Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ урока



Анализ урока

Критерии Баллы Показатели
1. Определение темы урока, его место в изучаемом в разделе и его роль в общей логике изучения предмета.   2 балла –учитель понимает логику развёртывания учебных задач, обеспечивающих изучение предмета, грамотно выделяет приоритеты изучения раздела и задачи конкретного урока. 1 балл –учитель четко выделяет задачи конкретного урока, но не может определить его место в логике изучения предмета. 0 баллов –учитель конкретизировать задачи изучения темы.
2. Выявление предметных понятий и общего способа действия, осваиваемого учащимися на данном уроке.   2 балла –четко формулирует сущностные характеристики изучаемого понятия, выделяет совместно с учащимися и моделирует общий способ действия, осваиваемый на уроке. 1 балл –сущностные характеристики частично представлены, общий способ действия назван. 0 баллов –сущностные характеристики понятия предлагаются с нарушением принципа научности, не выявляется общий способ действия.
3. Определение типа урока (урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки).   2 балла –тип урока определен с учетом формируемого общего способа действия, места урока в изучаемом разделе. 1 балл –частично учтен формируемый способ действия и место урока в разделе. 0 баллов –при определении типа урока не учитывался общий способ действий и место урока в теме.
4. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока.   2 балла –формулировки личностных, метапредметных и предметных результатов соответствуют ФГОС НОО (в частности 2-ому разделу ООП НОО образовательного учреждения). Способы достижения перечисленных результатов прослеживаются в ходе урока. 1 балл –формулировки личностных, метапредметных и предметных результатов произвольны не всегда совпадают со вторым разделом ООП НОО образовательного учреждения. 0 баллов –способы достижения результатов формальны.
5. Анализ уроков различного типа    
5.1. Урок постановки и решения учебной задачи    
5.1.1. Определение базовых предметных понятий и общих способов действий, на основе которых осуществляется изучение нового.   2 балла –повторение базовых понятий и известных способов действий, позволяет выйти на постановку учебной задачи. 1 балл –базовые понятия определены верно, но повторение не связано с постановкой учебной задачи. 0 баллов – показатель не выражен.
5.1.2. Способы постановки учебной задачи.   2 балла –учебная задача ставится  на основе «разрыва» (знаю – не знаю). 1 балл –предложенные задания не позволяют учащимся выявить своё незнание, тема и цели формулируют учащиеся, но формально. 0 баллов –тему и цели формулирует учитель или тема и цель не озвучиваются.
5.1.3. Принятие учебной задачи учащимися.   2 балла –учебная задача принята учащимися. Получен желаемый ответ ученика: «Я не могу этого сделать, потому что…» 1 балл –учебная задачачастично принята учащимися. 0 баллов –задача не принята учащимися.
5.1.4. Влияние этапа постановки учебной задачи на ход ее решения.   2 балла –этап постановки учебной задачи создал положительную мотивацию и активизировал учащихся на этапе ее решения. 1 балл –частично повлиял на этап решения учебной задачи. 0 баллов –не повлиял на этап решения учебной задачи.
5.1.5. Выявление и использование общего способа действия в ходе решения учебной задачи.   2 балла –общий способ действия выявлен в коллективно-распределенной деятельности и четко сформулирован. 1 балл –общий способ действия четко сформулирован. 0 баллов –общий способ действия не выявлен.
5.1.6. Создание условий для моделирования и преобразования модели.   2 балла –сущностные характеристики понятия и/или общий способ действия зафиксированы с помощью моделирования в коллективно-распределенной деятельности. 1 балл –модель предложена учителем. 0 баллов –моделирование и преобразование модели не используются на уроке.
5.2. Урок решения частных задач с применением открытого способа    
5.2.1. Разнообразие форм, используемых учителем для решения частных задач.   2 балла –в предъявлении частных задач присутствует логика, задачи предоставляют возможность для формирования личностных, познавательных, коммуникативных УУД, частные задачи раскрывают различные аспекты общего способа действий. 1 балл –в предъявлении частных задач отсутствует логика или недостаточное внимание уделяется формированию УУД. 0 баллов –частные задачи не способствуют освоению общего способа действий.  
