Этапы
(циклы)
| Дидактические задачи
| Показатели реального результата решения задачи
|
Организация начала
занятия
| Подготовка учащихся к работе на занятии
| Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм
|
Проверка выполнения домашнего задания
| Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися. Выявление пробелов и их коррекция
| Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов
|
Подготовка к основному этапу
занятия
| Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений
| Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
|
Усвоение новых
знаний и способов действий
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
| Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в приобретении знаний и овладении способами действий
|
Первичная проверка
понимания
| Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция
| Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся
|
Закрепление знаний и способов действий
| Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
| Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
|
Обобщение и систематизация
знаний
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей
| Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
|
Контроль и самопроверка знаний
| Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
| Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
|
Подведение итогов
занятия
| Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
| Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения
|
Рефлексия
| Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
| Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
|
Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
| Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития
|