Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нектар преданности», 3 глава. Кто может заниматься преданным служением



03.10.2020

«Нектар преданности», 3 глава. Кто может заниматься преданным служением

 

00.00. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмай шри-гураве намах

 

Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

 

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха

 

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы рады приветствовать всех на чтении «Нектара преданности». И мы сейчас читаем третью главу, которая называется «Кто может заниматься преданным служением». И книга начинается с определения чистого преданного служения. И в первой главе мы читали о шести различных характеристиках видов преданного служения. И мы читали о том, что преданное служение может быть в любви к Богу... преданное служение в практике, преданное служение в экстазе и преданное служение к любви к Богу. И это была первая глава, а во второй главе описывалась практика преданного служения. Это что-то, что есть внутри каждого.

И теперь третья глава и она описывает квалификацию преданного служения.

Иногда люди думают: «О, наверное, для этого я должен быть очень отречён». Но на самом деле это не является истинной квалификацией. На самом деле слишком сильное отречение — оно может быть дисквалификацией, потому что в таком случае сердце человека становится очень жестким. А эмоции являются частью преданного служения, и мы используем свои эмоции в преданном служении Ему, в преданном служении Кришне. И те, кто отречён, они думают, что надо отречься от деятельности, но мы воодушевляем всех вовлекаться в деятельность в служении Кришне. И истинная квалификация в преданном служении – это то, что человек должен быть привлечён к Кришне. – Дорогие преданные, выключите, пожалуйста, микрофоны, кто присоединился только что. – У нас может не быть хорошего образования или культуры, но это не так важно. Вы можете хорошо выглядеть, а можете выглядеть не очень хорошо, но это не является квалификацией. Важной квалификацией является то, насколько вы привлечены в преданном служении. И это является квалификацией для начала практикования. (Переводчице по-англ.:) Итак, начинайте читать.

(Переводчица читает текст.) Продолжаем читать. Более детальная квалификация преданных-неофитов содержится в «Бхагавад-гите». Там говорится о 4 типах людей, приступающих к преданному служению: попавших в беду, нуждающихся в деньгах, любознательных и мудрых, которые обращаются к Богу, движимые желанием обрести то, чего им недостает. Они приходят в места, где поклоняются Богу, и молят Его облегчить их материальные страдания, улучшить экономическое положение и удовлетворить их любопытство. Мудрого человека, который осознал только величие Бога, также причисляют к неофитам. Такие неофиты могут достичь уровня преданного второго или даже первого класса, если будут общаться с чистыми преданными.

Итак, мы читали о трёх классах преданных, и первый класс — это уттама-адхикарья, у кого есть очень твердая вера и знания. Также мы читали о преданных среднего уровня, у них есть вера, но не так много знаний. И у преданных третьего класса очень слабая вера и очень мало знаний.

И даже ниже этого третьего уровня находятся те преданные, о которых пишется в «Бхагавад-гите»: они приходят к преданному служению по разным мотивам. Уттама, мадхьяма или каништха, высший, средний и низший уровень преданных – они обладают некоторой привязанностью к Кришне. Но в «Бхагавад-гите» описываются 4 квалификации преданных-неофитов, которые приходят к Кришне по своим собственным причинам, не из-за того, что они привязаны к Нему.

09.12 Наиболее распространённой причиной являются те люди, которые попали в беду. И мы знаем, что материальный мир наполнен страданиями. И благочестивые люди, которые приходят к преданному служению, они пытаются избавиться от этих страданий. И если они не благочестивы, они идут куда-то в другое место. И, чтобы избавиться от этих страданий, такие люди прибегают к помощи алкоголя, наркотиков либо ищут прибежища у какой-то материалистичной личности. Они, например, могут найти прибежище в коммунизме и социализме, чтобы преодолеть какие-то свои страдания. Некоторые люди начинают заниматься спортом и забывают о страданиях.

Но благочестивые люди – они думают о Боге. Они приходят к Богу, чтобы Он помог им. Они занимаются преданным служением, но они делают это не для Кришны, они делают это для самих себя. Мы видим, что многие преданные приходят в сознание Кришны из-за страданий. Поскольку мы знаем, что материальный мир — это очень болезненное место, здесь очень много страданий. Некоторые люди имеют очень серьёзные экономические проблемы, и в результате этого они приходят к Кришне. И мы знаем, что сейчас во всём мире из-за этой ситуации с вирусом людям очень сложно решать какие-то экономические вопросы. Не идёт бизнес, и многие люди потеряли свою работу. И становится очень сложно: что есть, как зарабатывать деньги? Поэтому люди приходят к Кришне и просят: «Пожалуйста, помоги нам!». Таким образом, эти люди также являются благочестивыми. Но они не слишком преданы Кришне, они просто приходят за решением своих проблем.

