Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Утренняя гимнастика в подготовительной группе»



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

РЕФЕРАТ

«Утренняя гимнастика в подготовительной группе»

Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)           

Направленность программы бакалавриата/магистратуры

««Начальное образование. Дошкольное образование»

Форма обучения заочная

 

Выполнила: Студент (ка) группы 3Ф-309-072-4-1Мг Сосюра Оксана Валерьевна
Проверила: Пермякова Надежда Евгеньевна

 

 

Челябинск

 

Утренняя гимнастика - это комплекс физических нагрузок, подобранный таким образом, чтобы разогреть мышцы и размять скелетную мускулатуру. Название этого вида физкультуры подразумевает выполнение его после утреннего пробуждения, однако в настоящее время ночных групп в детских садах в нашей стране практически нет, поэтому упражнения проводятся до завтрака, когда малыши уже вполне активны. При этом те дети, которые уже успели набегаться, напрыгаться, благодаря умеренной физической активности немного успокоятся, а малоактивные малыши, наоборот, взбодрятся.

Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика состоит из 3 этапов, каждый из которых выполняет свои задачи:

· Вводный: организация внимания дошкольников, выработка согласованных действий, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

· Основной: укрепление основных мышц организма, формирование правильной осанки.

· Заключительный: восстановление сердечного и дыхательного ритма, расслабление организма после физической нагрузки.

Будучи ведущим видом деятельности детей, игра помогает малышам заинтересоваться заданием, быстрее включиться в работу и лучше запомнить движения, слова. Вот несколько примеров:

1. «Здравствуй, сосед!» (русская народная игра). Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими. Дети должны повторять движения ведущего, тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры, движения должны быть разнообразными: на левой ноге, на подскоках, на двух ногах, боком и т.д.

2. «Кошка и птички». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка» дети убегают на скамейку. Игра повторяется 3 раза.

3. «Затейник». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем… вот так». Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает ка­кое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

Длительность комплекса физической нагрузки перед завтраком для детей 6–7 лет составляет около 12 минут. Для малышей подготовительной группы все задания выполняются по 7–9 раз, наборы прыжков повторяются 3–4 раза.

Утренняя гимнастика является важным элементом работы по физическому развитию дошкольников. В подготовительной группе эта деятельность направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение мышечного и эмоционального тонуса, а также на общее оздоровление организма детей. Для того чтобы реализовать поставленные цели, педагогу необходимо тщательно продумывать каждый этап реализации комплекса упражнений, подбирая его под конкретную тему и задачи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.