Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ряд «Умники».



 

3. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58.

Этапы изучения любого вычислительного приёма:

1. повторение т.о. данного приема;

2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;

3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);

4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.

 

Фрагмент урока

 

Тема: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

 

 

Подготовительный этап.

- Ребята, на экране вы видите числа. Разложите их на разрядные слагаемые. Назовите число, в котором количество десятков на 1 больше, чем единиц? Меньше на 1, чем единиц? Назовите числа, следующие за ними.

 

 

-молодцы! А теперь найдите значения сумм удобным способом, применив известные вам свойства сложения.

 

- сейчас мы проведем небольшой математический диктант. Я буду озвучивать выражение, а вы записываете его с ответом в тетрадь. 

 

5+3=8

4+5=9

10 + 3=13

11 – 4=5

15 – 8=

9 + 8=17

14 – 5=9

11 – 8=3

10 + 10=20

16 + 1=17

17 – 7=10

13 – 4=9

12 – 3=9

8 + 9=17

17 – 10=7

13 – 10=3

15 + 1=16

10 + 6=16

20 – 10=10

19 – 9=10

18 – 10=8

12 – 8=4

9 + 3=12

18 – 1=17

16 – 8=8

 

 

-посмотрите на экран и сравните ответы. Поставьте минус рядом с тем выражением, с которым у ваз возникли проблемы и ответ получился неверный.

 

2. Ознакомление.

 

- А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)

- Посмотрите на выражения.

(На слайде записаны 4 столбика примеров)

1 столбик

* + 10 = 30

50 + * = 70

70 + * = 100

 

- Чем похожи примеры в 1 столбике? (к десяткам прибавляют десятки)

 

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.(20,20,30)

Назовите свой пример.

2 столбик

 

7 + * = 10

* + 5 = 8

* + 2 =9

 

- Чем похожи примеры во втором столбике? (к единицам прибавляют единицы)

 

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах. (3,3,7)

Назовите свой пример.

 

3 столбик       4 столбик

 

43 + 2 =               43 + 20 =

 

56 + 3 =               56 + 30 =

 

25 + 4 =               25 + 40 =

 

- Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках? (В 3 столбике к двузначному числу прибавляют однозначное число. В 4 столбике к двузначному числу прибавляют двузначное круглое число.)

 

- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях? (нет)

 

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

- Откройте учебники на с. 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока. (Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.)

 

- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

 

- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений:

36 + 2, 36 + 20.

 

- Для этого мы разделимся на три группы.

 

1 ряд «Умники».

 

- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.