И некоторые люди любознательны, они просто хотят познать что-то больше о сознании Кришны. Некоторые люди обращаются за знанием. Они хотят понять высшую истину, у них есть желание какой-то своей самореализации. И Шрила Прабхупада здесь говорит, что кто-то может быть мудрым, и он понимает, что Бог велик, но такие люди также являются неофитами, поскольку эта привязанность к знанию не является привязанностью к Кришне. Все эти люди являются неофитами, но эти неофиты — они могут быть продвинутыми, они могут даже достичь второго или даже первого класса преданности. (Переводчице по-англ.:) Читайте дальше.

15.14 (Переводчица читает текст.) Примером неофита является Махараджа Дхрува. Он занялся преданным служением Господу, чтобы получить царство своего отца. Но, в конце концов, полностью очистившись, отказался принять от Господа материальное вознаграждение. Подобно этому, Гаджендра, попав в беду, взмолился Господу Кришне, прося Его о защите, и так стал чистым преданным. Санака, Санатана, Сананда и Санат Кумар относились к категории мудрых, святых людей, и их также привлекло преданное служение. То же самое произошло с мудрецами из леса Наймишараньи, во главе с Шаунакари муни. Движимые любопытством, они задали Суте Госвами много вопросов о Кришне. Так они обрели общество чистого преданного и сами стали чистыми преданными. Таков путь к возвышению. В каких бы условиях ни находился человек, если ему выпадает удача общаться с чистыми преданными, он очень быстро становится преданным второго или первого класса.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И здесь мы видим примеры, по которым те или иные личности пришли к сознанию Кришны. Дхрува Махарадж, например, хотел обрести царство более великое, чем царство его отца. И эта история о Дхруве Махарадже приводится в «Шримад Бхагаватам», и Господь Чайтанья очень любил слушать эту историю. И «Дхрува» значит «решительный, целеустремленный». И этот маленький мальчик Дхрува — он был наполнен решимостью, чтобы обрести царство. У отца Дхрувы Махараджа было две жены, и мать Дхрувы Махараджа — она не была фавориткой царя. И его отец не очень ее любил.

И когда Дхрува Махарадж попробовал усесться на колени к своему отцу, вторая его мать, мачеха, вторая жена его отца сказала: «Ты вышел не из моего чрева, поэтому ты не имеешь права сидеть там». И Дхрува Махарадж, он родился в семье кшатриев, и он был очень расстроен теми словами, которые произнесла его мачеха. И он побежал к своей матери в слезах, спрашивая почему так происходит. И его мать сказала: «Твой отец не очень меня любит». И тогда Дхрува спросил: «А кто может помочь мне? Я хочу обрести царство, более великое, чем царство моего отца. Кто же поможет мне обрести его?» И его мать ответила: «Ну, тогда ты должен отправиться к Богу. Он только сможет помочь тебе». И Дхрува спросил: «Где же я смогу найти Его?» И его мать ответила: «Ну, многие люди идут в лес, чтобы найти Бога». И Дхрува Махарадж, будучи 5-летним мальчиком, ответил: «Я иду в лес, чтобы найти Бога».

И по пути в лес он встретил Нараду Муни, который сказал ему: «Мальчик, здесь очень опасно, ты должен вернуться домой». И Нарада Муни сказал: «Ты маленький мальчик, тебе лучше вернуться домой, здесь очень опасно и очень много диких животных, которые просто могут съесть тебя». И Дхрува Махарадж ответил: «Я пытаюсь найти Бога. Ты знаешь, где я могу Его найти?» Дхрува сказал: «Я не пойду домой. Если ты можешь помочь мне, ответь, где я могу найти Бога». И тогда Нарада Муни дал ему наставления. Он сказал, что ему нужно пойти к озеру и медитировать на его берегу. И Нарада Муни дал ему мантру «Ом намо бхагавате васудевайя», значение которой такое: «Я приношу свои поклоны Верховной Личности Бога». И Дхрува Махарадж отправился туда, и в течение 6 месяцев он медитировал, совершая великую аскезу. Он повторял в течение этого времени эту мантру и молил Бога, чтобы Он явился. И спустя шесть месяцев Господь прилетел на спине Гаруды. Когда Дхрува Махарадж увидел Господа, он сказал: «Я очень счастлив, и мне теперь не нужно ничего». Поскольку он очистился благодаря своему воспеванию, благодаря своей преданности. И Дхрува Махарадж — это пример того, кто хочет, кто обладает какими-то материальными желаниями ради какой-то экономической выгоды.

