Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Третий комплекс



Третий комплекс

1. «Наказать непослушный язык» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1-5,5-10. Методические указания. - Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. - Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. - Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. 3. «Пароход гудит» Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход). Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.
2. «Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания. - Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной. - Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. - Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». 4. «Индюк» Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл - бл (как индюк болбочет). Методические указания. - Следить, чтобы язык был широким и не сужался. - Чтобы движения языком были вперёд - назад, а не из стороны в сторону. - Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.
5. «Качели» Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 - 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 - 5. Так поочередно менять положение языка 4 - 6 раз. Методические указания. - Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.   7. «Беззвучно пощелкать кончиком языка» Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребёнку определить место языка при произнесении звука л. Описание. Ребёнок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Методические указания. - Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык. - Кончик языка не должен загибаться внутрь. - Кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.  
6. «Пощелкать кончиком языка» Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем его вверх. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Методические указания. - Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. - Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. - Если у ребенка пощёлкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуться к этому упражнению. - Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.