Женя Ч., 7 лет.
2. Женя Ч., 7 лет.
Воспитывался в детском доме для детей с глубокими нарушениями зрения. Анамнез: родился от первой беременности. У матери был легкий токсикоз в первой половине беременности. Сидит с 6 месяцев. Ходит с 9,5 месяцев. Данных о раннем развитии нет. Мальчик подвержен частым болезням. Физически ослаблен. Дважды перенес пневмонию и ветрянку. Зафиксирован энтеробиоз и кишечный лямблиоз. Физический слух в норме. Строение артикуляционного аппарата в норме. Отмечены сходящееся косоглазие, сложный дальнозоркий астигматизм обоих глаз. Острота зрения на лучше видящем глазу - 0,3. Зрительная патология врожденная. Причина зрительного дефекта не установлена. Общая моторика сформирована полностью. Самостоятельность - не полная. Координация хорошая. Речевая моторика: навыки сформированы неполностью; координация нарушенная. Отмечается амимичность. Дифференциация пространственных представлений, ориентировка и конструктивный праксис сформированы хорошо. Ре ч ь. Понимание удовлетворительное. Активный словарь в пределах 90% (от заданного). Не может назвать некоторые предметы окружающей обстановки и домашних животных. Не обобщает предметы по группам "овощи", "фрукты", "животные". Мальчик испытывает затруднения в образовании падежных форм существительных в родительном падеже множественного числа в беседе часто говорит: "Нет карандашов", "нет красков"). В самостоятельной речи предложения у него простые, короткою - 2-3 словные с перестановкой слов. О временах года дал следующие ответы: "Зима холодная. Солнце осветило снег. Снег скрипит. Про весну не знаю. Летом с песочницей играть. С совочком. Спать хорошо. Осенью собирают овощи. Солнце светит плохо. Прохладно. Зимой нравится кататься. Весной идет праздник. Летом фрукты нравятся. Нравится мороженое. Осенью есть рябина. Ромашки вянут". Мальчик вступает в беседу неохотно, очень быстро отвлекается. В речи отмечены замены "с", "ш", "ц", "с", "з", "ж". При слуховой и произносительной дифференциации задание выполняет таким образом: слова "миска" - "мишка"; "суп" -"зуб"; "шуп" - "жуб"; "рис" - "лис" - "риш" - "лиш". Много ошибок на определение качества аналитико-синтетической деятельности. Затрудняется выделить в словах звук "с". Неверно называет количество звуков в словах "сок", "мама", "доска" (два). Не смог составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. За счет нарушенной фонетической и частично лексико-грамматической стороны речи снижена готовность к программному усвоению родного языка. Психолого-педагогическая характеристика: мальчик вял, малоактивен. Испытывает затруднения в игре с детьми. Навыки игровой деятельности не сформированы. Теряет интерес к игре. До поступления в детский дом мальчик рос в крайне неблагоприятных условиях микросоциальной среды.
|