И пример тех, кто находится в страданиях — это пример слона Гаджендры. И Гаджендра был царем слонов, и он принимал омовение в озере на райских планетах. И у него была большая семья, рядом с ним были его жены и дети, его дети от этих жен, много слонов. И Гаджендра, приняв омовение в озере, стал уже выходить из него, как большой крокодил подплыл и схватил его за ногу. И они очень долго сражались, и Гаджендра никак не мог освободиться из пасти крокодила. И все другие слоны не могли помочь ему. И слон, и крокодил сражались в воде, а вода — это дом крокодила. Таким образом, крокодил становился все сильнее и сильнее, а Гаджендра слабее и слабее. И наконец, в конце концов Гаджендра вспомнил ту молитву, которую возносил Господу в прошлой жизни, и, вспомнив ее, он вознес ее Господу. Мы также пытаемся вспомнить молитвы, которые мы можем вознести Господу. И когда мы находимся в страданиях, мы также можем возносить молитвы Кришне. Таким образом, Гаджендра вознес молитву Кришне, и Кришна явился и спас его от крокодила.

27.50 И пример тех, кто приходит в поисках знания — это четыре Кумара: Санака, Санатана, Сананда и Санат Кумар. Это имена четырех Кумаров, которые были сыновьями Брахмы, и все они выглядели, как маленькие мальчики. Они имели это благословение, что они будут выглядеть всегда как юные мальчики и никогда не будут взрослыми. Они сказали Брахме: «Мы хотим обрести самоосознание, мы не хотим вовлекаться в семейную жизнь». Но Брахма хотел, чтобы его сыновья, его дети помогали ему населять вселенную, ибо для этой цели он ее и создал. Но эти четыре сына Брахмы сказали: «Нет, мы не хотим этим заниматься, нас привлекает самореализация». И эти четыре сына Брахмы — они выглядели, как маленькие дети, они были абсолютно голыми. Но они были очень мудрыми, очень святыми личностями. И поэтому они пришли к сознанию Кришны. До этого они медитировали на безличный Брахман, но после того как они увидели Господа, они стали его преданными.

30.37 И пример людей, которые из любопытства пришли к Богу — это мудрецы Наймишараньи. И поскольку мудрецы знали, что грядет Кали-юга, все они собрались в лесу Наймишараньи, чтобы провести ягью. Они хотели предотвратить влияние, которое принесет с, собой век Кали. Мы знаем, что Кали-юга — это очень особое время, когда очень много плохих качеств проявлено. Итак, эти мудрецы пришли в лес Наймишараньи, который был очень святым местом в центре вселенной. И они стали проводить великую ягью. И они также устроили так, чтобы был кто-то, кто бы возглавлял все это собрание и смог ответить на все их вопросы. У мудрецов было очень много вопросов, и они... и Сута Госвами был тем, кого они назначили, чтобы ответить на все эти вопросы. И, конечно, все это описано в «Шримад Бхагаватам», все эти вопросы. И все эти типы преданных могут стать... и все эти люди, все могут стать преданными благодаря общению с чистыми преданными. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст.) Эти четыре типа преданных описаны в Седьмой главе «Бхагавад-гиты». И всех их считают людьми праведными. Пока человек не станет праведником, он не сможет прийти к преданному служению. В «Бхагавад-гите» говорится, что принять сознание Кришны может только тот, кто в течение длительного времени совершал праведные поступки, и на чью жизнь больше не оказывают влияния последствия его прошлых грехов. Никто другой не способен на это. Деление преданных-неофитов на четыре группы — попавших в беду, нуждающихся в деньгах, любознательных и мудрых — приводится в соответствии с тем, насколько велик багаж их благочестивой деятельности. Человек, не совершавший благочестивых поступков, попав в тяжелое положение, становится агностиком, либо коммунистом, либо еще кем-нибудь в том же роде. Не обладая твердой верой в Бога, такой человек полагает, что сможет поправить свое положение, если полностью отвергнет Его существование.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Итак, мы прочитали о том, что все эти четыре типа людей — все они являются праведными. И праведник — это значит тот, у кого есть вера в Бога. Это значит, что у них есть понимание, что Господь — Он реален, Он существует, и что Он может помочь нам. Тот, кто не обладает такой верой в Бога, не является действительно праведным. Мы видим, как некоторые люди делают какие-то пожертвования, еще что-то, то есть они занимаются какой-нибудь деятельностью, он они совершают все это без какой-либо связи с Богом. И это материальное благочестие, и это не имеет ничего общего с преданным служением. И тот, кто является благочестивым, либо жертвует очень много, в отношении философии майявади также не является... такой человек также не сможет прийти к преданному служению.

