№
| Наименование раздела (темы)
| Тематикапрактическихзанятий
(семинаров)
|
|
|
|
| Общие основы педагогики: объект, предмет, задачи, функции, методы, категориальный аппарат. Методологияпедагогики и методологическаякультурапедагога.
| Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Определение понятий «педагогическое взаимодействие», «педагогическая система», «педагогический процесс» и др.Педагогическая наука и педагогическая практика как различные способы освоения педагогической действительности. Сущность, особенности организации, основные виды педагогического исследования. Программа исследования, ее срруктура. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога.
|
| История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.
| Воспитание и школа в эпоху Средневековья. Школа и педагогика в Новое время в Западной Евполре,Северной Америке и России. Школа и педагогика всНовейшее время. Развитие школы и педагогики в XX веке. Расширение взаимосвязей в мировом образовательном пространстве. Характерные модели образования в мировом пространстве.
|
| Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство. Профессиональная компетентность педагога. Педагогическая культура.
| Педагогическая деятельность: особенности, средства, условия и структура. Функциональные и психологические продукты педгогического труда. Продуктитвность деятельности педагога. Требования к личности педагога, способности, направленность, личностные качества учителя. Функциональные обязанности учителя. Критерии продуктивного педагогического общения. Мастерство учителя, критерии уровня мастерства.
|
| Теория и методика обучения: принципы, методы, формы и средства обучения. Самообразование.
| Двусторонний личностный характер обучения. Дидактические средства, их типология, уровневый характер. Функции дидактических средств. Технические средства обучения и их использование в учебно-воспитательном процессе. Содержание образования как интегративный элемент. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. Учебные планы ирабочиепрограммы.
Государственные и негосударственные образовательные учреждения. Авторские школы.
|
| Теория и методика воспитания: движущие силы, сущность воспитательного процесса. Закономерности принципы, виды воспитания. Система форм и методов воспитания. Самовоспитание.
| Воспитательное взаимодействие и общение. Движущие силы и логика воспитального процесса. Воспитание как категория педагогики. Основные характеристики процесса воспитания. Эмоциональный характер воспитания Современные концепции и теории воспитания.
Система форм и методов воспитания.
Воспитательные технологии.
Стили семейного воспитания (авторитарный, либеральный, демократический); позитивные и негативные особенности взаимодействия в каждом типе семьи и их влияние на развитие, и воспитание личности.
|
| Педагогические технологии. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
| Анализ классификаций современных педагогических технологий.
Общая характеристика педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Технология модульного обучения. Технология контекстного обучения. Виды педагогических задач. Решение различных видов педагогических задач.
|
| Управление образовательными системами: основные функции, принципы педагогического управления.
| Предмет педагогического менеджмента. Требования к личности менеджера.государственно-общественные системы управления образованием. Службы управления. Взаимодействия социальных институтов в управлении образования. Принципы государственной политики в области образования.
Стиль руководства в контексте управления. Виды стилей управления
|