Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ритмические упражнения (часть 2)



 

Ритмические упражнения (часть 1-2)

Простучите предлагаемые Ритмические упражнения правой рукой по левой ладошке (или наоборот).

На гитаре можете озвучить эти упражнения, играя одну и ту же ноту на любой струне; можно также ударять по клавишам пианино или синтезатора.

Имейте в виду, что началу каждой ноты соответствует удар, и, пока нота длится (соответственно счёту), рука от ладошки (от струны, от клавиши) не отрывается. Во время паузы рука остаётся в воздухе в ожидании последующей ноты, т. е. нового удара.

 Исполняя упражнения, считайте вслух - счёт подписан под текстом. Весь текст разделён на т. н. цифры (в кружках наверху). Если последующий такт сохраняет ритмику предыдущего, под ним стоит обозначение симиле (лат. simile - подобие, сокращённо - sim.), т. е. счёт остаётся таким же, как и в предыдущем такте.

Обратите внимание на то, что в некоторых тактах встречаются акценты (от лат. accentus - ударение). Пишется знак акцента (>) над или под нотой. Ноты, отмеченные акцентом, выделяются, т. е. ударяются сильнее и громче остальных.

Относительно счёта вслух следует заметить, что это не самоцель. Когда текст выучен, от счёта можно отказаться, но на начальной стадии разбора текста счёт вслух необходим.

При разборе упражнений можно пользоваться метрономом, удары которого должны соответствовать пульсациям счёта.

Цифра 1 не представит для вас трудности. Только не забывайте об акцентах.

В цифре 2 чередуются четвертные и восьмые ноты. В первом такте на счёт раз-и держим четверть, а две восьмые играем соответственно на два и на и. Вторая половина такта аналогична первой. В пятом такте 1-й цифры четверти, оказавшиеся в середине, длятся на счёт и-два, а также и-четыре.

В цифре 3 четверть с точкой звучит на три пульсации счёта (в первом такте на раз-и-два и на три-и-четыре). Внимательно отслеживайте местоположение четвертей с точкой в остальных тактах цифры 3.

В цифре 4 появляются паузы. Так, в первом такте половинная нота длится на счёт раз-и-два-и, а на счёт три-и-четыре-и идёт пауза, т. е. вы размыкаете руки и ударяете уже в следующем такте на счёт раз.

В цифре 5 сначала идут восьмые длительности - ноты и паузы, каждая на одну пульсацию счёта. Затем появляются паузы четвертные, в два раза длиннее восьмых.

В цифре 6 появляются лиги. Напоминаем, как они исполняются: первую ноту мы ударяем, а вторую, связанную с ней, не ударяем, но продолжаем держать руку (палец) прижатой, пока не кончится счёт. Так, в первом такте мы держим руку прижатой на счёт раз-и-два-и и далее, не отрывая руки, на три-и. На счёт четыре мы ударяем новую ноту и держим её на счёт и. Второй такт подобен первому. А третий и четвёртый такты звучат точно так же, как первый и второй. Разница лишь в графическом изображении: здесь вместо лиг использованы точки. По этому принципу построена вся цифра 6.

В цифре 7 появляются триоли. Счёт упрощается: мы мыслим такт не на 8, а на 4 доли. На каждую долю играются три ноты. Триоли должны играться ровно. Триольные восьмые звучат короче, чем обычные. С пятого такта они чередуются.

В цифре 8 сначала появляются шестнадцатые ноты, а с седьмого такта - комбинации восьмых и сдвоенных шестнадцатых. Две шестнадцатые играются на один счёт.

Ритмические упражнения (часть 2)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.