Таким образом, мы должны заниматься благочестивой деятельность, связывая её с преданными. Если у нас есть такая возможность – сделать что-то для преданных, то именно это создаёт квалификацию для преданного служения. Служение преданному открывает двери к освобождению. И когда мы встаём на ступеньку, ведущую к освобождению, эта ступенька ведёт к преданному служению. И все эти 4 типа преданных — у них есть какие-то свои причины, по которым они приходят в сознание Кришны, но все они считаются праведниками. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст.) Далее Господь Кришна объясняет в «Гите», что из трех типов неофитов Ему дороже всего мудрый, так как мудрый человек, если он привязан к Кришне, не желает взамен ничего материального. Мудрый человек, привязавшись к Кришне, не ждет от Него ничего в ответ: ни облегчения своих страданий, ни денег. Это значит, что с самого начала его привязанность к Кришне в той или иной мере основывается на любви. Более того, благодаря своей мудрости и знанию шастр — священных писаний — он способен осознать, что Кришна является Верховной Личностью Бога.

38.45 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И из четырех типов людей, которые приходят к Кришне, имея какие-то свои собственные мотивы, лучшими являются те, кто идут за знанием. Он не обеспокоится ни об облегчении своих страданий, ни о деньгах. Он знает, что он может что-то узнать, что-то изучить, придя к Кришне. У него есть какие-то знания, он читал священные писания. Таким образом, он осознает положение Кришны. Он знает, что Он является Богом. И такой человек очень дорог Кришне.

Но в «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Такие люди прежде, как они придут ко всему этому, они пройдут через множество рождений». И в «Бхагавад-гите» в седьмой главе всё это обсуждается. И Кришна говорит: «Пройдя множество рождений и смертей, человек в конце концов приходит ко Мне, и такая душа очень дорога Мне». И всё это может занять множество жизней. Это не так быстро. Но если такая душа становится преданным, тогда делает это очень быстро. И если делать упор на знание, делать акцент на знание, то это займёт очень много времени. И такая великая душа встречается очень редко. Поэтому путь знаний не очень сильно рекомендуется. Конечно, очень хорошо, когда вы читаете книги, это важно, но более важным аспектом является ваша преданность. Мы должны развить привязанность к Кришне, а не к знанию. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст.) «Бхагавад-гита» подтверждает, что после многих и многих рождений человек, обретший истинную мудрость, предается Васудеве, понимая, что Кришна, Васудева — источник всего сущего и причина всех причин. Поняв это, он припадает к лотосным стопам Кришны и постепенно проникается любовью к Нему. Но, хотя такой человек и дороже всего Кришне, других преданных-неофитов также считают великими душами, так как, пусть в горе или нужде, они все-таки обратились за помощью к Кришне, поэтому их тоже называют махатмами — свободными, широко мыслящими людьми.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И здесь Шрила Прабхупада как раз говорит о тех же самых вещах, которые я только что привёл с помощью стиха из «Бхагавад-гиты». Тот, кто обладает знанием, очень дорог Кришне, но и другие также являются великими душами. Да, в самом начале они могут находиться в каких-то страданиях, либо им.. у них может быть нехватка денег, но постепенно они обретают знание. Очень часто люди приходят в сознание Кришны по разным причинам, но постепенно они обретают знание и становятся преданными. Иногда молодой человек... молодые люди, видя красиво одетых привлекательных девушек, которые поют и танцуют — они привлекаются ими. Таким образом, в самом начале они могут быть… их привлекают молодые девушки, но потом постепенно они обретают знание.

