Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ



 

Журнал

Регламент работы / Регламент работы

Как составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ предполагает оформление документации, в том числе индивидуального образовательного маршрута. Утвержденных форм нет. Как его составлять, заполнять? Предлагаем образец индивидуального маршрута для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями речи.

ТАТЬЯНА БУДАНОВА, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида», г. Ухта, Республика Коми

ВИКТОРИЯ СМЫШЛЯЕВА, ГАЛИНА ТЕРНОВСКАЯ, учителя-логопеды МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида», город Ухта, Республика Коми

 

Индивидуальный образовательный маршрут — это документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и его семьи.

 

Чтобы разработать индивидуальный образовательный маршрут, проведите диагностику индивидуальных параметров развития ребенка совместно с воспитателем и учителем-логопедом в течение 10–12 рабочих дней. Данные по итогам диагностики и опроса педагогов занесите в психолого-педагогическую характеристику ребенка по направлениям: здоровье, навыки самообслуживания, социальные навыки, образовательная деятельность, речевое развитие, игровая деятельность, социально-личностные реакции, поведение, эмоциональное развитие, личностное развитие.

Сообщите на психолого-медико-педагогическом консилиуме результаты диагностики, расскажите об особенностях развития ребенка воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу по ИЗО, инструктору по физическому развитию.

Далее совместно составьте индивидуальный образовательный маршрут на год. В маршруте укажите:

· специалиста, педагога (должность, Ф. И. О.);

· основные направления работы;

· количество занятий с ребенком в неделю;

· форму проведения занятий (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).

Если через 2–4 месяца результаты диагностических срезов покажут положительную динамику в развитии ребенка, внесите в образовательный маршрут изменения — в одно или несколько направлений работы.

Если коррекционно-развивающая работа по индивидуальному маршруту дает стабильные положительные результаты, переведите ребенка на обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования. Решение о переводе принимает и фиксирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОО.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.