|
|||
ЛИТЕРАТУРА (1 пара дистанционного обучения, 24.10. 20).Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЛИТЕРАТУРА (1 пара дистанционного обучения, 24.10. 20). ГРУППА № 1 БО-20
ТЕМА : «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. Анализ сказки по плану». План занятия. I.Общие сведения о сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. II.Чтение сказки Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц». III. Анализ сказки по предложенному плану.
I. Общие сведения о сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина ЗАДАНИЕ. Прочитайте общие сведения о сказках С.-Щедрина.
На прошлом уроке мы знакомились с биографией писателя. Вспомним, что к жанру сказки Салтыков-Щедрин обратился еще в 60-е годы XIX века, создав три замечательных произведения: «Дикий помещик», «Пропала совесть» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». По своему содержанию сказки Салтыкова-Щедрина больше всего похожи на бытовые или плутовские, часто персонажами являются не люди, а звери или птицы. Но сказки писателя имеют глубокий политический смысл! 1) сказки с сатирой на правительство, эксплуататорские классы («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве» и пр.); 2) сказки, где обличается поведение и психологии обывательски настроенных интеллигентов («Премудрый пискарь», «Карась-идеалист», «Вяленая вобла»); 3) сказки, в которых изображаются трудолюбивые, исполнительные, талантливые, но покорные народные массы («Коняга», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Богатырь» и пр.).
II. Чтение сказки Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц». ЗАДАНИЕ. Прочитайте сказку С.-Щедрина «Самоотверженный заяц». Можно использовать электронный ресурс: https://ilibrary.ru/.Это Интернет-библиотека Алексея Комарова (или просто библиотека Комарова), одна из старейших и известнейших электронных библиотек Российского Интернета. III. Анализ сказки по предложенному плану. ЗАДАНИЕ: проанализируйте сказку «Самоотверженный заяц по предложенному плану». Работа выполняется письменно.
|
|||
|