|
||||||||||||||
Задание для самостоятельной практической работы по теме: Физкультурные занятия в старшем дошкольном возрасте.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание для самостоятельной практической работы по теме: Физкультурные занятия в старшем дошкольном возрасте. 1. Актуализация знаний. Прежде чем приступить к выполнению практической работы, внимательно ознакомьтесь с полезной информацией на представленных ссылках.
Физическая нагрузка и ее регулирование на занятиях можно изучить, пройдя по ссылке: https://pandia.ru/text/79/488/images/image001_189.jpg Содержание образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) изучить в программе «От рождения до школы» Образовательная область «Физическое развитие». Ссылка: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf 2. Просмотрите видеофрагмент физкультурного занятия для старшей или подготовительной группы на выбор (Будьте внимательны! Содержание просмотренных занятий сверяйте с содержанием программы «От рождения до школы»)
3. Проанализируйте просмотренное занятие по предложенным вопросам: 1. Сведение о педагоге (образование, стаж работы, физическая подготовленность). 2. Сведения о группе, в котором проводилось занятие (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности). 3. Условия для проведения мероприятия (физкультурный зал, площадка). 4. Подготовленность педагога (наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки, подготовка места для занятий и физического инвентаря). 5. Костюм и обувь детей и педагога. 6. Организация мероприятия (своевременность начала и окончания); разделение на отдельные части; способы организации детей при выполнении упражнений и приемы их размещения; рациональность использования помещения; раздача и сбор физкультурного инвентаря. 7. Эффективность решения задач физического воспитания: а) реализация образовательных задач по разучиванию физических упражнений и закреплению двигательных навыков; качество выполнения упражнений детьми (степень владения двигательными навыками); б) практическая реализация дидактических принципов (сознательности, активности, наглядности и др.), соответствие применяемых методов и приемов по возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, характеру упражнения, использование подводящих упражнений; в) умение предупреждать ошибки, видеть их и тактично исправлять, обеспечивать страховку; г) формирование навыка правильной осанки; привитие навыков и общественной гигиены; д) сообщение знаний о пользе физических упражнений, о методике использования их в повседневной жизни; закрепление знаний об окружающей действительности (в различных видах деятельности); обеспечение правильной психической нагрузки; е) соответствие продолжительности занятия, дозировки и темпа выполнения каждого упражнения возрасту детей; регулирование физической нагрузки, оценка двигательной плотности занятия; ж) осуществление задач формирования трудовых навыков; з) реализация задачи развития физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера, равновесия, гибкости, силы, выносливости); и) решение оздоровительных задач (укрепление всех органов и систем организма), закаливание; к) осуществление воспитательных задач: привитие умений заниматься физическими упражнениями самостоятельно, в коллективе с другими детьми; развитие интереса к результатам занятий (здоровью, физическому развитию, физической подготовленности, повышению работоспособности); л) решение задач развития психических процессов (восприятия, внимания, представления, мышления, памяти, воображения); мыслительных процессов (наблюдения, сравнения, анализа, синтеза, обобщения), нравственных качеств (честности, справедливости, чувства товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к оборудованию), волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости, выдержки); умения творчески пользоваться знаниями, навыками, активности, самостоятельности, сообразительности, смекалки, находчивости; положительных эмоций, умения преодолевать отрицательные эмоции и поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение; способности воспринимать, понимать, оценивать правильность (красоту, изящество, выразительность) движений, осанки, оборудования, окружающей обстановки, музыкального сопровождения. 8. Поведение и самочувствие детей (заинтересованность, внимание, активность, инициатива, организованность, дисциплинированность, взаимоотношения с другими детьми). Отмечались ли признаки утомления, характеризующие самочувствие, настроение детей? 9. Уровень методической подготовленности воспитателя и его педагогическое мастерство: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, указаний, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей группы и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием и поведением детей; владение педагогической техникой, голосом, культурой речи; соблюдение педагогического такта, тон в обращении с детьми; характер проведения занятия (уверенно, неуверенно), настроение воспитателя. 10. Общая оценка занятия. 11. Предложения по исправлению недочетов и совершенствованию методики проведения мероприятия.
|
||||||||||||||
|