|
|||
Русский язык, 4 класс. Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.. Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.. СтеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык, 4 класс 1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель. 2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. Лей - _______________ Шей - ______________ Шёл - ______________ Лёд - _______________ 3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. Домов, столов, коров, ковров, голов, основ. Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей. 4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. Верный друг – _____________________________________________________. Верное средство – _________________________________________________. Верный ответ – __________________________________________________. 5. Подбери к существительнымкенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозольподходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. Ответ: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.Закончи пословицы: У кого что болит, тот ____________________________________________________. Где много слов, там _______________________________________________. Долго спать, с долгом ______________________________________________. Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________. За всё берётся, да _________________________________________________. Тяжело в учении, _________________________________________________.
8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. Чуть со_нце пригрел_ откосы И стал_ в л_су пот_плей, Б_рёза з_лёные косы Развесила с тонк_ ветвей. Вся в бел_ платье одета, В с_рёжках, в л_стве кружевной Ст_ит, ярким со_цем согрета, Она на опушк_ л_сной. Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы. 1 группа_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 группа_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы и критерии оценки За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – мину 0,25 балла.
|
|||
|