![]()
|
|||
Календарь развития дошкольникаКалендарь развития дошкольника Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года
Физическое развитие ребенка: 1. Может самостоятельно подниматься или спускаться по ступенькам с чередованием ног; 2. Активно бегает и подпрыгивает; 3. Ловит и бросает мяч; 4. Самостоятельно забирается на горку и скатывается с нее; 5. Держит равновесие, стоя на одной ноге; 6. Уверенно ездит на трехколесном велосипеде; 7. Может перешагивать или перепрыгивать через препятствия, лежащие на полу; 8. Подражает действиям своих ровесников (бегает, прыгает, ползает).
Трехлетний малыш очень активен физически, поэтому его уже можно записать в спортивную секцию, бассейн или на танцы. Таким образом, он сможет избавиться от избытка энергии и одновременно с этим улучшить свое физическое развитие.
Психологическое развитие: 1. Учится взаимодействовать с другими детьми, пытается проявлять индивидуальность и подражает действиям взрослых. В этот период в малыше формируются нравственные установки, качества характера и дисциплина. 2. Начинает устанавливать причинно-следственные связи, осознавать возможные последствия своим действиям, а также ищет объяснения тем или иным событиям. 3. Знает и отличает до 10 цветов. Может назвать их или показать на картинке; 4. Выполняет действия по просьбе взрослого. 5. Понимает обращенную к нему речь; 6. Может собирать несложные пазлы, легко собирает пирамидку; 7. Отличает геометрические фигуры, сортирует их по формам и размерам; 8. Различает понятия «мягкое-твердое», «холодное-горячее» и т. д. 9. Знает времена года; 10. Может посчитать до пяти и показать цифры на пальцах; 11. Может определить «лишний» предмет на картинке; 12. Рисует несложные рисунки: круг, квадрат, цветок, солнце. 13. Может срисовывать с образца. 14. Начинает рисовать самостоятельно, при этом он объясняет, что он нарисовал; 15. Может вылепить из пластилина несложные фигурки.
Игры приобретают ролевой характер — ребенок берет на себя роль мамы, доктора; ребенок начинает играть по правилам, подражает другим детям, проявляет фантазию; вводит в игры новых персонажей;
Социально-эмоциональные навыки: Три года – это время, когда малыш хочет быть самостоятельным, он начинает воспринимать себя как отдельную личность. Именно в этот период у детей развивается кризис трех лет. Родители должны с пониманием относиться к капризам ребенка, ведь таким образом он пытается отстоять свое право на независимость. Не стоит подавлять инициативу ребенка и обесценивать его стремление к самостоятельности.
Важно! Не нужно добиваться послушания ребенка путем крика, наказаний и запретов. Эти методы приведут лишь к потере доверия малыша. С маленьким человечком лучше попытаться договориться и найти компромисс.
1. Ребенок начинает испытывать стыд, обиду, ревность; 2. Начинает гордиться своими успехами; 3. Дает оценку действиям других детей; 4. Ждет одобрение и похвалу со стороны взрослых. Радуется, когда его хвалят; 5. Сопереживает героям мультиков и сказок; 6. Легко заводит знакомства с другими детьми, играет с ними по правилам.
Развитие речи: 1. В речи используются сложные предложения, склонение слов по падежам. 2. Словарный запас трехлетнего ребенка состоит из 1500 слов. 3. В этот период ребенок уже легко выучивает несложные стихи, песни, может сам составить рассказ по картинке. 4. Может назвать свое имя и фамилию, место жительства; 5. Может назвать имена своих родителей; 6. Составляет предложения из 5 слов с использованием существительных, прилагательных, глаголов; 7. Комментирует свои действия; 8. Узнает и называет по картинке известные ему предметы; 9. Использует в речи слова в единственном и множественном числах 10. Задает вопросы обо всех интересующих его предметах и событиях; 11. Активно ведет диалог с детьми и взрослыми.
Для развития словарного запаса очень важно много читать. Чтение книг, заучивание стихов и потешек не только улучшит речевое развитие малыша, но также станет отличным средством профилактики дислексии.
Бытовые навыки: Стремление ребенка к самостоятельности отражается на всей его деятельности: он хочет сам одеваться, сам кушать, сам умываться. При должных стараниях родителей трехлетние дети могут сами выполнять ряд ежедневных действий: 1. Самостоятельно есть с помощью ложки и пить из кружки, пользоваться во время еды салфеткой; 2. Регулировать свои физиологические потребности: ходить в туалет; 3. Чистить зубы, мыть руки, пользоваться полотенцем; 4. Самостоятельно одеваться и раздеваться; 5. Убирать за собой свои игрушки и одежду. 6. С удовольствием помогают родителям с уборкой в доме; 7. Выполнять несложные поручения («принеси», «положи», «выбрось»).
Если ребенок не взаимодействует с другими детьми и не владеет перечисленными навыками, его следует показать детскому неврологу. Если же речь трехлетнего ребенка остается односложной, словарный запас не увеличивается, рекомендовано посещение логопеда.
Все вышеперечисленные нормы развития ребенка в 3 года результат упорного труда родителей. Без усилий и терпения самых близких людей малышу будет сложно адаптироваться в этом мире. Мамы и папы должны приложить максимум стараний для полноценного умственного и физического развития своих детей.
|
|||
|