького ребенка даже доставать мелкие детали из рамки-вкладыша – все это прекрасно развивает пальчики, готовит руку к письму.

2. Совершенствование зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу. Для ребенка положить круглую фигурку в ячейку соответствующей формы – достижение.

3. Развитие памяти. Прежде всего, зрительной. Умение запоминать образы значительно облегчит ребенку процесс обучения чему угодно.

4. Развитие внимания и усидчивости.

5. Формирование логического мышления. Собирая и разбирая рамки-вкладыши различных тематик, ребенок будет сравнивать, сопоставлять, объединять, классифицировать, находить сходства и различия, а значит, учиться мыслить логически.

Задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. Обведите пальчиком малыша по контуру фигур, прокомментируйте действия, попробуйте вместе положить фигурки в «домики». Когда ребенок уже собирает рамку уверенно, и это занятие ему надоедает, попробуйте предложить ему новые интересные способы сборки:

· с закрытыми глазами;

· левой рукой;

· двумя руками одновременно (хорошо развиваются оба полушария мозга);

· пальцами ног (отличная профилактика плоскостопия);

· по очереди с вами;

· на скорость: кто быстрее, взяв каждый по рамке с одинаковым количеством элементов;

· на личный рекорд (чтобы было более наглядно, каждую секунду превратите в клеточку и постройте рекордную башню, объясните, что чем меньше башня, тем быстрее работал ваш малыш, пусть он попробует теперь уменьшить собственную башню). Таким образом, ребенок постепенно будет учиться ставить перед собой цели и задачи и достигать их;

· исправлять ошибки вашей сборки.

 

             
 
   

         
 

         
 

             
 
   


 

 



     


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.