Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структурные элементы учебного занятия (урока)



Структурные элементы учебного занятия (урока)

Этапы (циклы) Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм
Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися. Выявление пробелов и их коррекция Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов
Подготовка к основному этапу занятия Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в приобретении знаний и овладении способами действий
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся
Закрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения
Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.