Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание для самостоятельной практической работы по теме: Физкультурные занятия в старшем дошкольном возрасте.



 Задание для самостоятельной практической работы по теме: Физкультурные занятия в старшем дошкольном возрасте.

1. Актуализация знаний. Прежде чем приступить к выполнению практической работы, внимательно ознакомьтесь с полезной информацией на представленных ссылках.

 

Физическая нагрузка и ее регулирование на занятиях можно изучить, пройдя по ссылке:  https://pandia.ru/text/79/488/images/image001_189.jpg

Содержание образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя  группа) изучить в программе «От рождения до школы» Образовательная область «Физическое развитие».

Ссылка: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

2. Просмотрите видеофрагмент физкультурного занятия для старшей или подготовительной группы на выбор  (Будьте внимательны! Содержание просмотренных занятий сверяйте с содержанием программы «От рождения до школы»)

Физкультурное Занятие в старшей группе «В зоопарке» https://www.youtube.com/watch?v=Tu0-gtc-LtY Классическое занятие!!!! Четко показаны все части занятия. Есть запрещенные на сегодняшний день упражнения. Указать их.  
Физкультурное занятие в старшей группе "Игра с мячом" https://www.youtube.com/watch?v=Oc8YKmsb5no  
Физкультурное Занятие в подготовительной группе «По дороге с облаками»   https://www.youtube.com/watch?v=-snIvi56rjo Занятие игрового типа!!! С нетрадиционным оборудованием!!! Нет ярко выраженной части с ОВД (основные виды движений) В анализе предложите свой вариант
Физкультурное Занятие в подготовительной группе «В зоопарке» https://www.youtube.com/watch?v=Bq_0yVH9F3U Все части занятия в сокращенном варианте Презентационный видео ролик.В основной части используется нетрадиционное оборудование (интересно!) Нет подвижной игры. В анализе предложите свой вариант подвижной игры. ОРУ в конце то же есть - ?

3. Проанализируйте просмотренное занятие по предложенным вопросам:

1. Сведение о педагоге (образование, стаж работы, физическая подготовленность).

2. Сведения о группе, в котором проводилось занятие (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

3. Условия для проведения мероприятия (физкультурный зал, площадка).

4. Подготовленность педагога (наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки, подготовка места для занятий и физического инвентаря).

5. Костюм и обувь детей и педагога.

6. Организация мероприятия (своевременность начала и окончания); разделение на отдельные части; способы организации детей при выполнении упражнений и приемы их размещения; рациональность использования помещения; раздача и сбор физкультурного инвентаря.

7. Эффективность решения задач физического воспитания:

а) реализация образовательных задач по разучиванию физических упражнений и закреплению двигательных навыков; качество выполнения упражнений детьми (степень владения двигательными навыками);

б) практическая реализация дидактических принципов (сознательности, активности, наглядности и др.), соответствие применяемых методов и приемов по возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, характеру упражнения, использование подводящих упражнений;

в) умение предупреждать ошибки, видеть их и тактично исправлять, обеспечивать страховку;

г) формирование навыка правильной осанки; привитие навыков и общественной гигиены;

д) сообщение знаний о пользе физических упражнений, о методике использования их в повседневной жизни; закрепление знаний об окружающей действительности (в различных видах деятельности); обеспечение правильной психической нагрузки;

е) соответствие продолжительности занятия, дозировки и темпа выполнения каждого упражнения возрасту детей; регулирование физической нагрузки, оценка двигательной плотности занятия;

ж) осуществление задач формирования трудовых навыков;

з) реализация задачи развития физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера, равновесия, гибкости, силы, выносливости);

и) решение оздоровительных задач (укрепление всех органов и систем организма), закаливание;

к) осуществление воспитательных задач: привитие умений заниматься физическими упражнениями самостоятельно, в коллективе с другими детьми; развитие интереса к результатам занятий (здоровью, физическому развитию, физической подготовленности, повышению работоспособности);

л) решение задач развития психических процессов (восприятия, внимания, представления, мышления, памяти, воображения); мыслительных процессов (наблюдения, сравнения, анализа, синтеза, обобщения), нравственных качеств (честности, справедливости, чувства товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к оборудованию), волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости, выдержки); умения творчески пользоваться знаниями, навыками, активности, самостоятельности, сообразительности, смекалки, находчивости; положительных эмоций, умения преодолевать отрицательные эмоции и поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение; способности воспринимать, понимать, оценивать правильность (красоту, изящество, выразительность) движений, осанки, оборудования, окружающей обстановки, музыкального сопровождения.

8. Поведение и самочувствие детей (заинтересованность, внимание, активность, инициатива, организованность, дисциплинированность, взаимоотношения с другими детьми). Отмечались ли признаки утомления, характеризующие самочувствие, настроение детей?

9. Уровень методической подготовленности воспитателя и его педагогическое мастерство: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, указаний, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей группы и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием и поведением детей; владение педагогической техникой, голосом, культурой  речи; соблюдение педагогического такта, тон в обращении с детьми; характер проведения занятия (уверенно, неуверенно), настроение воспитателя.

10. Общая оценка занятия.

11. Предложения по исправлению недочетов и совершенствованию методики проведения мероприятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.