Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. (четверг). Дисциплина: «Экономика». Группа № 80



29.10.2020г. (четверг)

Дисциплина: «Экономика»

Группа № 80

Урок № 4

Тема: «Факторы производства. Главные вопросы экономики»

Цель урока:

- ознакомить обучающихся с основными понятиями данной темы: производство, факторы производства, земля, капитал, труд, предпринимательство;

- обозначить основные четыре группы ресурсов; познакомить школьников с основными формами капитала; рассмотреть виды капитала; выявить виды доходов, получаемых от факторов производства. формирование навыка суждения во время работы на уроке; развитие внимания, мыслительных способностей;

- воспитание инициативного подхода к работе на уроке; воспитание экономически грамотного гражданина страны.

Материалы урока:

Факторы производства.

Итак, тема сегодняшнего урока «Факторы производства». Но прежде, чем приступить, непосредственно, к изучению самих факторов производства, давайте определим, что же такое производство? (выслушиваются мнения учащихся) Производство – процесс создания товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека. (записывают определение в тетради)

Следовательно, конечным результатом производства являются товары и услуги. А с помощью чего возникает производство товаров и услуг? (выслушиваются мнения учащихся)

Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг.(записывают определение в тетради)

Ресурсыпринято делить на четыре группы:

1. природные — естественные, имеющиеся в природе экономические, производственные ресурсы. В каком виде они выступают? (выслушиваются мнения учащихся) В виде земли, воды, воздуха, минералов и пр. Они в свою очередь делятся на: исчерпаемые и неисчерпаемые.

Как вы думаете, что относится к исчерпаемым и неисчерпаемым ресурсам? (выслушиваются мнения учащихся) Исчерпаемые: нефть, почва, растительность, животный мир, некоторые виды полезных ископаемых. Неисчерпаемые: водные, климатические и космические ресурсы, атмосферный воздух. Хочется отметить, что пресная вода – исчерпаемый ресурс, а соленые воды Мирового океана – нет.

2. материальные (капитальные) — созданные руками человека средства производства (орудия и предметы труда). Приведите примеры материальных ресурсов. (выслушиваются мнения учащихся)

3. трудовые — экономически активное, трудоспособное население, участвующее в трудовой деятельности.

4. финансовые (инвестиционные) - совокупность всех видов денежных средств, которыми располагает общество и выделяет их на организацию производства.

Определив, что же такое производство, и с помощью каких ресурсов оно достигается, можно перейти к изучению самих факторов производства.

Как вы думаете, что такое фактор? (выслушиваются мнения учащихся) Фактор — компонент, элемент процесса, определяющий его характер или отдельные черты. Тогда скажите, как вы понимаете понятие «факторы производства»? (выслушиваются мнения учащихся)

Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства.(школьники записывают определение в тетради)

Факторы производства бывают четырех видов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.