И их привлекает Кришна уже, а не женщины. Таким образом, все они являются преданными. Например, иногда кто-то, испытывая денежную нужду, может стать преданным, и кто-то может предложить им работу, такому человеку.

И иногда, когда мы выходим распространять книги, некоторые люди, видя преданных, говорят: «Ну почему ты здесь стоишь и занимаешься этим? Приходи лучше ко мне, иди ко мне работать!» И некоторые, у кого... кто обладает небольшими знаниями, могут подумать: «О, отличное предложение! Я пойду работать к нему, это поможет решить мои проблемы». И они бросают сознание Кришны. Например, когда у молодого человека с девушкой есть какие-то отношения, и они, допустим, ссорятся, и девушка бросает его, молодой человек думает: «О, Боже, она меня больше не любит!» И тогда мы говорим этому молодому человеку: «Ну, пойдём с нами, будем воспевать, вкушать прасад, танцевать». А через пару дней он говорит: «Ну ладно, я пошёл». И мы спрашиваем; «Ну почему же ты уходишь? Почему не остаешься?» И он говорит: «О! Ну, я нашёл другую девушку. Я больше не страдаю, я уже забыл о своих страданиях».

48.22 И также есть другие люди, которые приходят и задают очень много замечательных вопросов. И когда ты даёшь какую-то лекцию, и этот человек задает очень много вопросов, и ты думаешь: «О, какой замечательный преданный! Такие вопросы хорошие задаёт». И внезапно он перестаёт приходить в храм. И ты интересуешься – где же он? Куда он ушел? И когда, допустим, вы идёте на харинаму и видите его, вы говорите: «О, привет! Почему ты больше не приходишь в храм? Мы скучаем по твоим замечательным вопросам. Почему ты сейчас не появляешься?». А он говорит: «Ну, у меня больше нет вопросов. Поэтому я больше не приду». Но если кто-то обретает знание, он никогда это знание не забудет. Даже если такие люди не будут следовать сознанию Кришны очень строго, но они знают философию. И они могут проповедовать её каждому. Таким образом, тот, кто получает знание, более удачлив. И по какой бы причине человек ни пришёл в сознание Кришны, мы должны выучить его, дать ему знание, дать ему возможность получить образование. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст.) Пока человек не достигнет уровня гьяни, мудреца, он не сможет оставаться верным принципу поклонения Верховной Личности Бога. Менее разумные люди, те, кто, поддавшись чарам майи, утратил свой разум, под влиянием гун природы привязываются к разным полубогам. Мудрец — это тот, кто отчетливо понял, что он не тело, а духовная душа. Сознавая свою духовную природу и понимая, что Кришна — Верховный Дух, он знает, что должен находиться в близких отношениях с Кришной, а не со своим телом. Страждущие и нуждающиеся в деньгах люди имеют материальные представления о жизни, поскольку и несчастье, и нужда относятся к материальному телу. Любознательный человек находится на более высокой ступени, чем попавший в беду или нуждающийся в деньгах. Однако и он пребывает еще на материальном уровне. Мудрый же человек, ищущий Кришну, в совершенстве знает, что он — духовная душа, Брахман, а Кришна — высшая духовная душа, Парабрахман. Он знает, что являясь подчиненной и ограниченной, душа должна поддерживать связь с безграничной Верховной душой, Кришной. Таковы взаимоотношения мудрого человека с Кришной.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Здесь Шрила Прабхупада описывает, как мудрый человек развивает отношения с Кришной. И он знает, что он – не материальное тело, он духовная душа, частичка Кришны. И он знает, что Кришна — повелитель всего, Он тот, Кто владеет всем. И он знает, что он маленькая, крошечная частичка Кришны, это... что он — слуга, а Господь — господин. Но другой преданный, например, преданный, который находится… любопытствующий, он все еще... он недостаточно хорошо всё еще понимает. Но а тот, кто находится в страданиях или нуждается в деньгах, он очень твёрдо стоит на уровне... на материальном уровне. Любопытствующий человек – он находится немного выше тех людей, кто находится в страданиях либо в нужде. Но его всё ещё не особо интересует Кришна, он находится на уровне ума. Но тот, кто воистину обладает знанием, приходит на духовный уровень.

