Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кто впервые увидел клетки и ввел термин «клетка»?



 

Тема урока: Методы цитологии. Клеточная теория.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Цель урока: расширить знания учащихся о методах цитологии, познакомить учащихся с историей становления клеточной теории.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Рассмотреть понятия: клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия;

2. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;

3. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;

4. Продолжить формирование знаний о методах в биологии (на примере методов изучения клетки).

Развивающие:

1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, умения пользоваться научной терминологией;

2. Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний, развивать образное мышление, умение отстаивать свою точку зрения; а также выделять главное, формулировать ответ и публично выступать.

Воспитательные:

1. Совершенствовать умение работать в группах;

2. Сформировать навыки самостоятельной работы;

3. Продолжить демонстрировать необходимость биологических знаний.

Оборудование: презентация «Клеточная теория», портреты ученых, доклад учащихся в виде презентации; раздаточные листы; таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки».

Методы и методические приемы:

  • Беседа по предыдущим темам;
  • Рассказ с элементами беседы по новой теме с использованием мультимедийного оборудования;
  • Работа в группах (по рядам);
  • Самостоятельная работа учащихся с учебником.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на активную деятельность на уроке.

II. Актуализация опорных знаний.

Тестирование по теме «Введение».

III. Целеполагание.

В XVII веке появилась целая плеяда прогрессивных естествоиспытателей, которые пытались проникнуть в самые сокровенные тайны природы и совершили переворот в воззрение на строение живых организмов. Как вы думаете, что это за открытие? (клетка)

- Как называется наука о клетке? (цитология)

- Почему клетку принято считать единицей всего живого?

Сообщение темы и формулирование цели урока.

IV. Изучение нового материала.

1.  Цитология – наука о клетке, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

Предметом цитологии являются клетки одноклеточных и многоклеточных организмов, про которые можно изучить строение и химический состав, функции их структур, функции самих клеток, размножение и развитие клеток, приспособления клеток к условиям окружающей среды. Термину «клетка» 300 лет, а возраст науки 100 лет.

? Кто впервые увидел клетки и ввел термин «клетка»?

2. Прочитай содержание параграфа 5 учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Общая биология». Познакомься с методами цитологии в параграфе (см. п. 1):

ü использование микроскопов

ü центрифугирование

ü хроматография

ü электрофорез

ü использование радиоактивных изотопов

3. Изучи вклад ученых в развитие цитологии (сообщения учащихся, составление конспекта), заполни таблицу:

 

Таблица «История изучения клетки»

 

Год Ученый Открытие
     
     
     
     
     
     

 

- 1590г З. Янсен изобрел микроскоп

- 1665г. Р. Гук ввел термин «клетка»

- 1676г. А. Левенгук описал бактерии

- 1682г. Грю ввел термин «ткани»

- 1781г. Ф. Фонтана зарисовал клетки животных и их ядра

- 1827 г.  Карл Бэр обнаружил яйцеклетку у млекопитающих.

- 1831г. Р. Браун описал ядро растительной клетки

 - 1838-1839 годы. Ботаник Матиас Шлейден и зоолог Теодор Шванн объ единили идеи разных  ученых и сформулировали клеточную теорию, которая постулировала, что основной единицей структуры и функции в живых организмах является клетка.

- 1855 год. Рудольф Вирхов показал, что все клетки образуются в результате клеточных делений.

4. Изучи основные пункты этой теории в учебнике на стр. 24-25.

-Найдите в тексте слайда положения клеточной теории Шванна и Шлейдена.
Какое из этих положений неверно с современной точки зрения?

-А какой немецкий ученый установил это? Расскажет нам …



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.