|
|||
Полисемия и омонимия. Задача 2.. Задача 3.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Полисемия и омонимия В задачах этого раздела даются примеры употреблений омонимов, некоторые из которых являются многозначными. Задание заключается в том, чтобы определить, сколько самостоятельных слов (омонимов) и сколько их значений представлено в примерах, и обосновать ответ следующим образом: дать краткие определения (своего рода семантические ярлыки) каждому отмеченному значению и показать связь между ними в пределах одного слова. Внимание! Все задачи данного раздела имеют общее задание, сформулированное только один раз (в задаче 1). Задача 1. Ниже предлагаются лексико-семантические варианты (они выделены), имеющие одинаковую форму. В задаче 1 это слово бич, в задаче 2 - бродить и т.д. Их нужно распределить по разным лексемам. Сколько самостоятельных слов - омонимов и сколько у каждого из них значений встречается в примерах? Объясните свое решение, дав краткие толкования всем представленным в примерах выделенным словам и описав связь значений одного слова. 1. Дрессировщик громко щёлкнул бичом, и тигры забрались на свои тумбы. 2. На самые тяжёлые работы нанимали бичей, которым платили жалкие копейки. 3. Любопытство — это мой бич, из-за него я всё время попадаю в неприятные ситуации. Задача 2. 1. Путники долго бродили по лесу в поисках дороги. 2. Что ты бродишь по дому как неприкаянный. 3. Хозяйка поставила тесто бродить. 4. В нём бродит страшная сила. Задача 3. 1. В тумане самолёт стало болтать. 2. Она свободно болтает на пяти языках. 3. Весь вечер мы болтали о пустяках. 4. Мальчик сидел на бревне и болтал ногами. 5. Надо долго болтать раствор, чтобы произошла реакция. 6. Про него болтают, что он сильно пьёт.
|
|||
|