Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опорный конспект. Холодильная установка типа КЖ-25



 

27.10.2020г. гр.3ВХ-3

Дисциплина Холодильные машины и установки кондиционирования

Преподаватель Самарский В.Т.

Занятие № 35

Тема : Изучение конструкции Холодильной установки типа КЖ-25

 

 

Цель дидактическая: обучить студентов, давая им систему теоретических знаний, а также практических умений и навыков;

развивать мыслительные способности, их устную и письменную речь, память, воображение, навыки самоорганизации;

содействовать воспитанию нравственных или эстетических убеждений, чувств, волевых и социально-значимых качеств

Рассматриваемые вопросы:

1 Основные агрегаты установки КЖ-25 и их расположение на вагоне?

2 Какова конструкция конденсатора установки КЖ-25?

3 За счет чего осуществляется я регулирование холодопроизводительности установки КЖ-25?

4 Каковы достоинством метода регулирования установки КЖ-25?

Учебный материал: лекция.

 

Опорный конспект

1 Холодильная установка типа КЖ-25

 

Система охлаждения жестких купейных вагонов оборудована холодиль-ной установкой типа КЖ-25 (рис. 3) с номинальной холодопроизводительно-стью 29 кВт.

 

 

 

 

Рис. 3. Схема холодильной установки КЖ-25:

 

1 –компрессор; 2 –электродвигатель; 3 –реле давления; 4 –масляный манметр; 5 –мановакууметр; 6 – теплообменник; 7 – ИВО; 8 – дроссельно- регулирующее устройство; 9 – терморегулирующий вентиль; 10 – соленоидные вентили; 11 – конденсатор; 12 – вентиля-тор; 13 – ресивер; 14 – запорный вентиль


 

 


Установка объединяет три основных агрегата: компрессорный и конден-саторный, расположенные под рамой вагона, и испаритель-воздухоохладитель, вмонтированный в канал системы вентиляции. Все агрегаты соединены между собой медными трубами, часть труб покрыта изоляцией. На щите приборов контроля за работой установки, мановакууметр и манометр, масляный мано-метр и реле давления.

 

Компрессорный агрегат объединяет компрессор ФУБС15 и электродвига-тель постоянного тока мощностью 12,5 кВт при напряжении 135 В.

 

Конденсаторный агрегат состоит из конденсатора с теплопередающей по-верхностью 150 м2, изготовленного из медных труб с насаженными на них дю-раллюминевыми ребрами, ресивера емкостью 25 л и двух вентиляторов для ох-лаждения конденсатора. Вентиляторы представляют собой широколопастные крыльчатки, насаженные на валы электродвигателей постоянного тока мощно-стью по 1 кВт.

 

Воздухоохладитель представляет собой трубчатую оребренную батарею. Жидкий хладагент поступает в регулирующее устройство и через распредели-тель расходится по трубам воздухоохладителя. Испарившийся хладагент отса-сывается компрессором из вертикального газового коллектора, объединяющего все трубы.

 

Теплообменник совмещен с фильтром-осушителем , предназначенным для удаления из жидкого хладагента механических примесей и влаги.

Регулирование холодопроизводительности установки КЖ-25 осуществля-ется за счет изменения частоты вращения вала электродвигателя компрессора в соотношении 100% : 75% : 50% номинальной и дополнительно за счет приме-нения дроссельно-регулирующего устройства.

 

Сток сжиженного хладагента происходит в ресивер. ИВО оборудован дроссельно-регулирущим устройством и терморегулирующим вентилем. На входе в ИВО стоят два электромагнитных вентиля.

Работа при различных частотах вращения происходит следующим обра-зом. На низкой частоте открывается один соленоидный вентиль перед дрос-сельно-регулирующим устройством и подача хладагента в ИВО происходит че-рез сопло, являющееся частью этого устройства. При работе компрессора на средней или высокой частотах открываются оба соленоидных вентиля и хлада-гент поступает в ИВО по объединенному распределительному устройству через сопло дроссельно-регулирующего устройства и терморегулирующий вентиль.

 

Достоинством такого метода регулирования является автоматически уста-навливающаяся связь между тепловой нагрузкой и температурой испарения хлада-гента, что благоприятно сказывается на изменении влажности воздуха в вагоне.

 

 

Д. Ю. Шавырин А. А. Красниченко М. В. Переяслов КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ УСТАНОВОК КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: Екатеринбург УрГУПС 2015,  47 с. . Стр.12-16.

Пигарев В.Е., Архипов П.Е. /Под редакцией В.Е. Пигарева. Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. — М.: Маршрут, 2003. — 424 с. Стр. 293-299.

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.