Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретический блок



 

Группа 341 ПДО
Дисциплина Основы музеееведения
Дата занятия 8.10.2020
Преподаватель Сарафова Виктория Михайловна
Способ коммуникации Аккаунт VK
Сроки выполнения 15.10.2020 на очной встрече

 

1. Теоретический блок

Тема занятия: Музейно-педагогические программы «Предметный мир культуры», «Здравствуй, музей!»

Цель занятия – познакомить студентов с музейными программами нашего города.

Музейно-педагогические программы — научно-методическая основа продуктивного взаимодействия музея и системы образования.

Развитие музейно-образовательной деятельности на современном этапе связано с переосмыслением содержания традиционных форм работы со зрителем и объединением их в рамках целостного музейно-педагогического процесса. Это делает необходимым создание системы продуктивного взаимодействия музея и народного образования для формирования гармонической личности — эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями, подготовленной к условиям быстрого темпа жизни, смены концепций и ментальности.

Музейно-педагогическая программа, объединяя два рассмотренных блока — «школа в образовательном пространстве музея» и «музейная педагогика в школе», — одновременно является также моделью реализации инновационной образовательной практики музея. Такая модель открывает возможность наиболее эффективного взаимодействия музея и школы, так как создает предпосылки для формирования музейно-педагогической образовательной области в рамках школьного учебно-педагогического процесса. Внутри этой области выделяются отдельные учебные предметы, рассчитанные на освоение их школьным учителем в сотрудничестве с образовательной службой современного музея и в контексте общих целей и содержания школьного образования.

Музейно-педагогические программы предполагают творческое взаимодействие музейного и школьного педагогов. Они решают целый комплекс задач — от формирования у учащихся навыков визуального мышления и межличностного общения до получения знаний о специфике и истории изобразительного искусства и развития способности его интерпретировать. Соответственно музейно-педагогическая программа дает ребенку возможность приобрести следующие навыки и умения:

—   развитого визуального мышления;

—   интерпретации и оценки зрительных образов в условиях постоянно возрастающего потока визуальной информации;

—   изложения самостоятельных суждений;

—   осмысления художественных достижений общества;

—   творчески-активного отношения к окружающему миру.

Этот перечень навыков и умений доказывает, что педагогический процесс в музее строится по законам искусства и в его основе лежит педагогическая импровизация. Она позволяет обогатить новым содержанием такие традиционные формы образовательной деятельности, как лекции, экскурсии, дидактические выставки, семинары, включить в образовательный процесс современные видео-и мультимедийные технологии.

Обеспечивая поэтапное и последовательное развитие личности, музейно-педагогические программы являются основой моделирования системы взаимодействия музея и системы образования. При этом разработка программы определяется:

—   целью создания программы и ее задачами;

—   адресом программы (на какую аудиторию она рассчитана);

—   содержанием программы;

—   формами, средствами и методическими приемами, предлагаемыми для реализации программы;

—   сроками осуществления программы;

—   результативностью и оценкой эффективности.

Только в этом случае программы, обеспечивая поэтапное и последовательное развитие личности, служат обоснованием инновационной образовательной практики музея.

Рассмотрим две широко используемые в современной образовательной практике музейно-педагогические программы, которые имеют серьезный теоретико-методологический фундамент и снабжены методическими рекомендациями для практической реализации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.