![]()
|
|||
г. (четверг). Дисциплина: «Экономика». Группа № 80Стр 1 из 3Следующая ⇒ 29.10.2020г. (четверг) Дисциплина: «Экономика» Группа № 80 Урок № 4 Тема: «Факторы производства. Главные вопросы экономики» Цель урока: - ознакомить обучающихся с основными понятиями данной темы: производство, факторы производства, земля, капитал, труд, предпринимательство; - обозначить основные четыре группы ресурсов; познакомить школьников с основными формами капитала; рассмотреть виды капитала; выявить виды доходов, получаемых от факторов производства. формирование навыка суждения во время работы на уроке; развитие внимания, мыслительных способностей; - воспитание инициативного подхода к работе на уроке; воспитание экономически грамотного гражданина страны. Материалы урока: Факторы производства. Итак, тема сегодняшнего урока «Факторы производства». Но прежде, чем приступить, непосредственно, к изучению самих факторов производства, давайте определим, что же такое производство? (выслушиваются мнения учащихся) Производство – процесс создания товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека. (записывают определение в тетради) Следовательно, конечным результатом производства являются товары и услуги. А с помощью чего возникает производство товаров и услуг? (выслушиваются мнения учащихся) Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг.(записывают определение в тетради) Ресурсыпринято делить на четыре группы: 1. природные — естественные, имеющиеся в природе экономические, производственные ресурсы. В каком виде они выступают? (выслушиваются мнения учащихся) В виде земли, воды, воздуха, минералов и пр. Они в свою очередь делятся на: исчерпаемые и неисчерпаемые. Как вы думаете, что относится к исчерпаемым и неисчерпаемым ресурсам? (выслушиваются мнения учащихся) Исчерпаемые: нефть, почва, растительность, животный мир, некоторые виды полезных ископаемых. Неисчерпаемые: водные, климатические и космические ресурсы, атмосферный воздух. Хочется отметить, что пресная вода – исчерпаемый ресурс, а соленые воды Мирового океана – нет. 2. материальные (капитальные) — созданные руками человека средства производства (орудия и предметы труда). Приведите примеры материальных ресурсов. (выслушиваются мнения учащихся) 3. трудовые — экономически активное, трудоспособное население, участвующее в трудовой деятельности. 4. финансовые (инвестиционные) - совокупность всех видов денежных средств, которыми располагает общество и выделяет их на организацию производства. Определив, что же такое производство, и с помощью каких ресурсов оно достигается, можно перейти к изучению самих факторов производства. Как вы думаете, что такое фактор? (выслушиваются мнения учащихся) Фактор — компонент, элемент процесса, определяющий его характер или отдельные черты. Тогда скажите, как вы понимаете понятие «факторы производства»? (выслушиваются мнения учащихся) Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства.(школьники записывают определение в тетради) Факторы производства бывают четырех видов.
|
|||
|