Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двухчастный дневник». Письменное интервью». Кластеры». Принцип «Микрофон».



«Двухчастный дневник»

В одной графе – предмет рефлексии, в другой - комментарии. Дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени. Например, отслеживание результатов контрольных работ.

Работа Результат
   

 

«Письменное интервью»

 

Вариант групповой письменной рефлексии в форме вопросов и ответов участников группы. Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями.

 

«Кластеры»

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наш урок, вокруг нее планеты – части урока или задания, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники – результаты работы. По готовому кластеру можно видеть всю картину урока и сделать соответствующие выводы. Звездой может быть тема, работа учащихся по группам, контрольная работа, учитель на уроке. В качестве результатов могут быть оценки, предложения, затруднения, успехи.

Принцип «Микрофон».

(Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Мое настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересно / не интересно.

"Волшебная лестница знаний”

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по "Волшебной лестнице знаний”:

Вы выбираете:

- красный цвет, если испытываете затруднение;

- жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

- зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

 

 

Используемые источники

1. Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.ct-net.net/ru/

 

2. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/

 

3. Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/

 

4. Л.А. Медникова «Рефлексивная деятельность

младшего школьника» Ж-л Наука и школьная практика №1,2008

 

5. Кочутина С.А. « Рефлексия.Младший школьный возраст.»

 

6. Ходырева Е.А. «Проблемы личностно нацеленного урока»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.