|
|||
ВКУСНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ. ГИМНАСТИКА. Сладкая зарядка» (упражнения с Чупа-чупсом). Упражнения для языка с напитком Не расплескай… . Упражнения с конфеткой «Чашечка». Красивое печенье». Упражнение с хлебной палочкой «Держи крепче»
ВКУСНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Сладкая зарядка» (упражнения с Чупа-чупсом) Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий Чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем: - сожмите Чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд; - удерживая Чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону; - приоткройте рот, губы разведите в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку Чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком; - поднимите широкий язык к небу, прижмите Чупа-чупсом «грибок» к небу; - двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз. Упражнения для языка с напитком "Не расплескай… " 1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 5 -10 раз. 2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 5 -10 раз. 3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 5 -10 раз.
Упражнения с конфеткой «Чашечка» Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку витаминку, конфетку, шарик для сухого завтрака, удерживать по 5 – 8 сек. «Красивое печенье» Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье. Упражнение с хлебной палочкой «Держи крепче» Удерживать в горизонтальном положении хлебную палочку (соломку, макаронину) на языке языком, на губе на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ и языка. Освоив данный вид упражнений, родители совершенствуют их, вносят новые элементы, делятся друг с другом. Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, помогают установить между педагогами и родителями доверительные партнерские отношения, осознать родителями свою роль в обучении и воспитании ребенка. Благодаря установлению эффективного взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения. Использованная литература: 1.Бак А., Грюневальд К. Забота и уход. Книга о людях с задержкой умственного развития. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2001. – 351 с. 2.Селигман М., Дарлинг Р.Б. Обычные семьи, особые дети. Москва, Теревинф, 2016. – 365 с. Используемые интернет-ресурсы: 3.http://www.inclusive-edu.ru/rebenok-s-ovz-dopolnitelnoe-obrazovanie/
|
|||
|