Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык, 4 класс. Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.. Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.. Сте



Русский язык, 4 класс

1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.

Лей - _______________

Шей - ______________

Шёл - ______________

Лёд - _______________

3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.

Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

4. Подбери и  запиши синонимы к  именам прилагательным.

Верный друг – _____________________________________________________.

Верное средство – _________________________________________________.

Верный ответ – __________________________________________________.

5. Подбери к существительнымкенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозольподходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе.  Запиши получившиеся словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.

А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Закончи пословицы:

У кого что болит, тот ____________________________________________________.

Где много слов, там _______________________________________________.

Долго спать, с долгом ______________________________________________.

Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________.

За всё берётся, да _________________________________________________.

Тяжело в учении, _________________________________________________.

 

8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.

Чуть со_нце пригрел_ откосы

И стал_ в  л_су  пот_плей,

Б_рёза  з_лёные  косы

Развесила  с  тонк_  ветвей.

Вся  в  бел_  платье  одета,

В  с_рёжках,  в  л_стве  кружевной    

Ст_ит, ярким со_цем согрета,

Она  на  опушк_  л_сной.

Раздели слова с пропущенными буквами на  две группы и запиши их. Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.

1 группа_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответы и критерии оценки

За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – мину 0,25 балла.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.