Таким образом, чистым преданным служением может начать заниматься тот, кто избавился от телесных представлений о жизни. «Бхагавад-гита» тоже подтверждает, что доступ к преданному служению открывается человеку только тогда, когда он, осознав Брахман, избавляется от всех материальных тревог и обретает способность видеть единую природу всех живых существ. И в заключение подводится итог – что же является квалификацией для преданного служения, и здесь говорится о непривязанности к материальному телу. Обчыно в материальной жизни мы все привязаны к телу. Но как только мы начинаем заниматься преданным служением, мы забываем о теле. Мы выходим на уровень Брахмана. И в «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «брахма бхута прасаннатма» — «тот, кто знает Брахман, очень счастливая душа, он всегда радостен, всегда счастлив». И преданные Кришны всегда счастливы, они всегда в экстазе. И они знают, что они не тела. Проблема в том, что мы всегда думаем, что мы тело. Но если проблема не в этом, тогда не о чем беспокоиться. И также в других людях, в окружающих мы видим духовную душу. И также мы видим деревья, насекомых, какие-то растения, и мы видим, что они не злоупотребляют своей независимостью. Мы видим всех равными, как духовные души. Это хорошая квалификация для того, чтобы начать заниматься преданным служением.

58.20 Здесь мы остановимся. Есть ли какие-либо вопросы?

Вопрос из чата: Харе Кришна! Ваше Святейшество, я из категории тех, кто был в беде, потом мне стало любопытно. Что нужно делать, чтобы стать решительным в сознании Кришны, как Дхрува Махарадж? Когда тяжело, то сжимаю четки очень крепко и читаю Маха Мантру внимательно, но в остальном – несерьезно.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: В таком случае вам нужно иметь хорошее общение. Вам нужно пытаться обрести хорошее общение с преданными. Вы должны быть очень натренированы в сознании Кришны, обучены в сознании Кришны, чтобы контролировать свой ум и чувства. И если у вас есть возможность пойти в храм и провести там какое-то время, то для вас это будет очень хорошо. Но если вы не можете пойти жить в храм, то попытайтесь хотя бы регулярно с преданными общаться, например, хотя бы по выходным. И попытайтесь свою жизнь сделать соответствующей той жизни, которую преданные ведут в храме. Просыпайтесь рано утром, воспевайте, читайте книги, поклоняйтесь Кришне. Очень внимательно следуйте регулирующим принципам. Очень будьте внимательны к своему общению. Пытайтесь общаться с теми людьми, которые следуют принципам.

(Переводчица): Враджарани матаджи, вы будете вслух задавать или читать?

Враджарани деви даси: Я прочитаю. Харе Кришна! Харе Кришна, Гуру Махарадж! Это Рвджарани деви даси. Нужно ли нам самим понимать нашу адхикару? Или... Ну, то есть Махарадж в начале лекции сказал про три вида преданности, вопрос отсюда вытекает. Нужно ли нам самим понимать нашу адхикару или кто-то нам скажет о ней? Или мы еще каништха? Что мы еще каништха или уже приближаемся к мадхьяме? Шрила Прабхупада говорил, что уровень неофита опасен и нам нельзя долго задерживаться. Надо подниматься выше до мадхьямы. Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, конечно, если вы занимаетесь проповедью, то это уже мадхьяма. Я не думаю, что вы каништха, я думаю, что вы мадхьяма, поскольку вы проповедуете, пытаетесь распространить сознание Кришны. И каништха может подняться выше благодаря общению. И каништхи – они не любят проповедовать, они обычно любят критиковать тех, кто проповедует. Но если вы воодушевлены тем, что проповедуют преданные, это очень хорошо.

Что касается адхикары, то может быть кто-то, кто может помочь вам и… (неразборчиво) её, но для этого вы должны быть способным принять это. И обычно мы говорим, что адхикара женщин заключается в том, чтобы заботиться о своих детях и о своём муже. Адхикара мужчин может некоторым образом отличаться. Кто-то может быть больше брахман, кто-то кшатрий, кто-то вайшья. Многие люди являются шудрами, просто рабочими. И их адхикара, их квалификация в работе может стать понятной по тому, как они занимаются различной деятельностью, насколько они вовлечены, и как они её делают. И некоторые люди по своей природе очень брахманичны, они чисты, они… их жизнь очень отрегулирована. Они изучают священные писания. И они очень правдивы по своей природе. Им очень сложно врать и обманывать. Такова брахманическая природа.

