Тестирование по теме Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест№3
Тестирование по теме "Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест"№3
1.Установите соответствие:
Размер школьной мебели
1. дистанция спинки (Г)
2. ширина сиденья (В)
3. дифференция (А)
4. высота сиденья (Б)
Антропометрический показатель учащегося
А. Расстояние от локтя сидящего ученика до сиденья + 5-6 см
Б. Высота верхнеберцовой точки + 2 см
В. Диаметр битрохантериальный + 5-6 см
Г. Диаметр груди передне-задний + 5-6 см
2.Установите соответствие:
Заболевания
1. Частые простудные заболевания (Б)
2. Хронический гнойный отит (Г)
3. Миопия с коррекцией (Д)
4. Миопия без коррекции (В)
5. Эпилепсия (Б)
Оптимальные места для рассаживания учеников в классе
А. Ряд у окна
Б. Центральный ряд
В. Только 1-3 парты в ряду у окна
Г. Только 1-3 парты (за исключением ряда у окна)
Д. Без ограничений
3.Специалист ТО Роспотребнадзора, осуществляя контроль за использованием мебели в учреждениях для детей и подростков:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. оценивает положение тела при пользовании данной мебелью;
| | b. оценивает расстановку мебели в учебных помещениях;
| | c. оценивает санитарное содержание мебели;
| | d. определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса;
| | e. определяет соответствие мебели ростовым показателям учащихся;
| | f. оценивает эстетические характеристики мебели.
| |
4.Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести измерения:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;
| | b. высота заднего края крышки стола над полом и глубина сиденья;
| | c. высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;
| | d. дистанция спинки и дистанция сиденья.
| | e. высота сиденья и дистанция спинки;
5.Школьная мебель делится на группы с учетом:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. длины тела детей.
| | b. пола детей;
| | c. состояния здоровья детей;
| | d. возраста детей;
| | | |
6.Столы и стулья в общеобразовательных учреждениях маркируются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. порядковыми номерами;
| | b. индивидуальными картинками;
| | c. фамилиями учащихся.
| | d. цветными пятнами или полосами;
| |
7.При расстановке школьной мебели в классе нормируется:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. минимальное расстояние до доски;
| | b. минимальный угол рассматривания доски;
| | c. максимальное расстояние до стен;
| | d. минимальное расстояние до стен;
| | e. максимальное расстояние до доски;
| | f. максимальный угол рассматривания доски.
| |
8.При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. слева;
| | b. спереди;
| | c. сзади;
| | d. справа;
| | e. направление светового потока значения не имеет.
| |
9.При 4-х рядной расстановке учебной мебели:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. угол видимости доски уменьшается, и ухудшаются условия для зрительной работы;
| | b. увеличивается расстояние от доски до задних парт .
| | c. угол видимости доски увеличивается, и ухудшаются условия для зрительной работы;
| | d. угол видимости доски увеличивается, и улучшаются условия для зрительной работы;
| | 10.Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. листок здоровья в классном журнале;
| | b. медицинские карты учащихся.
| | c. цветную маркировку мебели;
| | d. цветную мерную линейку;
| |
11.При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. состояние органов слуха и зрения;
| | b. желание учащегося;
| | c. наличие хронических заболеваний.
| | d. частоту простудных заболеваний;
| | e. длину тела учащегося;
| |
12.К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относится:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. чередование на протяжении урока рациональных поз;
| | b. подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся;
| | c. ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов.
| | d. пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;
| | e. обучение учащихся навыку правильной посадки;
| | f. контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы;
| |
13.При правильной посадке учащегося:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. не более 3/4 бедра лежит на сидении;
| | b. не более 2/3 бедра лежит на сидении;
| | c. от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении.
| | d. дистанция сиденья нулевая;
| | e. дистанция сиденья положительная от +4 до + 8 см;
| | f. туловище школьника отодвинуто на 3 – 6 см от края стола;
| | g. туловище школьника отодвинуто на 10 – 12 см от края стола;
| | h. дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8 см;
| | 14.Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. грудной и поясничной части позвоночника;
| | b. коленного сустава;
| | c. голеностопного сустава.
| | d. головы по отношению к туловищу;
| | e. локтевого сустава;
| |
15.При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. длины тела;
| | b. длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов.
| | c. длины тела сидя;
| | d. диаметров туловища;
| |
16.К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относится:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти сжатой в кулак);
| | b. определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии).
| | c. определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью);
| | d. определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);
| | e. определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки;
| |
17.Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. электроэнцефалография;
| | b. электромиография
| | c. актография;
| | d. корректурная проба;
| | e. становая динамометрия;
| |
18.Оборудование необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. рулетка или сантиметровая лента;
| | b. ростомер;
| | c. калипер;
| | d. цветная мерная линейка;
| | e. гониометр.
| | 19.Дистанция спинки - это:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. расстояние от спинки стула до края крышки стола;
| | b. ширина спинки;
| | c. высота нижнего края спинки над сиденьем;
| | d. расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола.
| | e. высота верхнего края спинки над сиденьем;
| | 20.Дистанция сиденья - это:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. высота сиденья;
| | b. расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали.
| | c. глубина сиденья;
| | d. расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;
| | e. ширина сиденья;
| |
|