Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мотивация. Контроль



Мотивация

Это процесс побуждения людей к работе. Прекрасно составленные планы и самые совершенные структуры организации не имеют ни какого смысла, если сотрудники в организации не выполняют или плохо выполняют свои обязанности.

Задача функции мотивации состоит в том, чтобы члены организации сознательно выполняли работу в соответствии с делегированными им заданиями и правами.

Мотивация или создание внутреннего побуждения к работе является результатом удовлетворения потребностей работника, которые постоянно у него меняются. Поэтому для того, чтобы мотивировать рабочих руководителю следует определить их потребности на настоящий момент и постараться удовлетворить их.

 

Контроль

Контроль — процесс обеспечения достижения целей организации.

Внешняя среда по отношению к организации постоянно меняется. Различные непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию уклониться от намеченных планов. Руководство с помощью контроля должно вовремя обнаружить и исправить эти отклонения от первоначальных планов, пока организации не нанесён серьезный ущерб.

Существует три этапа управленческого контроля:

1) установление стандартов — это точное определение целей, которое основывается на планах;

2) измерение всего того, что было действительно достигнуто во время работы и сравнение со стандартами (планами). На этом этапе руководитель узнаёт, что возникла проблема и должен выяснить её источник;

3) принятие необходимых корректирующих действий. Необходимо, например, пересмотреть стандарты для того, что бы они стали более реальными и соответствовали ситуации; устранить отклонения, например, повысив производительность труда; ничего не предпринимать, если дела идут хорошо.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.