Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Полисемия и омонимия. Задача 2.. Задача 3.



Полисемия и омонимия

В задачах этого раздела даются примеры употреблений омонимов, некоторые из которых являются многозначными. Задание заключается в том, чтобы определить, сколько самостоятельных слов (омонимов) и сколько их значений представлено в примерах, и обосновать ответ следующим образом: дать краткие определения (своего рода семантические ярлыки) каждому отмеченному значению и показать связь между ними в пределах одного слова.

Внимание! Все задачи данного раздела имеют общее задание, сформулированное только один раз (в задаче 1).

Задача 1. Ниже предлагаются лексико-семантические варианты (они выделены), имеющие одинаковую форму. В задаче 1 это слово бич, в задаче 2 - бродить и т.д. Их нужно распределить по разным лексемам. Сколько самостоятельных слов - омонимов и сколько у каждого из них значений встречается в примерах? Объясните свое решение, дав краткие толкования всем представленным в примерах выделенным словам и описав связь значений одного слова.

1. Дрессировщик громко щёлкнул бичом, и тигры забрались на свои тумбы.

2. На самые тяжёлые работы нанимали бичей, которым платили жалкие копейки.

3. Любопытство — это мой бич, из-за него я всё время попадаю в неприятные ситуации.

Задача 2.

1. Путники долго бродили по лесу в поисках дороги.

2. Что ты бродишь по дому как неприкаянный.

3. Хозяйка поставила тесто бродить.

4. В нём бродит страшная сила.

Задача 3.

1. В тумане самолёт стало болтать.

2. Она свободно болтает на пяти языках.

3. Весь вечер мы болтали о пустяках.

4. Мальчик сидел на бревне и болтал ногами.

5. Надо долго болтать раствор, чтобы произошла реакция.

6. Про него болтают, что он сильно пьёт.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.