Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестирование по теме Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест№3



Тестирование по теме "Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест"№3

1.Установите соответствие:

Размер школьной мебели

1. дистанция спинки (Г)

2. ширина сиденья (В)

3. дифференция (А)

4. высота сиденья (Б)

Антропометрический показатель учащегося

А. Расстояние от локтя сидящего ученика до сиденья + 5-6 см

Б. Высота верхнеберцовой точки + 2 см

В. Диаметр битрохантериальный + 5-6 см

Г. Диаметр груди передне-задний + 5-6 см

2.Установите соответствие:

Заболевания

1. Частые простудные заболевания (Б)

2. Хронический гнойный отит (Г)

3. Миопия с коррекцией (Д)

4. Миопия без коррекции (В)

5. Эпилепсия (Б)

Оптимальные места для рассаживания учеников в классе

А. Ряд у окна

Б. Центральный ряд

В. Только 1-3 парты в ряду у окна

Г. Только 1-3 парты (за исключением ряда у окна)

Д. Без ограничений

 

3.Специалист ТО Роспотребнадзора, осуществляя контроль за использованием мебели в учреждениях для детей и подростков:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. оценивает положение тела при пользовании данной мебелью;  
b. оценивает расстановку мебели в учебных помещениях;  
c. оценивает санитарное содержание мебели;  
d. определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса;  
e. определяет соответствие мебели ростовым показателям учащихся;  
f. оценивает эстетические характеристики мебели.  

 

4.Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести измерения:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;  
b. высота заднего края крышки стола над полом и глубина сиденья;  
c. высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;  
d. дистанция спинки и дистанция сиденья.  
e. высота сиденья и дистанция спинки;   5.Школьная мебель делится на группы с учетом: Выберите по крайней мере один ответ:
a. длины тела детей.  
b. пола детей;  
c. состояния здоровья детей;  
d. возраста детей;  
 

 

6.Столы и стулья в общеобразовательных учреждениях маркируются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. порядковыми номерами;  
b. индивидуальными картинками;  
c. фамилиями учащихся.  
d. цветными пятнами или полосами;  

 

7.При расстановке школьной мебели в классе нормируется:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. минимальное расстояние до доски;  
b. минимальный угол рассматривания доски;  
c. максимальное расстояние до стен;  
d. минимальное расстояние до стен;  
e. максимальное расстояние до доски;  
f. максимальный угол рассматривания доски.  

 

8.При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. слева;  
b. спереди;  
c. сзади;  
d. справа;  
e. направление светового потока значения не имеет.  

 

9.При 4-х рядной расстановке учебной мебели:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. угол видимости доски уменьшается, и ухудшаются условия для зрительной работы;  
b. увеличивается расстояние от доски до задних парт .  
c. угол видимости доски увеличивается, и ухудшаются условия для зрительной работы;  
d. угол видимости доски увеличивается, и улучшаются условия для зрительной работы;  

10.Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. листок здоровья в классном журнале;  
b. медицинские карты учащихся.  
c. цветную маркировку мебели;  
d. цветную мерную линейку;  

 

11.При рассаживании учащихся необходимо учитывать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. состояние органов слуха и зрения;  
b. желание учащегося;  
c. наличие хронических заболеваний.  
d. частоту простудных заболеваний;  
e. длину тела учащегося;  

 

12.К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относится:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. чередование на протяжении урока рациональных поз;  
b. подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся;  
c. ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов.  
d. пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;  
e. обучение учащихся навыку правильной посадки;  
f. контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы;  

 

13.При правильной посадке учащегося:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. не более 3/4 бедра лежит на сидении;  
b. не более 2/3 бедра лежит на сидении;  
c. от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении.  
d. дистанция сиденья нулевая;  
e. дистанция сиденья положительная от +4 до + 8 см;  
f. туловище школьника отодвинуто на 3 – 6 см от края стола;  
g. туловище школьника отодвинуто на 10 – 12 см от края стола;  
h. дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8 см;         

14.Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. грудной и поясничной части позвоночника;  
b. коленного сустава;  
c. голеностопного сустава.  
d. головы по отношению к туловищу;  
e. локтевого сустава;  

 

15.При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. длины тела;  
b. длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов.  
c. длины тела сидя;  
d. диаметров туловища;  

 

16.К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относится:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти сжатой в кулак);  
b. определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии).  
c. определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью);  
d. определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);  
e. определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки;  

 

17.Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. электроэнцефалография;  
b. электромиография  
c. актография;  
d. корректурная проба;  
e. становая динамометрия;  

 

18.Оборудование необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. рулетка или сантиметровая лента;  
b. ростомер;  
c. калипер;  
d. цветная мерная линейка;  
e. гониометр.  

19.Дистанция спинки - это:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. расстояние от спинки стула до края крышки стола;  
b. ширина спинки;  
c. высота нижнего края спинки над сиденьем;  
d. расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола.  
e. высота верхнего края спинки над сиденьем;  

20.Дистанция сиденья - это:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. высота сиденья;  
b. расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали.  
c. глубина сиденья;  
d. расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;  
e. ширина сиденья;  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.