Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод»



«Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод»

(Ратифицирована Российской Федерацией).

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Согласно ч. 1 ст. 17, Конституции РФ, В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно ст. 3 Конвенции, никто не должен подвергаться унижающему достоинство обращению или наказанию. Согласно ст. 5 Конвенции, Каждый имеет право на свободу. Согласно ст. 8 Конвенции, Каждый имеет право на уважение его личной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Российская Федерация, являясь членом Совета Европы и ратифицировав Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, соблюдает права и свободы, перечисленные Конвенции.   Права и Свободы Европейской конвенции имеют прямое действие и являются частью правовой системы Российской Федерации.   Их неисполнение влечет ответственность Российской Федерации перед Европейским судом по правам человека.

 


 

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Согласно п. 10 ст. 4.1, при введении режима повышенной готовности орган государственной власти субъекта РФ может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.   Как указано выше, права и свободы граждан могут быть ограничены только федеральным законом. При этом режим повышенной готовности сам по себе не является ограничением прав и свобод граждан, закрепленных в конституции РФ. Режим повышенной готовности – это условие, при котором права и свободы граждан могут быть ограничены отдельным решением органа власти в пределах, установленных этим законом. Что предусмотрено статьей 4.1 Закона. Данная статья дает Мэру Москвы право во время режима повышенного готовности: • ограничить право на передвижение (пп. «а» п. 10 ст. 4.1), • ограничивать право пользования имуществом (пп. «в» п. 10 ст. 4.1), • огранивать право распоряжаться возможностями к труду и предпринимательской деятельностью (пп. «г» п. 10 ст. 4.1). И все! Иные ограничения прав граждан в рамках режима повышенной готовности федеральным законом №68-ФЗ не предусмотрены. Важно! Перечень способов ограничения прав граждан, установленный законом, является закрытым! То есть в статье 4.1 установлено всего три случая, когда права граждан могут быть ограничен законно. И этот перечень не может быть расширен ни правительством РФ, ни органами власти субъектов РФ (Мэром Москвы, Губернатором МО).  
Согласно статье 10, Правительство Российской Федерации: а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

Закон позволяет Правительству РФ устанавливать для граждан и организаций обязательные правила поведения в случае введения режима повышенной готовности.

 

Но правительство не наделено правом ограничивать права и свободы граждан как в силу статьи 10 закона, так и в силу ч. 3 статьи 55 Конституции.

 

То есть Правительство и орган власти субъекта может устанавливать правила поведения граждан при режиме повышенной готовности. Но эти правила поведения не могут нарушать права граждан, установленные Конституцией РФ!(В силу ст. 4.1, ст. 10 Закона и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

 

 

Согласно статье 11, Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; ф) во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона. Согласно п. 1.1 этой же статьи, в случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.  
Согласно статье 19 этого же Закона, Граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленныев соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417

"Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"

 

Согласно п. 3, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны: в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;   Как видно, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты только при одновременном наличии следующих условий: 1. Если такие средства предоставлены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; 2. Если такие средства индивидуальной защиты предназначены для защиты от чрезвычайной ситуации, а именно защиты от распространения короновирусной инфекции.   Следовательно, гражданин не обязан носить маску, если она ему не предоставлена. Также гражданин не обязан использовать маску, если эта маска не предназначена для защиты от распространения короновирусной инфекции (предназначена для защиты от пыли и т.п.).

 

 


 

Письмо Роспотребнадзора от 09.04.2020 N 02/6475-2020-32

«Об использовании средств индивидуальной защиты»

 

В настоящее время возбудитель COVID-19 отнесен ко II группе патогенности. Средствами индивидуальной защиты, применяемыми для противодействия распространения COVID-19 являются: · противочумный костюм I типа (аналог), включающий комбинезон с капюшоном или противочумный халат (по типу хирургического) с шлемом (обеспечивает защиту головы и шеи); · полнолицевую маску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю P3 (либо полумаску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю P3 или респиратор класса FFP3 в сочетании с защитными очками, допускается также использование респиратора класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком); · 2 пары медицинских перчаток (верхняя с удлиненной манжетой), · высокие бахилы, · при необходимости - фартук, нарукавники.   Очевидно, что маска – это один из средств индивидуальной защиты и сам по себе (без иных СИЗ) не предназначен для защиты от распространения короновирусной инфекции.   Тканевая лицевая маска на резинках не соответствует требованиям к средствам индивидуальной защиты, установленным Роспотребнадзором, она не предназначена для защиты населения от распространения вируса COVID-19, относящегося ко II группе патогенности. В связи с чем ее ношение не является обязательным.  

 


 


 


Письмо Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32

«О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19»

 

П. 7. К лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг, объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции.   П. 1 Примечаний. Маски медицинские должны соответствовать ГОСТ Р 58396-2019 Маски медицинские. Требования и методы испытаний.   Согласно ГОСТ Р 58396-2019, медицинская маска имеет асептическую упаковку, должна соответствовать требованиям по микробиологической чистоте, требованиям по эффективности бактериальной фильтрации.     Использование медицинских масок является рекомендацией, а не обязанностью граждан.   Маска, рекомендуемая к использованию, должна быть медицинской и соответствовать ГОСТ Р. Соответствие ГОСТ Р должно подтверждаться сертификатом или декларацией о соответствии, выданной на данную продукцию уполномоченным органом на основании испытаний, проведенных аккредитованной лабораторией.   Маски, не являющиеся медицинскими, не соответствующие ГОСТ Р 58396-2019,  не рекомендованы к использованию.   Отсутствуют официальные рекомендации Роспотребнадзора об использовании масок обычными гражданами, не относящимися к каким-либо категорий риска. Все рекомендации касаются только работников определенных организаций.    

 


 

Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ

«О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями)

П. 9.4. Граждане обязаны С 1 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).   Данное требование является незаконным, поскольку Указ Мэра Москвы, устанавливающий правила поведения граждан не может противоречить уже установленным Правительством РФ правилам поведения, установленным противоречит Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»   Противоречие Указа Мэра Москвы Постановлению Правительства РФ №417 заключается в следующем:   - гражданин обязан использовать не всякие маски (как требует Указ Мэра Москвы), а только средства индивидуальной защиты, предназначенные для борьбы с распространением короновирусной инфекции (как это требуется Постановление Правительства);   - Граждане не обязаны иметь свои средства индивидуальной защиты (что предусмотрено Указом Мэра Москвы), такие средства защиты должны быть предоставлены органами власти или организациями (Согласно постановлению правительства).    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.