|
|||
Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс
Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс
1..Характерной чертой только доиндустриального общества является: 1) большая роль науки в развитии производства 2 деление общества на социальные группы 3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики 4) высокая социальная мобильность
2. Характеристикой нации в отличие от племени является: 1) общность традиций 2) устойчивая государственность 3) собственный язык 4) общность территорий
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег? А. Деньги существовали на всех этапах развития общества. Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют: 1) способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов 3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов
5. К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок 2) капитал 3) обмен 4) налоги
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется: 1) отсутствием товарно-денежных отношений 2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей 3) уравнительным распределением продукции 4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации? А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа. Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется: 1) конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия
9.Личность в отличие от индивида: 1) является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности 3) обладает определенными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется: 1) профицит бюджета 2) дефицит бюджета 3) государственный долг 4) сбалансированный бюджет
11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с: 1) момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака 3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4) появления первого ребенка
12.Верны ли следующие суждения о типах семьи? А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья. Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере: 1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
14. Верны ли следующие суждения о заработной плате: А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег. Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Сдельную форму заработной платы получает: 1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер
16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений: А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин). Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).
|
|||
|