И природа других людей – это делать какой-то бизнес, они любят продавать, покупать, всегда думают о том, как какую-то выгоду обрести, получить прибыль. Кто-то ещё является хорошим менеджером, администратором, и они очень хороши в организации чего-либо. И нашу адхикару очень легко понять, как мы… по тому, как мы действуем, какая работа для нас комфортна, какой работой мы более всего удовлетворены, какая для нас является более естественной. Например, кто-то целый день сидит в офисе, и для него это очень тяжело, потому что, например, его природа, может быть, быть активным, постоянно двигаться. Ну, например, некоторым людям нужен кто-то, кто будет говорить им, что делать, поскольку у них самих не хватает разума для этого. Эти люди, как шудры, то есть им нужно говорить: делай это, делай то.

В сознании Кришны мы делаем всё то, что требуется. Иногда мы должны готовить, иногда мы должны что-то убирать. Мы всё делаем для Кришны. Мы не можем сказать: о, это не моя адхикара, я не могу это делать. Это не очень хорошо. Но, тем не менее, наша природа всё ещё указывает на то, что мы более склонны к какой-то определённой деятельности. Именно это является нашей адхикарой – то, к чему мы больше всего привлекаемся, то, чем мы счастливы заниматься.

Вопрос из чата: Харе Кришна, Гуру Махарадж. Я неофит, пришла в сознание Кришны из любопытства. Сначала я с воодушевлением ходила на встречи с преданными, на воскресные программы. Но в последнее время у меня пропало желание ходить на воскресную программу из-за жёсткого непримиримого поведения в отношении меня одного преданного. Нужно ли мне заставлять себя участвовать в программе, если мне там некомфортно, или достаточно общения со старшими преданными для развития преданного служения? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Если вы… Вопрос Махараджа: если вы не ходите в храм, то где же вы будете общаться со старшими преданными? Матаджи, к вам вопрос. Если можно, можно вслух сказать.

Матаджи: Гуру Махарадж, Харе Кришна! Я общаюсь с преданными вне программ, то есть при личной встрече.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: То есть вы ходите в храм, и у вас какие-то личные встречи?

Матаджи: Нет, не в храм.Храма… храма у нас как такового нет. Есть помещение, где собираются преданные.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я думаю, что тот человек, который… (Переводчица:) И Махарадж спрашивает, почему вы должны перестать ходить в храм только из-за какого-то одного человека?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я думаю, что вы должны научиться терпеть, потому что с нами всегда происходят какие-то сложности, и вы должны просто терпеть это. Почему вас… почему вы приходите в такое беспокойство только из-за одного человека? Не очень хорошо, если вы бросите практику сознания Кришны и общение с преданными только из-за одного человека. И просто примите этого человека и подумайте о том, что Кришна хотел проверить вас, насколько вы хотите действительно быть преданной. И когда к нам приходят сложности, Кришна хочет проверить нас – ты действительно преданный?

Майя подвергает нас тестированию, она хочет нас забрать у Кришны. Я думаю, вы должны как-то терпеть эти все трудности и заниматься преданным служением. Иногда вы должны ходить, иногда вы должны делать какие-то перерывы в этом, но иногда вы должны ходить туда. Но если какие-то люди приносят вам какие-то беспокойства и не очень хорошо ведут себя по отношению к вам, то вы должны быть… вести себя по отношению к ним хорошо, предлагайте им свои поклоны и благодарите их за то, что они помогают вам в вашем сознании Кришны. Не бросайте. Вы должны быть решительны, вы должны быть преданным. Вам нужно общение. Матаджи, как вы чувствуете насчёт всего этого, что вы думаете по этому поводу?

Матаджи: Спасибо, Гуру Махарадж! Я чувствую, что вотмне, скажем так, отзывается то, что Вы говорите, и есть о чём подумать. Благодарю Вас.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вам спасибо.

01.20.34 Вопрос из чата: Харе Кришна, Гуру Махарадж! Примите мои смиренные поклоны! В «Брахма-самхите», стих 54, сказано, что Кришна сжигает дотла карму Своих преданных, поклоняющихся Ему. В связи с этим, не могли бы Вы пояснить, что это означает применительно к материальной жизни? Мы видим, что зачастую чистые преданные очень высокого уровня страдают от разных несчастий. Как это утверждение «Брахма-самхиты» проявляется по отношению к ним? И на каком этапе преданного служения сжигается карма? Спасибо!

