|
|||
ряд «Умники».Стр 1 из 2Следующая ⇒
3. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58. Этапы изучения любого вычислительного приёма: 1. повторение т.о. данного приема; 2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий; 3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью); 4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.
Фрагмент урока
Тема: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
Подготовительный этап. - Ребята, на экране вы видите числа. Разложите их на разрядные слагаемые. Назовите число, в котором количество десятков на 1 больше, чем единиц? Меньше на 1, чем единиц? Назовите числа, следующие за ними.
-молодцы! А теперь найдите значения сумм удобным способом, применив известные вам свойства сложения.
- сейчас мы проведем небольшой математический диктант. Я буду озвучивать выражение, а вы записываете его с ответом в тетрадь.
5+3=8 4+5=9 10 + 3=13 11 – 4=5 15 – 8= 9 + 8=17 14 – 5=9 11 – 8=3 10 + 10=20 16 + 1=17 17 – 7=10 13 – 4=9 12 – 3=9 8 + 9=17 17 – 10=7 13 – 10=3 15 + 1=16 10 + 6=16 20 – 10=10 19 – 9=10 18 – 10=8 12 – 8=4 9 + 3=12 18 – 1=17 16 – 8=8
-посмотрите на экран и сравните ответы. Поставьте минус рядом с тем выражением, с которым у ваз возникли проблемы и ответ получился неверный.
2. Ознакомление.
- А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно) - Посмотрите на выражения. (На слайде записаны 4 столбика примеров) 1 столбик * + 10 = 30 50 + * = 70 70 + * = 100
- Чем похожи примеры в 1 столбике? (к десяткам прибавляют десятки)
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.(20,20,30) Назовите свой пример. 2 столбик
7 + * = 10 * + 5 = 8 * + 2 =9
- Чем похожи примеры во втором столбике? (к единицам прибавляют единицы)
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах. (3,3,7) Назовите свой пример.
3 столбик 4 столбик
43 + 2 = 43 + 20 =
56 + 3 = 56 + 30 =
25 + 4 = 25 + 40 =
- Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках? (В 3 столбике к двузначному числу прибавляют однозначное число. В 4 столбике к двузначному числу прибавляют двузначное круглое число.)
- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях? (нет)
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Откройте учебники на с. 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока. (Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.)
- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.
- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений: 36 + 2, 36 + 20.
- Для этого мы разделимся на три группы.
1 ряд «Умники».
- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)
|
|||
|