5.2.2. Уровень задач с точки зрения предметного содержания.   2 балла –в полной мере соблюдаются принципы научности и доступности в предъявлении материала, объем материала оптимален. 1 балл –недостаточен объем материала, допущены незначительные фактические ошибки. 0 баллов –нарушен принцип научности.
5.2.3. Создание условий для освоения действий контроля и оценки (ретроспективной и прогностической).   2 балла –учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность на протяжении всего урока. Ученики контролировали не только результат, но и процесс выполнения действия. Контроль осуществлялся в начале, в процессе и после окончания действия. 1 балл –присутствуют элементы контрольно-оценочной деятельности, но контроль чаще осуществляется после окончания действия, оценивается результат. 0 баллов –контроль и оценку осуществляет учитель.
5.2.4. Создание условий для моделирования и преобразования модели.   2 балла –в ходе освоения общего способа действия используется модель,используется преобразование модели в коллективно-распределенной деятельности. 1 балл –модель воспроизводится, но не используется в ходе освоения общего способа действия. 0 баллов –моделирование и преобразование модели не используются на уроке.  
5.3. Урок контроля и оценки.    
5.3.1. Создание условий для освоения действий контроля и оценки (ретроспективной и прогностической).   2 балла –учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность на протяжении всего урока. Ученики контролировали не только результат, но и процесс выполнения действия. Контроль осуществлялся в начале, в процессе и после окончания действия. 1 балл –присутствуют элементы контрольно-оценочной деятельности, но контроль чаще осуществляется после окончания действия, оценивается результат. 0 баллов –контроль и оценку осуществляет учитель.
5.3.2. Создание условий для освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.   2 балла –контрольно-оценочная деятельность учащихся направлена на анализ причин ошибок и определение путей их преодоления. 1 балл –частично осуществляется анализ причин ошибок. 0 баллов –работа над ошибками проводится формально.  
6. Уровень организации коллективно-распределенной деятельности.   2 балла –взаимодействие на уроке было организовано на различных уровнях – учитель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик. 1 балл –взаимодействие на уроке было организовано на разных уровнях. 0 баллов –коллективно-распределенная деятельность подменялась автономно-индивидуальной.
7. Общая подготовленность класса к осуществлению коллективно-распределенной деятельности: ¾ умение детей работа в парах; ¾ умение детей работать в группах; ¾ умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать.   2 балла –в общении преобладает сотрудничество, высокий процент включенности детей в учебную деятельность. 1 балл –в коллективно-распределенной деятельности присутствует соперничество, остро стоит проблема лидеров и аутсайдеров. 0 баллов –преобладает фронтальная форма работы.
8. Общая характеристика общения.   2 балла –преобладают позитивные стороны поведения класса, сформированы сдерживающие начала во внешнем поведении учащихся (саморегуляция). 1 балл –недостаточно сформированы сдерживающие начала во внешнем поведении учащихся. 0 баллов –преобладают негативные стороны поведения учащихся.
9. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.   2 балла –реализовывалась междисциплинарная программа «Чтение: работа с информацией». 1 балл – программа реализовывалась частично. 0 баллов –информация предъявлялась в готовом виде.
10. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации с использованием ИКТ.   2 балла –реализовывалась междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности учащихся». 1 балл – программа реализовывалась частично. 0 баллов –использование учащимися ИКТ не требовалось.
11. Создание условий для формирования личностных УУД.   2 балла –на уроке были созданы условия для формирования действий самоопределения, смыслообразования и/или нравственно-этического оценивания. 1 балл –условия были созданы частично. 0 баллов –условия не были созданы.

Общий балл

  Оптимальный уровень: Допустимый уровень: Критический уровень:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.