Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное автономное образовательное учреждение



Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова»

Конспект УРОКА по информатике

 

ТЕМА: «Табличные информационные модели»

 

 

Студента 751 группы

Рочева Василия

Школа №25, класс 7 «а», каб.№67

Дата проведения урока 1декабря

Начало урока 8ч00мин

ФИО преподавателя-консультанта

Суханов Николай Николаевич.

Допуск к проведению занятия:

______________________

Дата______________________

ФИО учителя школы:

Потапов Виктор Владимирович

Допуск к проведению занятия:

______________________

Дата______________________

Цель: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать навыки создания таблиц.

Образовательные:

закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей , математических моделях , табличных информационных моделях ;

систематизация полученных знаний.

Развивающие:

развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Литература, интернет-ресурсы
"Информатика и ИКТ ” 7кл., Босова Л.Л.

 

Части занятия, Организационно-методические указания Содержание занятия
  Подготовительная часть.  Введение в тему 2мин     Основная часть.     Закрепление Здравствуйте, ребята. Передайте свои рабочие тетради на 1парту. На прошлом занятии вы писали самостоятельную работу, результаты следующие… Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке? Что такое математическая модель? Посмотрите на слайд, таблица это информационная модель? А к какому виду относится? (к смешанному). Сегодня мы поговорим о Табличных информационных моделях.Запишите тему в тетрадь. Как вы думаете, для чего нам нужны таблицы? Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Давайте вспомним правила оформления таблиц: 1) Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. 2) Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов. 3) В таблице должны быть указаны единицы измерения. 4) Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения: ? – данные неизвестны; Ï - данные невозможны; â - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки. Посмотрите на слайд, что здесь не хватает? Обозначений. Прежде, чем составлять таблицу, что нужно сделать? Озаглавить ее. Затем строим таблицу. Что вводится в первую строку? Наименование граф (головка, или верхний заголовок). Что вводится в первый столбик? Наименование Строк (боковой заголовок). Где находится ячейка? Что обозначено розовой стрелочкой? строка. А синей? столбец. Что еще не хватает в данной таблице? Табличный номер. Таблица ОС – это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу. Таблица ООО – это таблица, которая описывает пары объектов и только одно свойство. Таблица типа «объекты-объекты-несколько»— это таблица , содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Таблица типа «объекты-свойства-объекты» —это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. Запишите домашнее задание. Практическая работа. Стр. 176, задание 1 великаны. Создать таблицу. Изменение таблицы. Как вставить таблицу? (таблица-вставка) Как в таблицу добавить строку или столбец? А как удалить? Вы знакомы с понятием автоматическое форматирование? А как сортировать данные в таблице? (Выделить-таблица-сортировка)  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.