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И господь Брахма говорит, что карма сжигается благодаря чистому преданному служению, что значит – служение без каких-либо материальных желаний. То есть человек должен пройти анартха-нивритти, путь анартха-нивритти. То есть вы должны обладать ништхой, то есть быть очень устойчивым в вашем сознании Кришны. И у преданных нет кармы, это всё устраивает Сам Господь. Здесь имеется в виду: у чистых преданных нет кармы, это всё устраивает Кришна. И преданные страдают не так, как обычные люди. Иногда это устраивает всё Кришна, иногда это бывают последние остатки кармы, которые должны быть прожиты, чтобы удалить их. И тогда им становится легче вернуться обратно к Богу. В «Шримад Бхагаватам» мы читаем историю Читракету, который был проклят стать демоном. А также был преданный, но он был в теле демона, и сражался против полубогов. И это демоническое тело было дано ему для того, чтобы он уничтожил последнюю карму перед тем, как вернуться обратно к Богу. И когда мы становимся преданными, мы читаем 16 кругов, мы следуем регулирующим принципам, не совершаем никакой греховной деятельности. Таким образом, у нас нет никакой кармы. Но всё ещё какие-то остатки кармы могут приходить к нам. Как, например, даётся пример с электрофеном. Например, когда вы выключаете фен, его лопасти всё ещё продолжают вращаться, хотя электричество к нему уже не поступает. (Переводчица:) Господи, не фен, извините, вентилятор, я прошу прощения. (Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж продолжает:) И постепенно, постепенно этот вентилятор останавливается. И подобным же образом тот, кто приходит в сознание Кришны и строго следует всему, он уже не получает кармы. Но всё ещё есть следы его прошлой кармы, которую ему приходится проживать. (По-англ.:) Ещё вопросы?

(Переводчица:) Да. Матаджи, вы будете его задавать, Враджарани матаджи? Или прочитать?

01.27.33 Враджарани деви даси: Харе Кришна, Гуру Махарадж! Харе Кришна! Мои смиренные поклоны. Вопрос по ответам из Вашего семинара по «Брихад Бхагаватамрите». Кристина матаджи с Камчатки, Ваша ученица, перевела и затранскрибировала его, это огромная милость для нас. В ответ на вопрос одной матаджи Вы сказали, что она должна подготовиться, должна стать серьёзной, должна прекратить всю греховную деятельность, и она должна привязаться к Кришне, а не к сыну. Она должна видеть Кришну в сердце своего сына. Вопрос: в чем разница видеть Сверхдушу во всех живых существах и видеть Кришну? Как это на практике поможет нам в развитии сознания Кришны? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На самом деле нет разницы между Кришной и Сверхдушой, поскольку Сверхдуша является… это экспансия Кришны. Когда мы говорим, что надо видеть всех живых существ равными, это значит, что мы говорим, что все являются частичками Кришны. И когда мы видим нашего собственного сына, мы должны также помнить о том, что он является частичкой Кришны. Нет каких-либо различий между ними. Это видение, которое соответствует шастрам. И на самом деле мы не сможем видеть своими собственными глазами Кришну, мы сможем увидеть его с помощью глаз, которые нам дают священные писания. И лучше видеть через священные писания, чем использовать наши материальные глаза. Материальное видение имеет свои недостатки. Мы не видим реальной жизни, когда мы пользуемся своими материальными глазами. Это несовершенное видение. Обусловленные души имеют несовершенные чувства, и, конечно, их глаза также несовершенны. Если мы опираемся на свои глаза, то мы можем думать: «О, это выглядит очень красиво!» но мы не знаем, что же является истиной. Для этого мы должны смотреть на это через священные писания. И видеть в живых существах духовную душу – это первый шаг на пути познания истины, понимания истины. И дальше мы должны… И потом мы должны продвинуться дальше, мы должны понять Верховного Господа и всё, что связано с ним. И понять, что мы все – духовные души, это понимание Брахмана. Преданное служение с этого уровня начинается. И когда мы видим во всех живых существах духовную душу, только тогда мы становимся квалифицированными заниматься преданным служением. Матаджи, вас удовлетворяет такой ответ?

Враджарани деви даси: Да, спасибо.

Переводчица: Ваш вопрос следующий сразу давайте.

Враджарани деви даси: Гуру Махарадж, Вы сказали, что важно читать книги, но надо привязаться к Кришне. Как на практике это проявляется, должно проявляться в нашей жизни? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На практике, в жизни это проявляется в том, что мы должны регулярно слушать т



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.