|
|||||||||||||||||||||||
Кто впервые увидел клетки и ввел термин «клетка»?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: Методы цитологии. Клеточная теория. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Цель урока: расширить знания учащихся о методах цитологии, познакомить учащихся с историей становления клеточной теории. Задачи урока: Образовательные: 1. Рассмотреть понятия: клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия; 2. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле; 3. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории; 4. Продолжить формирование знаний о методах в биологии (на примере методов изучения клетки). Развивающие: 1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, умения пользоваться научной терминологией; 2. Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний, развивать образное мышление, умение отстаивать свою точку зрения; а также выделять главное, формулировать ответ и публично выступать. Воспитательные: 1. Совершенствовать умение работать в группах; 2. Сформировать навыки самостоятельной работы; 3. Продолжить демонстрировать необходимость биологических знаний. Оборудование: презентация «Клеточная теория», портреты ученых, доклад учащихся в виде презентации; раздаточные листы; таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки». Методы и методические приемы:
Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на активную деятельность на уроке. II. Актуализация опорных знаний. Тестирование по теме «Введение». III. Целеполагание. В XVII веке появилась целая плеяда прогрессивных естествоиспытателей, которые пытались проникнуть в самые сокровенные тайны природы и совершили переворот в воззрение на строение живых организмов. Как вы думаете, что это за открытие? (клетка) - Как называется наука о клетке? (цитология) - Почему клетку принято считать единицей всего живого? Сообщение темы и формулирование цели урока. IV. Изучение нового материала. 1. Цитология – наука о клетке, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого. Предметом цитологии являются клетки одноклеточных и многоклеточных организмов, про которые можно изучить строение и химический состав, функции их структур, функции самих клеток, размножение и развитие клеток, приспособления клеток к условиям окружающей среды. Термину «клетка» 300 лет, а возраст науки 100 лет. ? Кто впервые увидел клетки и ввел термин «клетка»? 2. Прочитай содержание параграфа 5 учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Общая биология». Познакомься с методами цитологии в параграфе (см. п. 1): ü использование микроскопов ü центрифугирование ü хроматография ü электрофорез ü использование радиоактивных изотопов 3. Изучи вклад ученых в развитие цитологии (сообщения учащихся, составление конспекта), заполни таблицу:
Таблица «История изучения клетки»
- 1590г З. Янсен изобрел микроскоп - 1665г. Р. Гук ввел термин «клетка» - 1676г. А. Левенгук описал бактерии - 1682г. Грю ввел термин «ткани» - 1781г. Ф. Фонтана зарисовал клетки животных и их ядра - 1827 г. Карл Бэр обнаружил яйцеклетку у млекопитающих. - 1831г. Р. Браун описал ядро растительной клетки - 1838-1839 годы. Ботаник Матиас Шлейден и зоолог Теодор Шванн объ единили идеи разных ученых и сформулировали клеточную теорию, которая постулировала, что основной единицей структуры и функции в живых организмах является клетка. - 1855 год. Рудольф Вирхов показал, что все клетки образуются в результате клеточных делений. 4. Изучи основные пункты этой теории в учебнике на стр. 24-25. -Найдите в тексте слайда положения клеточной теории Шванна и Шлейдена. -А какой немецкий ученый установил это? Расскажет нам …
|
|||||||||||||||||||||||
|