Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагога



 

06.05.2020г.Тема. Самообразование и самоорганизация         

 

План

  1. Самообразование: понятие, цели и задачи, формы и виды.
  2. Технология процесса самообразования.
  3. План самообразования.
  4. Самоорганизация индивида: понятие, стадии.
  5. Роль и значение самообразования и самоорганизации в развитии личности и решении профессионально-педагогических задач

 

Литература:

Самоменеджмент педагога: профессиональный портрет. учеб. пособие: практикум для студентов и слушателей педагогических специальностей / А.Л. Коблева, Т.П. Морозова. — Ставрополь: изд-во СГПи, 2017. — 120 с.

Майорова Т.В., Тунакова Г.А. «Технология организации самообразования педагогов» // Вестник научных конференций. 2016. № 10-5 (14). С. 92-95. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27474426_39057137.pdf

 

Задание .

1. Ознакомьтесь с информацией по теме «Самообразование и самоорганизация» (файл WORD с соответствующим названием прикреплен).

2. Разработайте индивидуальный план по самообразованию, используя представленные ниже форму плана и рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию

 

Индивидуальный план по самообразованию

Фамилия И.О.

 

Тема

 

Цель

 

Задачи

 

Этапы работы по самообразованию Содержание работы Сроки    
Информационно-подготовительный этап    
Практический этап    
Итоговый этап (отчет)    

 

Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагога

Структура плана по самообразованию

1) Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный)включает в себя:

- изучение научно-методической и учебно-методической литературы (указать название основных источников);

- изучение периодической печати (название статьи /журнала);

- посещение библиотек (каких?);

- знакомство с работами других педагогов (указать ФИО, должность);

- ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

2) Практический этапвключает:

- составление картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает;

- разработка схем, моделей, алгоритмов по теме самообразования;

- разработка конспектов занятий;

- разработка рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, подготовка консультаций по теме;

- разработка и апробирование работы по конкретному разделу программы – составление календарно-тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;

- разработка проекта (название);

- разработка опросников для диагностирования обучающихся;

- создание фотоальбомов или видеофильмов по проблеме, над которой работает педагог;

- создание собственных методических пособий, атрибутов;

- участие в работе конференций, семинаров.

3) Итоговый этап (отчет) в следующих формах:

- презентация проекта;

- выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

- мастер-классы;

- внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;

- ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);

- неделя педагогического мастерства;

- анализ взаимопосещений, видеоматериалов;

- выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

 

Пример

Индивидуальный план по самообразованию

Иванова И.И.

 

Тема

Развитие профессиональной компетентности педагога в области управления конфликтами

Цель

Овладеть методами управления конфликтами в профессионально-педагогической деятельности

Задачи

1.  Провести самодиагностику уровня профессиональной компетентности в области управления конфликтами, выявить основные образовательные запросы.

2. Изучить учебную и научную литературу по теме самообразования.

3. Определить способы развития практических умений конструктивного решения педагогических конфликтов

4. Проанализировать результаты самообразования, их динамику

Этапы работы по самообразованию Содержание работы Сроки  
Информационно-подготовительный этап 1. Самодиагностика. Подборка диагностической анкеты для определения затруднений в вопросах управления педагогическими конфликтами 2. Составление списка литературы (поисковые системы научных библиотек и др. интернет источников), необходимой для изучения. Ранжирование изучаемой литературы 3. Определение программы упражнений для отработки практических умений (где предполагается получить практический опыт) 4. Разработка плана самообразования по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога в области управления конфликтами » 01.04-04.04
Практический этап
  1. Изучение научной и учебной литературы
1.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфлитология. Новые способы профилактики и разрешения конфликтов [Текст] / А. Я. Анцупов, А.И. Шипилов: М. Эксмо, 2011. 512 с. 2.Белкин А.С. Педагогическая конфликтология [Текст] / А.С. Белкин: Екатиренбург. Кнорус,1993. 290 с. 3.Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология [Текст] / И.А. Курочкина: Екатеринбург - РГППУ, 2013. 229 с. 4. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение [Текст] / В.Н. Шейнов: Минск. Глобус, 1997. 421 с.   2. Изучение практического опыта коллег 1.Посещение открытого занятия классного руководителя 7 класса Сидоровой Т.А. на тему «Конфликты в нашей жизни» 2.Участие в вебинаре «Педагогическая конфликтология» https://videouroki.net/webinar/piedaghoghichieskaia-konfliktologhiia.html 3. Беседа с зам.директора по УВР Петровой М.И. по вопросу установления конструктивного делового взаимодействия с родителями учащихся .3 Сбор методических материалов по теме самообразования Составление методических рекомендаций по управлению педагогическими конфликтами
05.04-19.04     20.04-28.04   20.04-30.04
Итоговый этап (отчет) 1 Написание статьи по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога в области управления конфликтами»   2. Анализ результатов самообразования и факторов, оказавших влияние на них   04.05-06.05

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.